В данной работе представлены материалы, которые предлагались учащимся 10 класса на практикумах для индивидуальной работы или работы в парах (с возможностью продолжить дома).
Практикумы созданы в программе “Живая математика”.
Планирование изучения темы:
- Задания №1-2 "Построение точек встречи прямой и плоскости".
- самостоятельная работа по заданиям №1-2.
- Задания №3-4 "Построение сечений плоскостью, задаваемой тремя точками".
- самостоятельная работа по заданиям №3-4
- Задания №5 "Построение сечений с использованием параллельности".
- Зачетная работа по заданию №5.
В дополнительные часы проводились консультации по выполнению ПРАКТИКУМОВ.
По мере выполнения работ (в установленные сроки) учащиеся присылали учителю свои работы по электронной почте или приносили на электронном носителе. Результаты проверки с сообщениями об ошибках отправлялись так же по почте, или сообщались ученику устно
На каждой странице практикума напечатано напоминание о необходимости выделять плоскость построения и о том, сто проверка правильности выполнения работы осуществляется шевелением определенных точек динамического чертежа
Выделение элементов цветом и построение вспомогательных плоскостей, а так же создание кнопок “спрятать/показать” являлось необязательным при выполнении задания. За оформление работы, которое требует достаточно большого количества времени, в исключительных случаях ставились дополнительные отметки
Все работы учащихся хранятся по темам в алфавитном порядке на диске учителя. В дальнейшем планируется размещатьтакого рода работы на математическом сайте школы в электронном портфеле практических работ для каждого ученика
Далее приведены скриншоты некоторых заданий первого урокаи их решений, выполненных учащимися.
Сами ПРАКТИКУМЫ и ОБРАЗЦЫ их решения находятся в приложениях.
Для открытия документов необходима предварительная установка программы “Живая математика”, которую несложно найти в свободном доступе в нтернете.
Приложенияе 1 (Приложения 1–10)
Приложение 1.(lesson_1.gsp) ЗАДАНИЕ №1"Построение точек встречи прямой и плоскости на динамической модели пирамиды"
Приложение 2.(lesson_1R.gsp) РЕШЕБНИК ЗАДАНИЯ №1
Приложение 3.(lesson_2.gsp) ЗАДАНИЕ №2 "Построение точек встречи прямой и плоскости на динамической модели параллелепипеда"
Приложение 4.(lesson_2R.gsp) РЕШЕБНИК ЗАДАНИЯ №2
Приложение 5.(lesson_3.gsp) ЗАДАНИЕ №3 "Построение сечений тетраэдра плоскостью, задаваемой тремя точками"
Приложение 6.(lesson_3R.gsp) РЕШЕБНИК ЗАДАНИЯ №3
Приложение 7.(lesson_4.gsp) ЗАДАНИЕ №4 "Построение сечений параллелепипеда плоскостью, задаваемой тремя точками"
Приложение 8.(lesson_4R.gsp) РЕШЕБНИК ЗАДАНИЯ №4
Приложение 9.(lesson_5.gsp) ЗАДАНИЕ №5 "Построение сечений с использованием параллельности "
Приложение 10.(lesson_5R.gsp) РЕШЕБНИК ЗАДАНИЯ №5