Мастер-класс

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Реализации ФГОС через педагогику удивления в процессе обучения истории и обществознания в общеобразовательной школе 2024

    Автор: Лобкова Ирина Юрьевна

    Есть целое направление в педагогике – это педагогика удивления. Она представляет собой систему методов и приемов, которые основаны на эмоции удивление. Потенциал эмоции удивления, на который можно опереться при формировании мотивации на уроке, используется в неполной мере. Удивление, в свою очередь, может рассматриваться в качестве базиса формирования устойчивой внутренней мотивации к учению. Педагогика удивления ориентирована на создание таких условий, отбор тех инновационных методов, технологий и средств, которые бы вызвали у обучающихся приятное удивление, и, как следствие, способствовали бы возникновению положительного познавательного интереса, возникновению «импульса» к изучению истории и обществознания и развитию данного направления.

  • Реализация практико-ориентированного обучения на уроках биологии 2022

    Автор: Казаненко Елена Викторовна

    В данной статье описываются результативные методы практико-ориентированного обучения, такие как: моделирование, лабораторные и практические работы. Но, чтобы знания сохранились в долговременной памяти учащихся необходимо также контролировать их усвоение. В последнее время актуальным стало дистанционное обучение, в связи с чем, сложность контроля результатов освоения материала возросла. Пользуюсь платформами РЭШ и Kahoot для контроля усвоения знаний. Делюсь опытом в статье.

  • Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы 2019

    Автор: Кетова Елена Владимировна

    Цель: Продемонстрировать использование проблемно – диалогической технологии на уроках

    начальная школа

  • Реализация ФГОС на уровне среднего общего образования 2021

    Автор: Полонеева Ольга Александровна

    Физика – объективно трудный учебный предмет. Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать. Физическое образование должно готовить российских школьников к жизни и работе в условиях инновационной экономики. Этого невозможно достичь без привлечения современных образовательных технологий, в основе которых лежит системно-деятельностный подход. Вся система обучения по должна выстроена так, чтобы включить каждого ученика в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, формировать у них навыки XXI века (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа (знаменитые 4 К). Это позволяет сделать урок физики современным – перейти от получения знаний к их поиску. Федеральный образовательный стандарт дал новые широкие возможности для решения извечных проблем: как и чему учить? В образовании стали появляться новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения учителя и ученика.

    ФГОС по физике

  • Ресурсы МЭШ при обучении младшего школьника на уроках русского языка 2022

    Автор: Киселева Светлана Павловна

    Современный учитель должен владеть различными педагогическими приемами и технологиями, внедрять их в процесс обучения, учить обучающихся пользоваться при самостоятельной работе или индивидуальной. Использование библиотеки образовательных электронных ресурсов МЭШ и позволяет учителю найти эти новые формы, методы, приемы обучения в свете новых образовательных стандартов третьего поколения. МЭШ помогает сделать урок интересным, насыщенным полезной и нужной информацией, вовлечь всех учащихся класса в активное взаимодействие. Благодаря материалам Московской электронной школы ученик может совершить виртуальную экскурсию, просмотреть видеоролики по той или иной теме, выполнить интерактивные задания или тесты, самостоятельно ознакомиться с материалами урока. Благодаря грамотно построенным урокам педагог познакомит с темой урока, закрепит ее и проверит знания у обучающихся.

    электронные образовательные ресурсы

  • Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС 2024

    Автор: Дубовицкая Светлана Владимировна

    Рефлексия – обязательная составляющая современного урока. При ее организации важно помнить, что рефлексия проводится не для учителя, не для завершения урока, а для ученика. Это своеобразный самоанализ, позволяющий понять достигнутый результат и оценить свою работу. Для того чтобы ребенок захотел проанализировать свою деятельность на уроке, настроение, уровень знаний по теме, нужно его заинтересовать, то есть проводить рефлексию интересно. В практике организации этого этапа урока насчитывается большое количество приемов. Сделать урок эффективным и интересным мне помогают многие приемы этой технологии. Организация рефлексивной деятельности на уроке – это подготовка к развитию необходимых качеств современной личности таких как самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.

  • Решение задач на движение с остановкой. 6-й класс (из опыта работы) 2023

    Автор: Мурашкина Инна Валерьяновна

    В настоящее время на ГИА предлагаются задачи на движение с остановкой, решение которых требует составление уравнения на основании условия задачи. Умение решать ту или иную задачу зависит от многих факторов. Прежде всего необходимо научиться различать основные типы задач и уметь рационально их решать. Рациональность заключается в том, чтобы составить более простое уравнение, которое любой ученик-шестиклассник легко сможет решить. В связи с этим я считаю необходимо учить решать задачи на движение с остановкой, начиная с шестого класса.

    задачи на движение


  • Решение задач на смеси и сплавы 2023

    Автор: Марич Ольга Ивановна

    «Как научить решать детей различного вида задачи?». Я, думаю, что эта проблема беспокоит любого практикующего учителя, как начальной школы, так и старшей. С введением ЕГЭ и ОГЭ данный вопрос стал еще более актуальным. Если рассмотреть учебники по которым ведется преподавание математики в наших школах, то становится понятно, что решение задач любого вида рассматривается только с одной стороны, тогда как на самом деле большую часть из них можно решать более простыми и красивыми способами. Рассмотренные методы решения задач на смеси и сплавы позволяют упростить решение данного вида задач, расширить математический кругозор учащихся, развивают умение отбирать и анализировать информацию.

  • Решение задач оздоровительной составляющей уроков физического воспитания в общеобразовательной школе 2020

    Автор: Журенкова Марина Александровна

    Цель уроков физической культуры: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

    физическая культура

  • Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. 8-й класс 2020

    Автор: Поскрякова Элина Викторовна

    Цель: создание условий для передачи опыта по применению деятельностного метода обучения на уроках математики при решении задач с помощью рациональных уравнений.

  • Решение задач с экономическим содержанием 2021

    Автор: Цховребова Ирина Валериевна

    Экзаменационные задания по математике (профильный уровень) содержат задачу с экономическим содержанием под №17. Это задание повышенного уровня сложности, которое оценивается максимально в 3 балла. Для того, чтобы успешно решать подобные задачи, ученики должны не только владеть определенным математическим инструментарием, но и уметь строить простейшие математические модели по заданным условиям. При подготовке учащихся к решению данных задач возникает ряд вопросов, которые надо с ними предварительно обсудить.

  • Решение задач №1–5 (на страховку) ОГЭ математика 2022

    Автор: Гордеева Марина Эвальдовна

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о финансовом инструменте – страхование и познакомить с методами решения задач на страховку (ОСАГО).

    ОГЭ по математике

  • Решение проектных задач в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2017

    Автор: Репина Елена Геннадьевна

    Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. На решение даётся 1 час.

  • Решение текстовых задач на уроках математики на уровне основного общего образования 2020

    Автор: Ковальчук Галина Александровна

    Решение текстовых задач на уроках математики является одной из важных проблем обучения математике. Умение решать задачи даёт возможность анализировать, сравнивать, рассуждать, обосновывать, обобщать, а также способствует углублению знаний по многим темам изучаемых в курсе математики, в различных учебных предметах и в жизни, способствуют более полной реализации межпредметных связей. Задачи развивают умения применять теоретические знания на практике, выделять общие способы решения, переносить их на новые задачи, развиваются логическое и творческое мышление, внимание, память, воображение. При решении задач требуется, чтобы обучающиеся не только знали правила, определения, формулировки, но и понимали их смысл, значение, умели применять их в конкретных ситуациях.


  • Решение экспериментальных задач как условие развития познавательного интереса учащихся 2020

    Автор: Матюшина Оксана Михайловна

    Химический эксперимент – одна из болевых точек преподавания химии в современных Российских школах. С одной стороны, эксперимент на уроках химии необходим. Он прямо требуется ФГОС, которые требуют от выпускников умения проводить эксперименты и оценивать полученные результаты, умения безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, формирования навыков безопасного обращения с веществами, умения устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами. Ключевую роль химического эксперимента в обучении химии отмечает как российская, так и западная методическая школа.

    химия, химический эксперимент

  • Ризома как модель текстовой структуры современного постмодернистского романа 2023

    Автор: Бобкова Наталия Георгиевна

    В центре внимания автора статьи рассматривается литературоведческое понятие ризомы, как одно из ключевых понятий постмодернизма. «Корневище» романов писателей - постмодернистов четко проявляет себя в таких концепциях как аллюзии, реминисценции, цитатность, коллажность, фрагментарность, нелинейность повествования, смешение жанров и стилей. Многоуровневость постмодернистских текстов порождают их двуадресность, создают возможность диалога элитарной и массовой культур. Образ библиотеки-лабиринта как синонима ризомы в литературе используют современные писатели в постмодернистском романе или романе-ризоме, где размываются «кореневища» разных жанров с целью выразить цикличность человеческой культуры, показать духовный поиск как лабиринт, в котором невозможно найти истину. Рождается современный роман, представляющий собой весь комплекс «постмодернистской чувствительности».

  • Рисование "Дождик" 2021

    Автор: Ибрагимова Ляйля Рафаиловна

    Представлена техника рисования пальчиками. Рисуем дождик.

    нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками

  • Родительское собрание в нетрадиционной форме 2019

    Автор: Гареева Наталья Анатольевна

    Представлен конспект родительского собрания в детском саду.

    родительское собрание

  • Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века (Е.А.Баратынский, Я.П.Полонский, А.К.Толстой). Конспект урока по литературе в 6-м классе 2021

    Автор: Кузина Марина Евгеньевна

    Цель урока: формирование понятия о системе изобразительно- выразительных средств языка поэзии с включением в неё новых терминов "звукопись", "цветопись"; определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве поэтов.

    А.К.Толстой, Е.А.Баратынский, Я.П.Полонский

  • Розы из бисера 2018

    Автор: Морозова Надежда Валерьевна

    Бисероплетение является воспитание творческой личности, проявляющей интерес к художественному творчеству. Основные задачи: формирование представлений о необходимости труда; формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой культуры; воспитание трудолюбия, выработка терпения, сосредоточенности; развитие творческих способностей; развитие мелкой моторики рук.

  • Роль игрового оборудования в развитии элементарных математических представлений дошкольников (мастер-класс для педагогов ДОУ) 2023

    Авторы: Егорова Елена Викторовна, Лаптева Мария Сергеевна

    Цель мастер-класса: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.


  • Роль исследовательской деятельности на уроках литературы в формировании функциональной грамотности обучающихся 2019

    Автор: Ильясова Алёна Владимировна

    Функциональная грамотность – понятие широкое. Это способность человека использовать приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни, возможность вступать в контакт с внешней средой, легко адаптироваться и взаимодействовать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются еще в начальной школе, затем человек расширяет свои знания и возможности и использует их в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений. Функциональная грамотность - способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    чтение

  • Роль образовательной среды «Фразеологический калейдоскоп» в развитии речи младших школьников 2021

    Автор: Макарова Елена Владимировна

    Работа в школе создает возможность наблюдать, как с годами меняется русская речь. Какие-то слова и выражения исчезают совсем, другие появляются. С грустью замечаю, что в устной речи учеников и взрослых становится больше инородных слов, слов – сокращений, искажений, порой трудно понять смысл сказанного. Очень хочется, что бы родная речь соответствовала высказыванию К.Г.Паустовского. Русская речь богата синонимами, антонимами, образными выражениями. Украшают нашу речь устойчивые выражения – фразеологические обороты.

    развитие речи

  • Россия при первых Романовых 2020

    Автор: Иванова Полина Степановна

    Урок призван обобщить и систематизировать знания по периоду правления первых Романовых в России, развивать познавательные умения, мыслительные и коммуникативные навыки, воспитывать уважение к историческому прошлому России.

    история, XVII век

  • Сборник диктантов на дигорском языке для начальной школы (Дигорон æвзаги диктæнтти æмбурдгонд) 2022

    Автор: Карданова Лариса Батарбековна

    Представлен сборник диктантов на дигорском языке для начальной школы.

  • Сварка оптического волокна 2020

    Автор: Давыдцев Валерий Константинович

    Представлен ролик о сварке оптического волокна.

  • Свойства биссектрис параллелограмма (геометрия, 8-й класс) 2018

    Автор: Сухарева Ирина Георгиевна

    Цель урока: доказать свойства биссектрис параллелограмма и рассмотреть их применение к решению задач.

  • Свойства степени с натуральным показателем 2024

    Автор: Шавлохова Мадина Тенгизовна

    Цели урока: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

    степень с натуральным показателем


  • Семейный спортивный праздник «Счастливы вместе!» 2022

    Автор: Плиева Заира Авдуловна

    Цели мероприятия: пропаганда здорового образа жизни; совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям; развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

    спортивный праздник

  • Семинар с элементами тренинга для родителей "Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению…" 2017

    Автор: Сафронова Лариса Викторовна

    Данный семинар-практикум с элементами тренинга для родителей подходит как для дошкольных учреждений, так и школ, независимо от возраста ребенка. Тщательно прописанный сценарий позволяет провести данный семинар как психологу, так и учителю.