Свойства степени с натуральным показателем

Разделы: Математика, Мастер-класс

Класс: 7

Ключевые слова: степень с натуральным показателем


Цели урока:

  • Общеобразовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
  • Развивающие: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала; способствовать формированию умений применять приемы общения, сравнения, выделение главного, развитие математического кругозора.
  • Воспитательные: воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога, интереса к математике.

Оборудование:

  • Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
  • Презентация в программе Microsoft Office PowerPoint 2003.
  • Карточки для самостоятельной работы.

Тип урока: обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем».

Вид урока: УКП, комбинированный.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
  3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
  4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
  5. Элементы здорорвьесберегающих технологий.
  6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
  7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Проверка домашнего задания (4 мин.)

Проверка ответов с места, сбор тетрадей.

3. Тема урока.Эпиграф урока (1 мин.). (Слайд 1)

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В.Ломоносов

Цели и задачи урока (Слайд 2)

4. Устная работа (8 мин.)

а) Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 3-4)

б) «Мозговой штурм» (Слайд 5)

в) (Слайд 6)

a) Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб, какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.

б) Представьте а в степени 7 в виде произведения двух степеней с основанием а всеми возможными способами.

5. Задания на вычисления (7 мин.) (Слайд 7)

Работа у доски.

1) Вычислите:

2) Вычислите значение выражения при заданном значении х

125 - х4 при х =-2

3) Найдите значение выражения

6. Физкультминутка (3 мин.) (Слайд 8)

Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо-влево повернемся (поворот влево-вправо)
И кивнем затем по кругу (поклоны влево-вправо)
Все идеи победим,
Вверх взметнулись наши руки, (поднимают руки вверх-вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

7. Решение текстовой задачи (5 мин.) (Слайд 9)

На покраску куба затратили 50 грамм краски. Хватит ли 500 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?

Ответ. Хватит.

8. Выполнение тестовых заданий (6 мин.) (Слайд 10)

9. Самостоятельная работа (7 мин.) (У каждого на столе карточка с заданием)

1) Выполните действие:

2) Вычислите значение выражения

3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному.

Вариант 1

Вариант 2

Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.

Резерв: №18, 21 (задачник)

10. Результаты урока (2 мин.)

Подведение итогов урока, выставление оценок.

- Перечислите свойства степени с натуральным показателем.

Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.

11. Задание на дом (1 мин.)

  1. Учебник: повторить п.15-19
  2. Задачник: домашняя контрольная работа В1: №1, №2, №4, №6, №7, №9.
  3. Подготовиться к контрольной работе.