Розы из бисера

Разделы: Работа с дошкольниками, Мастер-класс


Цель:

  • Обучающие  пробудить интерес к бисерному промыслу; привлечь на занятие по бисероплетению. 
  • Воспитательные: воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности; формирование эстетического вкуса;
  • Оборудование: выставка поделок кружковцев, книг по бисероплетению, презентация «Сделай сам».
  • Развивающие: развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;

Задачи:

  • Формирование практических умений и навыков, низание бисера на проволоку.
  • Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.
  • Развитие фантазии, творческого мышления, эстетического вкуса.
  • Воспитание в детях любви к животным, отзывчивости, доброте.

Оборудование для воспитателя.

  • образцы,
  • наглядные пособия,
  • схемы с розой,
  • бисер,
  • бусины упаковка,
  • проволока,
  • ножницы.

Оборудование для детей.

  • тарелочки индивидуальные,
  • бисер,
  • бусины,
  • проволока,
  • ножницы, 
  • схема розы для плетения.

Ход занятия

Вводная часть

Презентация.

Игра «Я садовником родился»

Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме розы

Воспитатель сажает детей на свои места. Задает наводящие вопросы. Дети, а почему мы с вами играли в игру «Я садовником родился»?

Ответ детей  - чтобы вспомнить название цветов.

Воспитатель: А почему мамы любят цветы?

Ответ детей -Цветы красивые и приносят красоту.

Воспитатель: Дети, давайте с вами определим, из чего сделана наша роза?

Ответ детей - из бисера.

Воспитатель: - Что есть у нашей розы? 

Ответ детей  - (стебель, листья, бутон, лепесточки).

Воспитатель:  Дети, вот сегодня у нас будет не обычное занятие. Мы с вами будем плести розы из бисера. Она у вас будет сказочная и волшебная.  И вы сможете свою розу подарить мамам на праздник 8 Марта. Роза будет у каждого разная и по цвету, и по структуре.

Основная часть

Воспитатель:  Раздает детям тарелочку с бусинками бисера, проволоку зеленого цвета, ножницы, схему розы.

    

Воспитатель рисует на доске схему  розы, сегодня мы познакомимся со схемой бисероплетение розы. Дети рассматривают схему розы на доске, а потом рассматривают свои схемы.

Воспитатель с детьми обговаривает технику безопасности с детьми, как аккуратно надо работать с бусинками бисера и проволокой. Сколько бусинок надо нанизать на проволоку и т д. Воспитатель с детьми приступает к работе по схеме и собирает отдельные части розы. У детей совместно с воспитателем получаются отдельные части розы. Воспитатель помогает закрепить все отдельные детали роз в единое целое, и получается роза.

Оздоровительная разминка для глаз

Упражнение 1.

1. Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.

2. Устремить взор вдаль.

3. Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2.

1. Не поворачивая головы, посмотреть влево, вправо.

2. Посмотреть вниз, вверх.

Повторить 4 -5 раз.

Воспитатель рассматривает розу и наводящими вопросами спрашивает, что не хватает нашей розе?

Ответ детей - лепестков.

Воспитатель с детьми рассматривает схему лепестков и закрепляет к стебелькам к розам. 

Заключительная часть

Воспитатель рассматривает с детьми готовые розы из бисера. Наше занятие подошло к  концу. Дети, вы все молодцы, у вас получились очень красивый розы. Теперь вы можете подарить их мамам на праздник 8 Марта!!!