Математика
-
План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора" 2010
Цели урока: повторить и закрепить свойства измерения площадей геометрических фигур; закрепить формулы нахождения площадей; провести доказательство теоремы Пифагора; научиться применять теорему к простейшим задачам; совершенствовать умения и навыки работы в координатной плоскости; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений; вспомнить понятие иррационального числа.
-
Решение задач с помощью систем уравнений (9-й класс) 2010
Предлагаю разработку урока алгебры в 9-м классе, на котором использован региональный компонент и мультимедийное сопровождение. На уроке при обобщении темы использованы экзаменационные и олимпиадные задачи. Материал урока представляет систему задач по теме “Решение задач с помощью систем уравнений второй степени”. Цель урока: помощь учащимся более полно овладеть технологией решения задач по данной теме. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, позволяющая повысить интерес учащихся к предмету, развивать активность и самостоятельность.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Делимость натуральных чисел" 2010
Повторительно-обобщающий урок ориентирован на общеобразовательный класс. Учебник: «Арифметика», С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Цели урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся о признаках делимости простых и составных числах; нахождении НОД и НОК.
-
Обобщающий урок по теме "Решение уравнений" (6-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся закрепляют знания, умения, навыки решения уравнений; формируют умения применять полученные знания при решении уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи уравнения. Все задания сопровождаются слайдами презентации. Задания подобраны с целью развития интереса к предмету.
-
"Варианты и их кратности" (9-й класс) 2010
В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Математические действия с десятичными дробями" 2010
Данный урок целесообразно провести в конце изучения темы "Действия с десятичными дробями" в качестве обобщения и закрепления. Урок представлен в игровой форме, что способствует и разнообразию на уроке, и развитию внимания, и целеустремленности.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + спорт в школе и здоровье детей) по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2010
В связи с большим количеством дорожно-транспортных происшествий, в которых фигурируют младшие и средние школьники, данный урок способствует очередному повторению правил дорожного движения и даёт возможность обучающимся теоретически, решая соответствующие задачи, определить степень риска при несоблюдении этих правил.
-
Решение систем уравнений графическим способом с использованием компьютерной программы "Живая математика" (9-й класс) 2010
Данный урок представляет большой методический интерес при условии использования компьютерной программы "Живая математика", что обеспечивает активизацию познавательной деятельности учащихся, наглядно демонстрирует количество решений системы уравнений, позволяет показать необходимость рационального использования времени в работе.
-
Сложение рациональных чисел (6-й класс) 2010
Цель урока – вывести правило сложения рациональных чисел с помощью понятия «модуль».
-
Интегрированное занятие (математика + окружающий мир) по теме "Путешествие к акулам" 2010
Цели урока: закрепить работу с именованными числами; совершенствовать умение решать простые и составные задачи; познакомиться с жизнью обитателей морского дна; воспитывать любознательность, любовь к природе, расширять кругозор; развивать логическое и творческое мышление, познавательную активность.
-
Урок-сказка по математике на тему "Действия с натуральными числами" 2010
Этот урок создан на основе сказки В.Постникова «Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Построение треугольника по двум углам и стороне" в 7-м классе 2010
Урок способствует развитию интереса к предмету и развитию творческого мышления. Информационно-коммуникационные технологии очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения. Учащиеся приобщаются не только к предмету геометрии, но и к информатике.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме: "Древний Египет и математика" 2010
Цели урока – отработка умений самостоятельно применять арифметические действия в комплексе, в переносе на новые условия. Развитие у учащихся логического мышления, речи, внимания, воображения. Повторение знаний обучающихся по истории Древнего Египта.
-
План-конспект урока по теме "Божественные пропорции и золотое сочение". Использование всех видов восприятия и памяти (6-й класс) 2010
Основной целью урока является знакомство с понятием "пропорция". Добиться от учащихся знания основного свойства пропорции и доказать учащимся уникальную значимость этой темы, ее связь с окружающим миром, с искусством.
-
Умножение многочлена на одночлен. 7-й класс 2010
Урок сопровождается презентацией, используется проблемный момент для определения темы урока и постановки целей урока. Дети учатся анализировать, делать выводы. Обращается внимание на воспитательный момент урока – отношение к родной природе.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе по теме: "Уравнение высших степеней" 2010
Программа углубленного изучения математики. Повторяются определения корней уравнения, алгоритмы решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, уравнений с модулями. Учащиеся знакомятся с симметричными уравнениями и уравнениями, решаемыми с помощью теоремы Безу. Эффективно использована презентация с основными и скрытыми слайдами.
-
Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность 2010
Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Однообразие урока, когда на нём несколько лет повторяются в неизменном порядке: проверка домашнего задания, опрос, сообщение нового, его закрепление и снова – домашнее задание, постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание.
-
Урок – одна из основных форм организации учебного процесса 2010
В своей статье хочу поделиться с коллегами размышлениями на тему: «Урок – одна из основных форм организации учебного процесса». Каким он должен быть? Как должна изменяться его структура в условиях кабинетной системы обучения? Как современный урок, его методику привести в соответствие с требованиями жизни и новым содержанием образования? Как использовать инновационные технологии?
-
Конспект урока по алгебре. 7-й класс. Урок обобщения темы: "Формулы сокращенного умножения" 2010
Урок позволяет продолжить воспитание математической культуры учащихся, стимулирует развитие интереса студентов к данной теме и к дисциплине в целом; продолжить воспитание ответственности, аккуратности при выполнении различных заданий, настойчивости при достижении цели.
-
Дидактические игры на уроках математики "Математический бой" 2010
Дидактические игры на уроках математики имеют огромное воспитательное значение. Ибо цель не в том, чтобы дать полное представление о каком-нибудь вопросе математики, а в том, чтобы заинтересовать предметом, пробудить желание ознакомиться с данной наукой с другой стороны, вовлечь учащихся в серьезную самостоятельную работу по математике. Это особенно важно в подростковом возрасте.
-
Урок по геометрии в 9-м классе по теме: "Решение одной задачи разными способами 2010
Урок одной задачи – это поиск разных способов решения одной задачи. На уроке одной задачи у ученика появляется возможность применить свой способ решения, то есть способ, который ему понятен. На уроке одной задачи ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приёмы решения. Таким образом, учитель формирует личность, способную думать, отстаивать своё мнение.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дробей" 2010
Внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся 6-х классов. Мероприятие содержит презентацию, рассказывающую о возникновении обыкновенных и десятичных дробей, а затем между учащимися класса проводится соревнование в форме игры «Брейн-ринг», где предлагается большое количество разнообразных заданий. Способствует развитию и укреплению интереса к предмету.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Движение по числовому лучу" 2010
На уроке у учащихся необходимо формировать умение изображать движение объекта по числовому лучу и описывать его формулой зависимости между величинами S, V, t. Основная особенность его заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Бинарный урок (математика+физика) "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики" 2010
Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми.
-
Задания для итогового повторения в 7-м классе 2010
Предлагаемые задания могут быть использованы при прохождении учебного материала, а также при организации итогового повторения. Вариант содержит задания, которые отличаются уровнем сложности.
-
Урок по математике "Развертка куба". 5-й класс по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича 2010
При изучении объемных фигур у детей возникают трудности различного характера: с изображением таких фигур в тетради, при решении задач, при чтении чертежей. Данный урок направлен на развитие пространственного мышления и на знакомство с новым подходом – вынесением условия задачи и последующим решением в плоскость с помощью развертки.
-
Методическая разработка на тему: "Элементы москвоведения на уроках математики" 2010
Цель работы – показать, насколько наши уроки помогают раскрывать математическую сущность взаимосвязей объектов окружающего мира. Предлагая ученикам задачи краеведческого содержания, не только закрепляем базовые знания, умения и навыки по изучаемой программе, но и пополняем багаж знаний о Москве, о своём округе.
-
Использование Excel для расчета статистических характеристик случайной величины 2010
Совершенствование умений и навыков нахождения статистических характеристик случайной величины, работа с расчетами в Excel; применение информационно-коммутативных технологий для анализа данных; работа с различными информационными носителями.
-
Компьютерные методы решения задач линейного программирования в школе и вузе 2010
Линейное программирование занимает одно из важных мест исследования операций. Термин "исследование операций" возник в годы Второй мировой войны и означал первоначально планирование боевых операций. Сейчас методы исследования операций применяются в самых разных областях. Привлечение компьютеров существенно раздвинуло область приложений исследования операций.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Крестики-нолики по-новому» 2010
Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике и охватывает материал, как уже изученный на уроке, так и не относящийся к школьному уроку. Задействованы вопросы по алгебре и по геометрии. Формы конкурсов очень разнообразны, чтобы привлечь внимание большинства учащихся.