"Сечения многогранников". Практикум с использованием программы "Живая математика"

Разделы: Математика


В данной работе представлены материалы, которые предлагались учащимся 10 класса на практикумах для индивидуальной работы или работы в парах (с возможностью продолжить дома).

Практикумы созданы в программе “Живая математика”.

Планирование изучения темы:

  1. Задания №1-2 "Построение точек встречи прямой и плоскости".
  2. самостоятельная работа по заданиям №1-2.
  3. Задания №3-4 "Построение сечений плоскостью, задаваемой тремя точками".
  4. самостоятельная работа по заданиям №3-4
  5. Задания №5 "Построение сечений с использованием параллельности".
  6. Зачетная работа по заданию №5.

В дополнительные часы проводились консультации по выполнению ПРАКТИКУМОВ.

По мере выполнения работ (в установленные сроки) учащиеся присылали учителю свои работы по электронной почте или приносили на электронном носителе. Результаты проверки с сообщениями об ошибках отправлялись так же по почте, или сообщались ученику устно

На каждой странице практикума напечатано напоминание о необходимости выделять плоскость построения и о том, сто проверка правильности выполнения работы осуществляется шевелением определенных точек динамического чертежа

Выделение элементов цветом и построение вспомогательных плоскостей, а так же создание кнопок “спрятать/показать” являлось необязательным при выполнении задания. За оформление работы, которое требует достаточно большого количества времени, в исключительных случаях ставились дополнительные отметки

Все работы учащихся хранятся по темам в алфавитном порядке на диске учителя. В дальнейшем планируется размещатьтакого рода работы на математическом сайте школы в электронном портфеле практических работ для каждого ученика

Далее приведены скриншоты некоторых заданий первого урокаи их решений, выполненных учащимися.

Сами ПРАКТИКУМЫ и ОБРАЗЦЫ их решения находятся в приложениях.

Для открытия документов необходима предварительная установка программы “Живая математика”, которую несложно найти в свободном доступе в нтернете.

Приложение 2

Приложенияе 1 (Приложения 1–10)

Приложение 1.(lesson_1.gsp) ЗАДАНИЕ №1"Построение точек встречи прямой и плоскости на динамической модели пирамиды"

Приложение 2.(lesson_1R.gsp) РЕШЕБНИК ЗАДАНИЯ №1

Приложение 3.(lesson_2.gsp) ЗАДАНИЕ №2 "Построение точек встречи прямой и плоскости на динамической модели параллелепипеда"

Приложение 4.(lesson_2R.gsp) РЕШЕБНИК ЗАДАНИЯ №2

Приложение 5.(lesson_3.gsp) ЗАДАНИЕ №3 "Построение сечений тетраэдра плоскостью, задаваемой тремя точками"

Приложение 6.(lesson_3R.gsp) РЕШЕБНИК ЗАДАНИЯ №3

Приложение 7.(lesson_4.gsp) ЗАДАНИЕ №4 "Построение сечений параллелепипеда плоскостью, задаваемой тремя точками"

Приложение 8.(lesson_4R.gsp) РЕШЕБНИК ЗАДАНИЯ №4

Приложение 9.(lesson_5.gsp) ЗАДАНИЕ №5 "Построение сечений с использованием параллельности "

Приложение 10.(lesson_5R.gsp) РЕШЕБНИК ЗАДАНИЯ №5