Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Сечение тетраэдра и параллелепипеда"

Разделы: Математика


Цель урока: создать условия для навыков решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда; показать важность умения строить сечения при решении других задач; активизировать деятельность обучающихся.

Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная (работа у доски; работа по карточкам).

Методы: словесный, наглядный, деятельностный, интерактивный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал по уроку, компьютерная презентация (PowerPoint).

Ход урока

1 этап урока – мотивация.

Учитель обращает внимание обучающихся на высказывания.

“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”. Древняя китайская пословица (слайд №2).

Как вы думаете, каков смысл этого выражения? (для того чтобы человек овладел каким-то знанием и умением, мы информацию должны не только услышать, но и увидеть, вовлечь себя в деятельность, связанную с этой информацией).

С информацией, о каких геометрических объектах мы познакомились на предыдущих уроках? (мы знакомились с тетраэдром и параллелепипедом и построением их сечений).

Мы продолжаем работать по этой теме, и предлагаю решить задачу (слайд №3).

2 этап – подведение детей к цели урока.

Вопрос: что нужно знать и уметь, чтобы ответить на вопрос задачи? (cтроить сечения и знать свойства параллелограмма).

Совершенно верно. Как вы считаете, какова цель нашего урока? (cегодня мы будем решать с вами задачи, в которых для ответа на поставленный вопрос нужно уметь строить сечения, следовательно, вы покажите свои знания).

3 этап – решение практических задач.

Я предлагаю вам выполнить задачу из учебника №102.

Докажите, что плоскость, проходящая через середины двух ребер основания тетраэдра и вершину, не принадлежащую основанию, параллельна третьему ребру основания. Найдите периметр и площадь сечения тетраэдра плоскостью , если длины всех ребер тетраэдра равны 20 см. (слайд №4).

Далее выполняются задачи вместе с ребятами, которые работали на местах по карточкам.

Карточка №1 (слайд №5)

Карточка №2 (слайд №6)

Карточка №3 (слайд №7)

4 этап – подведение итогов.

Отвечают на вопросы:

Какие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра и параллелепипеда?
Какие у нас многоугольники получились?
Достигнута ли цель, поставленная в начале урока? (слайд №8)

5 этап – выставление оценок, запись дом. зад. - № 79(б), № 103.