Авторские логопедические игры как инструмент по развитию фонематических процессов младших школьников

Разделы: Логопедия


Основная цель методических игр - повышение эффективности и качества процесса коррекции фонематических процессов и лексического запаса младших школьников. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  • развитие слогового анализа и синтеза
  • обучение простым и сложным формам фонематического анализа
  • формирование фонематических представлений
  • обучение дифференциации звуков
  • повышение мотивации и заинтересованности детей
  • развитие познавательной активности учащихся
  • совершенствование форм и методов организации учебного процесса

Методические игры предназначены для работы учителя-логопеда на 1 этапе коррекции с детьми младшего школьного возраста. Достоинство пособия в том, что  его могут использовать все участники образовательного процесса.

Набор логопедических игр имеет четыре раздела, в которых содержатся 116 классифицированных по коррекционным целям игр-презентаций.

Раздел 1. Игры на развитие слогового анализа и синтеза.
Раздел 2. Игры на развитие фонематического анализа и синтеза.
Раздел 3. Дифференциация парных согласных звуков.
Раздел 4. Игры на дифференциацию твердых и мягких согласных. Приложение 4

Применяя на протяжении многих компьютерные игры-презентации на логопедических занятиях, я убедилась, что использование пособия:

  • позволяет в несколько раз ускорить работу по формированию речевых навыков
  • способствует высокой мотивационной готовности ребенка к занятиям
  • расширяет возможности предъявления учебной информации и наборы применяемых учебных задач
  • активно вовлекает детей  в учебный процесс
  • позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учеников, обеспечивая при этом гибкость управления  образовательным процессом
  • способствует формированию у детей рефлексии своей деятельности
  • экономит рабочее время логопеда, а значит, повышается коэффициент полезного действия каждого занятия, меняется темп и качество работы, повышается эффективность и динамичность всего коррекционно-образовательного процесса