Основная цель методических игр - повышение эффективности и качества процесса коррекции фонематических процессов и лексического запаса младших школьников. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- развитие слогового анализа и синтеза
- обучение простым и сложным формам фонематического анализа
- формирование фонематических представлений
- обучение дифференциации звуков
- повышение мотивации и заинтересованности детей
- развитие познавательной активности учащихся
- совершенствование форм и методов организации учебного процесса
Методические игры предназначены для работы учителя-логопеда на 1 этапе коррекции с детьми младшего школьного возраста. Достоинство пособия в том, что его могут использовать все участники образовательного процесса.
Набор логопедических игр имеет четыре раздела, в которых содержатся 116 классифицированных по коррекционным целям игр-презентаций.
Раздел 1. Игры на развитие слогового анализа и синтеза.
Раздел 2. Игры на развитие фонематического анализа и синтеза.
Раздел 3. Дифференциация парных согласных звуков.
Раздел 4. Игры на дифференциацию твердых и мягких согласных. Приложение 4
Применяя на протяжении многих компьютерные игры-презентации на логопедических занятиях, я убедилась, что использование пособия:
- позволяет в несколько раз ускорить работу по формированию речевых навыков
- способствует высокой мотивационной готовности ребенка к занятиям
- расширяет возможности предъявления учебной информации и наборы применяемых учебных задач
- активно вовлекает детей в учебный процесс
- позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учеников, обеспечивая при этом гибкость управления образовательным процессом
- способствует формированию у детей рефлексии своей деятельности
- экономит рабочее время логопеда, а значит, повышается коэффициент полезного действия каждого занятия, меняется темп и качество работы, повышается эффективность и динамичность всего коррекционно-образовательного процесса