Форма мероприятия: Внеклассное мероприятие - игровая форма, учебно-воспитательное мероприятие.
Воспитательные цели: Формирование умений работать в коллективе, продолжение формирование творческого потенциала, развитие внимания, наблюдательности учащихся, развить скорость их мышление.
Воспитательные задачи: сплочение родительского и детского коллектива; укрепление связи между семьей и школой.
Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями.
В состав каждой команды входят члены семьи одного из учеников и еще трое ребят из класса.
Ход игры
I. Вступительное слово.
(слайд 1 Презентация)
Ты, математика –
Начало всех начал,
Ты кладезь знаний сокровенных.
И даже бог, что этот мир создал,
Был математик, несомненно.
Он мира рассчитал пути,
Гармонию земли и неба,
И траекторию светил,
И скорость прорастания хлеба,
И скорость продвижения света,
И в наших всех земных делах
Родная движется планета
Не на метрических китах,
А математики томах.
– Мы рады приветствовать всех собравшихся, приветствуем тех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня в нашем соревновании участвуют 4 команды. (идет представление команд).
Хочу представить вам и счетную комиссию. (идет представление)
II. Математическая разминка.
(слайды 2-9)
– Уважаемые конкурсанты! Вашему вниманию предлагаются задания первого нашего конкурса «Математическая разминка». Задания выполняются по очереди. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответила неправильно, то остальные команды получают право на ответ.
III. Конкурс “Генеалогическое дерево"
(слайд 10)
В последнее время среди многих людей наметилась тенденция : многие хотят составить свое генеалогическое дерево. Раньше имена и сведения о родственниках передавались из уст в уста, от дедов к внукам. Потом родственные связи стали изображать в виде дерева. Так появился термин : родовое дерево. Появилась наука, изучающая происхождение, историю, родственные связи людей, а также составлением родословных, названная генеалогией. Появился термин «генеалогическое дерево». И сейчас нашим конкурсантам предстоит поработать с таким «деревом».
IV. Математическая эстафета.
(слайд 11)
Переходим к следующему конкурсу. Вместо вопросительных знаков поставьте знаки математических действий, чтобы каждое равенство получилось верным.
V. Конкурс слов.
(слайд 12)
– За 5 минут найдите максимальное количество слов, имеющих отношение к математике.
VI. Ребус.
(слайды 13-15)
– Решение головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Вот такой гимнастикой ума и займутся сейчас члены команд.
VII. Решаем сами.
(слайд 16)
– А сейчас команды получают задачу для ребят, задачу для мамы, задачу для папы.
«Детская задача».
Возраст отца 34 года, сыну 12 лет, дочке 10 лет. Через сколько лет возраст отца будет равен сумме возрастов детей?
Ответ: через 12 лет.
«Задача для мамы».
Чтобы приготовить салат нужно взять 5 частей капусты, 3 части моркови, 5 частей помидор, 2 части лука, 1 часть оливкового масла. Сколько граммов капусты понадобится для приготовления 800 г салата?
Ответ: 250 г.
«Задача для папы».
Составьте многоугольник, изображенный на рисунке из 4 фигур вида
VIII. Конкурс болельщиков.
(слайды 17-22)
– А пока команды выполняют задание, проведем игру с болельщиками. Вам будут предложены задачи, правильное решение которых чаще всего не требует никаких дополнительных знаний – внимательно слушайте условие задачи и попробуйте миновать расставленных ловушек.
IX. Математические миниатюры.
(слайд 23)
Следующий наш конкурс называется «Математические миниатюры». Каждой команде предлагается представить некоторое математическое понятие : биссектриса угла, модуль числа, квадрат, треугольник.
Подведение итогов игры.
– Слово предоставляется жюри.
Заключительное слово. (слайд 24)
– Занимаясь математикой, мы учимся думать, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи, развиваем логику. «Логика есть искусство, которое упорядычивает и связывает мысли. Люди ошибаются именно потому, что им недостает логики», – так говорил немецкий математик Готфрид Лейбниц.
Литература:
- Нагибин Ф.Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1984.
- Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных – М: Просвещение, 1992.
- Смыкалова Е.В. Необычный урок математики. книга для учителя – СПб, СМИО Пресс, 2007.
- Интернет ресурсы.