Математика
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью теоремы Пифагора" 2010
Целью урока является закрепление знаний теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора; применение этих знаний не только на уроках, но и в жизни. Урок разработан с использованием кейс-технологии.
-
"Решение квадратных неравенств". 9-й класс 2010
Цель урока: сформулировать алгоритм решения квадратных неравенств. Предлагаемый подход к изложению нового материала основан на том, что при решении в ходе урока одного уравнения показывается методика решения всех квадратных неравенств. При этом количество рисунков сокращается вдвое.
-
Урок математики в 8-м классе на тему "Среднее арифметическое" 2010
Цель урока: научить решать задачи на нахождение среднего арифметического. На уроке представлены задачи практической направленности, составленные из данных газет, что помогает детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в жизни, обогащает их социальный опыт.
-
Разработка урока "Решение задач на смеси, растворы методом уравнений и систем уравнений" 2010
Решение математических задач на процентное соотношение часто вызывает затруднения у учащихся. Для успешного решения задач необходимо свободно владеть всем теоретическим материалом. Для этого на уроке рассматриваются методы решения систем уравнений, технология составления уравнений одного из типов задач на сложные проценты.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Уравнения с одной переменной" 2010
Цель урока – расширение знаний учащихся о линейных уравнениях.
-
Урок по теме "Исследование квадратного трехчлена" 2010
Задачи с параметрами традиционно представляют для учащихся сложность в логическом, техническом и психологическом плане. Начинать формировать умение решать задачи с параметром лучше всего именно на квадратном трёхчлене. В курсе математики 9-го класса задачи с параметрами рассматриваются как средство обобщения и систематизации знаний учащихся о квадратичной функции.
-
Из опыта работы "Применение ИКТ на уроках математики" 2010
В данной статье показан опыт применения информационных технологий в преподавании математики: интеграция предметов ( в частности, математики и информатики), создание компьютерных тестов при помощи электронных таблиц Microsoft Excel.
-
Математическая игра для учащихся 5–6-х классов "Математические следопыты" 2010
Внеклассное мероприятие по математике рассчитано на учащихся 5–6-х классов. Цель данного мероприятия – в игровой форме проверить, расширить знания, полученные в 5-м классе и начале 6-го класса. Формирование навыков общения, сотрудничества. Привлечь внимание учеников и разнообразить их досуг.
-
Урок математики в "Интегральной образовательной технологии" 2010
Интегральная технология — одна из немногих, где применение компьютера является естественным и необходимым. Использование на уроках компьютера дает возможность снять познавательные трудности, возникающие в процессе обучения, вызвать интерес у учащихся к математическим проблемам, показать возможность их решения новыми, нестандартными методами.
-
Обыкновенные и десятичные дроби, их сложение и вычитание 2010
На уроке повторяются правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения обыкновенных и десятичных дробей, округление десятичных дробей. Урок способствует развитию логического мышления учащихся, воспитанию любви к дому и работе, активной жизненной позиции.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Производная и её применение" 2010
Предлагаемый материал представляет разноуровневый урок обобщающего повторения в 11-м классе и рассчитан на два спаренных урока по 40 минут.
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Уравнение. Симметрия" 2010
Интегрированный урок по математике и технологии на совершенствование умений решать уравнения путём подбора; ознакомление с новым способом решения уравнений с опорой на названия компонентов.
-
Системы уравнений 2010
Статья будет полезна для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, так как именно этой теме соответствует задание С1. Повторение темы разбито на блоки: «Основные методы решения уравнений высших степеней», «Методы решения систем уравнений», «Примеры решения комбинированных систем».
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Урок закрепления практических умений вычисления процентов проходит в форме путешествия. Решение задач на проценты позволяет расширить знания о природных особенностях и культурных достопримечательностях Свердловской области, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок-обобщение по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Целью урока является обобщение и проверка знаний по теме «Решение тригонометрических уравнений». Разнообразные формы работы на уроке (устные задания в нетрадиционой форме, программированный контроль, дидактическая игра – математическое домино, тригонометрические уравнения разного уровня сложности) позволяют проверить знания теории и практические навыки.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение двузначных чисел" 2010
Урок построен по технологии личностно ориентированного обучения. В ходе урока дети учатся мысленно составлять рассуждения, искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы. Урок способствует воспитанию чувства коллективизма, помощи товарищу; формированию устойчивого интереса к предмету; развитию математического мышления, логики, памяти.
-
Геометрические решения негеометрических задач. Системы уравнений 2010
Учитель математики старается научить своих учеников решать задачи. Поиск решения задачи приводит учащихся к необходимости выдвижения гипотезы, которая впоследствии либо доказывается, либо опровергается. Предлагаю вашему вниманию конспект урока с применением возможностей интерактивной доски. Однако изюминка урока скорее в подборе задач, на решение которых надо «смотреть».
-
Урок математики "Устные и письменные приемы вычислений. Путешествие по Астраханскому кремлю" 2010
Урок с использованием краеведческого материала. Вовлечение младших школьников в краеведческую деятельность способствует выработке у них умений и навыков практического применения полученных знаний в жизни. У учащихся расширяется кругозор, обогащаются знания об окружающем мире, пополняется словарный запас, появляется интерес к книге, к чтению, формируется культура речи.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" 2010
На уроке ученики не только знакомятся с новыми геометрическими понятиями и историческими сведениями, но и делают (причем каждый из них) «собственноручное» открытие. На уроке используется презентация, которая оживляет процесс познания и дает возможность обобщить всё то, что было изучено на нем.
-
Урок-презентация по математике в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" 2010
Цель урока: усвоить понятие "степень числа", овладеть умениями и навыками по выполнению действий со степенями. Использование анимации позволяет повысить интерес к уроку. На уроке выполняются разные виды творческих заданий, для этого используется групповая работа, работа в парах.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2010
Цели урока – систематизировать знания по теме; отработать умения умножать и делить обыкновенные дроби; научиться применять эти умения при решении задач. На уроке выполняется устная работа на выполнение действий с дробями, работа по карточкам «Заполни пропуски», решение задач.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2010
В статье представлен конспект открытого урока алгебры с использованием проблемного метода обучения и использованием ИКТ. Урок изучения и закрепления нового материала. В результате исследовательской работы учащиеся выясняют, от чего зависит взаимное расположение прямых в прямоугольной системе координат.
-
Математический КВН для 5-х классов 2010
Одной из форм внеклассной работы по математике являются конкурсы, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников и зрителей, а также дают возможность выявлять учащихся, проявляющих интерес к математике.
-
Спецкурс "Геометрия окружностей и сфер" 2010
Появление спецкурса «Геометрия окружностей и сфер» вызвано желанием представить в связном изложении и с некоторой полнотой интересные и особенно увлекательные методы и теории решения геометрических задач на построение.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну "Математика" 2010
Игра «Путешествие в страну Математика» может быть проведена в рамках «Недели математики», а также отдельный материал может быть использован на уроках математики и при проведении занятий математического кружка. Особый интерес может представлять для молодых специалистов, которые без труда могут дополнить ее новыми «станциями».
-
Урок математики в 6-м классе "Умножение дробей" 2010
Урок-путешествие по Математическому морю к Острову Дробей. Урок проводится с целью научить учащихся выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь. Урок проводится в нестандартной форме с целью развития интереса к предмету. При проведении урока используются презентации, созданные в Microsoft PowerPoint и Живой геометрии.
-
Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем адекватной модели обучения с целью повышения качества образовательного процесса 2010
В данной статье говорится о необходимости мониторинга, рассматриваются основные составляющие мониторинга, проводимого учителем математики для повышения качества образовательного процесса.
-
Лабораторные работы по геометрии 2010
Одной из наиболее активных форм связи теории с практикой являются лабораторные работы. Они играют важную роль в обучении, так как помогают осознать практическую значимость материала. В статье предложено содержание лабораторных работ по геометрии.
-
Урок-зачет по алгебре и началам анализа по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Тригонометрические уравнения - один из главных разделов тригонометрии. Он должен хорошо быть усвоен всеми учащимися. Поэтому целесообразно проведение зачета как заключительного этапа проверки знаний учащихся по данной теме. Материалы к зачету содержат задачи на уровне обязательных результатов обучения и задачи более высокого уровня.
-
Внеклассное мероприятие "Физика и математика вокруг нас" 2010
Занятие помогает увидеть детям, как тесно переплетена наша жизнь с наукой. Учит применять полученные знания для объяснения явлений, происходящих в окружающем нас мире. Воспитывает любовь к малой родине, Отчизне.