Цель урока: создать условия для навыков решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда; показать важность умения строить сечения при решении других задач; активизировать деятельность обучающихся.
Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная (работа у доски; работа по карточкам).
Методы: словесный, наглядный, деятельностный, интерактивный.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал по уроку, компьютерная презентация (PowerPoint).
Ход урока
1 этап урока – мотивация.
Учитель обращает внимание обучающихся на высказывания.
“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”. Древняя китайская пословица (слайд №2).
Как вы думаете, каков смысл этого выражения? (для того чтобы человек овладел каким-то знанием и умением, мы информацию должны не только услышать, но и увидеть, вовлечь себя в деятельность, связанную с этой информацией).
С информацией, о каких геометрических объектах мы познакомились на предыдущих уроках? (мы знакомились с тетраэдром и параллелепипедом и построением их сечений).
Мы продолжаем работать по этой теме, и предлагаю решить задачу (слайд №3).
2 этап – подведение детей к цели урока.
Вопрос: что нужно знать и уметь, чтобы ответить на вопрос задачи? (cтроить сечения и знать свойства параллелограмма).
Совершенно верно. Как вы считаете, какова цель нашего урока? (cегодня мы будем решать с вами задачи, в которых для ответа на поставленный вопрос нужно уметь строить сечения, следовательно, вы покажите свои знания).
3 этап – решение практических задач.
Я предлагаю вам выполнить задачу из учебника №102.
Докажите, что плоскость, проходящая через середины двух ребер основания тетраэдра и вершину, не принадлежащую основанию, параллельна третьему ребру основания. Найдите периметр и площадь сечения тетраэдра плоскостью , если длины всех ребер тетраэдра равны 20 см. (слайд №4).
Далее выполняются задачи вместе с ребятами, которые работали на местах по карточкам.
Карточка №1 (слайд №5)
Карточка №2 (слайд №6)
Карточка №3 (слайд №7)
4 этап – подведение итогов.
Отвечают на вопросы:
Какие многоугольники могут получиться в
сечении тетраэдра и параллелепипеда?
Какие у нас многоугольники получились?
Достигнута ли цель, поставленная в начале урока? (слайд №8)
5 этап – выставление оценок, запись дом. зад. - № 79(б), № 103.