Цели:
Учебные:
- Автоматизировать звуки [С] и [Х] в слогах, словах и фразах на материале текста «Муха»;
- Формировать навыки слоговой структуры слов; определять положение логического (смыслового) ударения в предложении;
- Закрепить слухоречевой материал по тексту «Муха».
Развивающие:
- Вырабатывать самоконтроль при автоматизации звуков С и Х, добиваться чистого проговаривания.
- Формировать умения различать щелевые согласные в слогах.
- Различать слова по длительности звучания, учить узнавать односложные, двухсложные и трёхсложные слова.
- Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, пассивный и активный словарь, вербально-логическое мышление, произношение.
- Формировать умения определять положение логического (смыслового) ударения в предложении.
- Формировать интонационно окрашенную речь, умение говорить внятно, естественно.
- Развивать умение работать в паре, чувство ответственности перед товарищем;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучаемой теме путем применения игровых методов обучения, создания проблемных ситуаций на уроке.
1. Оргмомент.
Поздоровайся
|
|
Учитель |
Ученик |
Будем хорошо говорить звуки С и Х.
|
Буду слушать
|
2.Упражнение на формирование умения различать щелевые согласные в слогах.
|
Таблица 22 стр57
|
3. Игра «Запомни нужные слова»
|
Холодный, муха, кухня, хозяйничает, халат, хохочет, хобот, хлопья, холодно, уходят. Один ученик называет слова в которых есть звук С, другой - со звуком Х). |
4. Покажи на картинке предметы, в названии которых есть звук Х |
Обучающиеся показывают предметы и называют их. |
5. Выбери из текста слова из 1 слога, 2 слогов, 3 слогов, 4 слогов Табличка. Заполняют табличку. |
|
6. Раздели слова на слоги
|
Делят слова на слоги. |
7. Подбери слова, противоположные по смыслу |
Холодно-
|
8. Закончи предложение:
|
|
9. Нарисуй.
|
|
10. «Восстанови пропущенное слово» «Я прочитаю слова, а вы должны их запомнить. Потом я прочитаю эти слова ещё раз, но пропущу одно слово из них. Послушайте внимательно и назовите слово, которое я пропустила».
|
«Восстанови пропущенное слово»
|
11. Вставьте пропущенные слова в предложения.
|
Вставляют слова. |
Физминутка. |
Под музыку и видеоролик. |
12. Различение повествовательной и вопросительной интонации.
Холодный осенний вечер.
|
На повествовательное предложение показывают точку и говорят - точка:
|
13. Формирование умения определять положение логического ударения в предложении.
|
Да, на кухне.
Девочка в тёплом халате?
|
14.Составление диалога по тексту с использованием вопросов с логическим ударением. |
Диалог.
|
15. Итог. Вы слушали и говорили хорошо. Молодцы! |
|
С учениками 6 класса (Дима 2-х стороняя сенсоневральная тугоухость, Ваня - глухота. Кохлеарная имплантация справа).