Цели:
- Введение понятия степени с натуральным показателем;
- Развитие качеств мышления – интуиции воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности;
- Развитие интереса к изучению алгебры и навыков самостоятельной работы;
- Воспитание математической культуры, речи, уважительного отношения к сверстникам.
Тип урока: Урок изучения и формирования новых знаний.
Оборудование: Урок проводится в кабинете, где имеется компьютер и проектор, т. к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация.
План урока:
Сообщение темы и постановка цели урока – 1 мин.
Математическая разминка – 9 мин.
Объяснение нового материала – 5 мин.
Закрепление материала – 15 мин.
Проверочная работа – 10 мин.
Проверка результатов, подведение итогов урока, домашнее задание – 5 мин.
Презентация к уроку представлена в Приложении.
ХОД УРОКА
I. Постановка цели
Сообщение темы и постановка цели урока. Записать в тетрадь тему урока. (Cлайд 1).
II. Математическая разминка
1. Отгадайте ребусы.(Слайд 2)
Ответ: Показатель.
Ответ: Множитель.
2. Найдите закономерность в записи. (Слайд 3)
5· 5· 5· 5· 5· 5· 5 57
(-3) · (-3) · (-3) · (-3) · (-3) · (-3) (-3)6
8 · 8 · 8 83
(-19) · (-19) (-19)2
3. Вычислите. (Слайд 4)
23 = 2 ∙ 2 ∙ 2 = ?
34 = 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 = ?
III. Объяснение нового материала
Обратитесь к §15 учебника прочитайте его и выпишите из него определение 1 и определение 2 в тетрадь с конспектами. (Cлайд 5)
IV. Закрепление материала
Задание 1: Запишите произведение в виде степени, назовите основание и показатель степени. (Слайд 6)
1) 0,3· 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3
2) (-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас)
3) 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5
4) (х+3) · (х+3) · (х+3) · (х+3)
Задание 2. (Cлайд 7) Вычислите:
1) 73
2) 23 – 62
3) (-4) 2+ 53
4) 17 – 112 + 103
Задание 3. Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от 1.
1) 64
2)36
3)121
4)27
Задание 4. (Cлайд 8) Найдите х, если
1) 2х = 32
2) х 3 = 125
Задание 5. (Слайд 9) Вычислите квадрат куба числа:
1) 2
2) 4
Задание 6. Запишите в виде произведения третью степень числа 4 и найдите ее числовое значение.
43 =4 ·4 ·4=64
Задание 7. Чему равна сумма кубов чисел 5 и 3.
53 + 33 =125+27=152
Задание 8. Вычислите квадрат куба числа 2.
(23)2 =8· 8 =64
Задание 9. (Слайд 10,11). Составь слово по теме урока.
Задание 10. (Слайд 12) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному числу.
(-3) 4 + (-81) |
|
|
(-6) 2 – 12 |
|
положительное число |
4 2 · (-1) 5 |
|
|
(-1,3) 3· 0 |
|
нуль |
(-5) 7 |
|
|
( -10) 6 |
|
отрицательное число |
V. Проверочная работа
Вариант 1
1. Запишите произведение в виде степени, назовите основание и показатель степени:
а) 0,2· 0,2· 0,2· 0,2;
б) а • а · а • а • а • а • а;
в) (-bс) • (-bс) • (-b с).
2. Вычислите:
а) 73;
б) 28 - 3 4;
в) • (-3)3.
Вариант 2
1. Запишите произведение в виде степени, назовите основание и показатель степени:
а) ;
б) ;
в) (х+2)· (х+2).
2. Вычислите:
а) 63;
б) (-3)5 + 43;
в)
VI. Домашнее задание. (Слайд 13)
1. Придумать ребус по теме урока или сочинить сказку про «степень»
2. А.Г.Мордкович. Учебник. Часть 1. п.15
3. А.Г.Мордкович. Задачник. Часть 2 №506,509,518.
Литература
1. А.Г.Мордкович. Учебник. Часть 1.7 класс.
2.А.Г.Мордкович. Задачник. Часть 2. 7 класс.
3. Л.А.Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы. 7 класс.