Цель:
- Обучающие пробудить интерес к бисерному промыслу; привлечь на занятие по бисероплетению.
- Воспитательные: воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности; формирование эстетического вкуса;
- Оборудование: выставка поделок кружковцев, книг по бисероплетению, презентация «Сделай сам».
- Развивающие: развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;
Задачи:
- Формирование практических умений и навыков, низание бисера на проволоку.
- Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.
- Развитие фантазии, творческого мышления, эстетического вкуса.
- Воспитание в детях любви к животным, отзывчивости, доброте.
Оборудование для воспитателя.
- образцы,
- наглядные пособия,
- схемы с розой,
- бисер,
- бусины упаковка,
- проволока,
- ножницы.
Оборудование для детей.
- тарелочки индивидуальные,
- бисер,
- бусины,
- проволока,
- ножницы,
- схема розы для плетения.
Ход занятия
Вводная часть
Игра «Я садовником родился»
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме розы
Воспитатель сажает детей на свои места. Задает наводящие вопросы. Дети, а почему мы с вами играли в игру «Я садовником родился»?
Ответ детей - чтобы вспомнить название цветов.
Воспитатель: А почему мамы любят цветы?
Ответ детей -Цветы красивые и приносят красоту.
Воспитатель: Дети, давайте с вами определим, из чего сделана наша роза?
Ответ детей - из бисера.
Воспитатель: - Что есть у нашей розы?
Ответ детей - (стебель, листья, бутон, лепесточки).
Воспитатель: Дети, вот сегодня у нас будет не обычное занятие. Мы с вами будем плести розы из бисера. Она у вас будет сказочная и волшебная. И вы сможете свою розу подарить мамам на праздник 8 Марта. Роза будет у каждого разная и по цвету, и по структуре.
Основная часть
Воспитатель: Раздает детям тарелочку с бусинками бисера, проволоку зеленого цвета, ножницы, схему розы.
Воспитатель рисует на доске схему розы, сегодня мы познакомимся со схемой бисероплетение розы. Дети рассматривают схему розы на доске, а потом рассматривают свои схемы.
Воспитатель с детьми обговаривает технику безопасности с детьми, как аккуратно надо работать с бусинками бисера и проволокой. Сколько бусинок надо нанизать на проволоку и т д. Воспитатель с детьми приступает к работе по схеме и собирает отдельные части розы. У детей совместно с воспитателем получаются отдельные части розы. Воспитатель помогает закрепить все отдельные детали роз в единое целое, и получается роза.
Оздоровительная разминка для глаз
Упражнение 1.
1. Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.
2. Устремить взор вдаль.
3. Повторить в другую сторону.
Выполнить по 4-5 раз.
Упражнение 2.
1. Не поворачивая головы, посмотреть влево, вправо.
2. Посмотреть вниз, вверх.
Повторить 4 -5 раз.
Воспитатель рассматривает розу и наводящими вопросами спрашивает, что не хватает нашей розе?
Ответ детей - лепестков.
Воспитатель с детьми рассматривает схему лепестков и закрепляет к стебелькам к розам.
Заключительная часть
Воспитатель рассматривает с детьми готовые розы из бисера. Наше занятие подошло к концу. Дети, вы все молодцы, у вас получились очень красивый розы. Теперь вы можете подарить их мамам на праздник 8 Марта!!!