Художественное творчество во второй младшей группе по мотивам Дымковской росписи

Разделы: Работа с дошкольниками, Мастер-класс

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель:

  • Приобщать детей к декоративному искусству.
  • Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи.
  • Формировать чувство цвета.
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Программное содержание:

  • Уточнить знания детей об элементах дымковской росписи.
  • Учить составлять узор из отдельных элементов дымковской росписи на прямоугольнике.
  • Закрепить знания цветового колорита.
  • Продолжать учить правильно набирать краску на кисточку. Познакомить с приёмом «тычок».
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.
  • Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал и оборудование: Мольберт, образцы с элементами дымковского узора; готовые фигурки дымковских игрушек, гуашь, кисти мягкие, простые карандаши, подставки для кисточек.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках на ковре в группе.

Воспитатель начинает занятие с чтения сказки о дымковской игрушке.

- В некотором царстве, в нашем государстве, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть - зиму прогонять. Весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?

Дети: Всегда только белая.

Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?

Дети: Прямая линия, точка, круг, кольцо, волнистая линия.

Воспитатель: какие цвета использованы в росписи?

Дети: Разные, яркие - красные, жёлтые, зелёные, синие…

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю провести разминку.

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок!
Хомка рааано встает: шейку моет,
Щечки трет.

Подмитает хомка хатку,
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка сильным хочет стать.

Воспитатель предлагает взять правильно свои стульчики и сесть на свои места за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что лежит у каждого из вас на столе?

Дети: Белые квадратики на жёлтом листочке.

Воспитатель: Посмотрите на образец, что вы видите.

Дети: Горошки.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь я буду рисовать горошки. Посмотрите внимательно! Беру карандаш в правую руку (щепоткой) , левой рукой придерживаю лист, набираю краску. Конец карандаша смотрит в потолок. Я рисую синие горошки. Этот приём рисования называется «тычок». Давайте все вместе скажем - тычок. Молодцы! А теперь наберите краску и приступайте к рисованию.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, даёт индивидуальные указания).

Воспитатель: Кто закончил рисовать горошки, карандаши кладите на подставки, руки на колени…

Молодцы все справились!!!

Воспитатель: А теперь мы нарисуем посередине - «листок». Используем приём в рисовании - «примакивание». Берём кисточку в правую руку (щепоткой), левой рукой придерживаем лист, на ворс кисточки наносим краску. Затем, в центр каждого квадрата наносим узор (листок). А теперь наберите краску и приступайте к рисованию… (воспитатель даёт индивидуальные указания).

Воспитатель: Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне. А сейчас давайте посмотрим ваши работы, что у нас получилось?

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

3. Чем отличается от других эта работа?

А мне все работы понравились. Молодцы!! Все старались создать красивые дымковские узоры. Наше занятие окончено.

В конце занятия все работы воспитатель вывешивает на доску.