Урок с применением интерактивной доски
Цель: дать понятие противоположных чисел, развитие навыков работы с интерактивной доской.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку (Приложение 1)
Подготовка к уроку
1. Внести в память интерактивной доски 4 – 9 слайды презентации.
2. На перемене подготовить интерактивную доску к уроку.
3. Свернуть ИД
4. Открыть презентацию «Противоположные числа»
Ход урока
1. Постановка цели урока
Напоминается учащимся, что на прошлом уроке изучалась тема «Координатный луч». Сегодня же мы познакомимся с противоположными числами.( Показ слайдов – начать показ; на экране появляется первый слайд). Записывается тема урока: «Противоположные числа».
2. Подготовка к изучению нового материала
Учащимся предлагается устно выполнить задание: «Назовите координаты точек, удалённых от начала отсчёта на такое же расстояние, как и точки с координатами 2; 4; 5; 6». (Щелчком мыши открывается второй слайд, после второго щелчка на координатном луче появляется точка с координатой 2, после того как учащиеся назовут координату – 2, щелкаем мышью, и появляется точка с координатой – 2; аналогично выполняем для остальных чисел).
3. Ознакомление с новым материалом
Дается определение: «Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.» ( по щелчку мыши определение появляется на экране) Записать определение в тетрадь.
Последовательно вводятся следующие понятия (по щелчку мыши они появляются на экране)
- Для каждого числа есть только одно противоположное ему число.
- Число 0 противоположно самому себе.
- Число противоположное числу b, обозначают – b
- Запись « – ( – 15) » означает число, противоположное числу – 15.Так как число, противоположное числу т – 15, равно 15, то –( – 15) = 15.
– ( – b ) = b
Формулу – ( – b ) = b записать в тетрадь.
Вводится понятие о целых числах ( по щелчку появляется на экране)
Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами (определение записывается в тетрадь).
Презентация закрывается и открывается документ в памяти интерактивной доски.
4. Первичное осмысление и применение изученного материала
Оно начинается с заданий:
1)отметьте на координатной прямой точки: 3 и – 3; 5 и – 5; 6 и – 6
2) Отметьте на координатной прямой точки: 0,5 и – 0,5; 4,5 и – 4,5; 1 и – 1
Далее выполняются следующие задания по учебнику «Математика. 6 класс» [ Н.Я. Виленкин и др., 22-е издание ] : 926, 927, 931, 933 ( а,б,в,г).
На все задания поочередно выходят учащиеся, решая по одному примеру.
5. Постановка домашнего задания
Задаётся прочитать объяснительный текст п. 27, выучить наизусть правила, записанные в тетрадь, решить № 943, 944, 946. Учащиеся предупреждаются, что на следующем уроке с помощью самостоятельной работы ( 10 минут) будут проверяться знание правил и умение применять их.
6. Подведение итогов урока
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:
– Какие числа называются противоположными?
– Какое число противоположно 2, – 7, 0, – ( – 12 )
– Какие числа называются целыми.