1. Обоснование необходимости проекта
Одной из задач стандарта дошкольного образования является обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо психофизических и других особенностей, в том числе ограниченния возможностей здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР). Для этого необходимо создать оптимальные условия коррекционно-образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР. Достигнуть этого можно, создавая комплекс коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольных образовательных организаций для детей с ТНР. В целях достижения необходимого результата работы коррекционно-развивающая и образовательная деятельность в группах должна учитывать особенности психофизического развития детей данного контингента.
На 2018-2019 году наша группа укомплектована детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ТНР. Педагоги нашей группы ориентированы на обеспечение равных стартовых возможностей и полноценное, гармоничное, развитие каждого ребенка группы. Особенности развития наших детей соответсвуют описанию, которое встречается в специальной литературе (Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова, Е.Ф.Соботович, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др.). Дети отличаются нарушением всех компонентов речевой системы. У них поздно появляется речь, скудный запас слов, присутствуют аграматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, нарушения развития мелкой моторики и координации движений. Все это создает трудности в речевом и познавательном развитии. Следствием речевого недоразвития часто бывают нарушения в социально-коммуникативном развитии. У детей могут проявляться замкнутость, робость, стеснительность, снижение активности в разных видах деятельности (общение, игра и т.д.) и другое. Нарушения социально-коммуникативного развития, в свою очередь, препятствуют полноценному развитию детей с ТНР, в том числе и речевому развитию, и, как следствие, достижению максимально возможных стартовых возможностей.
Возникает противоречие: для достижения равных стартовых возможностей детей с ТНР педагогам необходимо приложить усилия для максимальной коррекции речевого развития детей группы, но достижению необходимого уровня развития речи препятствует нарушения социально - коммуникативного развития дошкольников.
В традициях дошкольной педагогики использовать игровую деятельность для решения многих воспитательно-образовательных задач. Сужая поле игровой деятельности, мы рассматриваем возможности театрализованной деятельности, а именно – кукольный театр, театр, в котором театрализованная игра реализуется посредством использования кукол (бибабо, театр петрушки, перчаточный театр и т.д.). Выбор был определен значением кукольного театра в жизни дошкольников. Игры с куклами всегда радуют детей дошкольного возраста. Всегда есть возможность подобрать тематику и содержание кукольных мини-спектаклей, ориентированных на решение задач социально-коммуникативной и познавательной направленности. Перевоплощаясь в полюбившийся образ, дети перенимают свойственные ему черты. Участие в групповой театрализованной игре формирует опыт взаимодействия в социальной группе, соответствующий социальным нормам. В кукольном театре проще решить проблему отрицательного персонажа: это персонажи сказки В. Сутеева ссорятся из-за яблока, а не дети. Вопросы, умело поставленные при подготовке к спектаклю, побуждают детей думать, анализировать ситуации, делать выводы и обобщения. В работе над кукольным спектаклем и во взаимодействии в игровой ситуациии совершенствуется речь детей. Это происходит незаметно для детей. Улучшается выразительность реплик персонажей, высказывания самого ребенка, активизируется словарь, звуковая культура речи, грамматичекий строй, диалогическая речь. Ребенок учится контролировать свою речь.
Разрешение противоречия позволит создать условия для познавательного и социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет с ТНР посредством вовлечения их в кукольные спектакли в период 2018-2019 уч.г. Также удастся продемонстрировать другим педагогам способ разрешения схожих проблем в группах нашего детского сада и других образовательных организациях, имеющих группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Решение этой проблемы в рамках группы, образовательного учреждения позволит способствовать решению образовательной организации задачи обеспечения равных стартовых возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, определенной в стандарте дошкольного образования.
2. Цели и задачи проекта
Цель: создание условия для познавательного и социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет с ТНР посредством активного вовлечения их в кукольные спектакли в период 2018-2019 уч.г.
Задачи:
- формировать способности к организации взаимодействия с взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности;
- поддержать самостоятельность детей в процессе реализации театразированной деятельности;
- создать необходимые условия содействия познавательному развитию детей 6-7 лет с ТНР в театрализованной деятельности (представления о кукольном театре, материалы для изготовления кукол, способы действия с куклами и т.д.);
- продолжать учить детей внимательно слушать сказку и связно отвечать на вопросы по содержанию, развивать умение оценивать действия и поступки героев и выражать свое мнение в диалогической и монологической речи, при рассматриваннии иллюстраций указывать время и место действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;
- развивать интонационную выразительность речи, передавая литературные образы в диалогах и моннологах героев произведений (котенок и петух, котенок и лягушка и т.д.);
- опираясь на литературные образы произведений, развивать у детей психологические процессы (память, внимание и т.д.), общую и мелкую моторику как условие формирования психологической базы речи;
- способствовать использованию детьми с ТНР освоенных в образовательной деятельности речевых знаний, умений, навыков, соответствующих нормам родного языка в новой ситуации игрового взаимодействия с педагогом и сврстниками в процессе игры-драматизации и подготовке к ней.
- вовлечь детей в подготовку и проведение кукольных спектаклей в соответствии с планом мероприятий;
- реализовать индивидуально-дифференцированный к воспитанникам в совместной деятельности с целью повышения результативности коррекции познавательного и социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ТНР;
- произвести анализ результативности и эффективности проведенной работы (анализ работы с детьми и самоанализ педагога).
3. Участники проекта
Участники проекта: воспитатели Лямина Людмила Ивановна и Полыгалова Ю.Е., учитель-логопед Сыстероа С.В., и дети 6-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речивместе с их родителями.
Участники проекта |
Деятельность в проекте |
Воспитатели |
- анализ педагогической ситуации, проблем группы детей с ТНР, имеющихся ресурсов; |
Учитель-логопед |
- пополнение и активизация словаря; |
Дети 6-7 лет (ТНР) группы № 20 |
- участие в кукольном спектакле; |
Родители |
Совместная деятельность с детьми: повторное чтение произведения, обсуждение героев произведения и средств выразительности литературных образов, подготовка необходимых атрибутов (куклы, декорации). |
4. Ресурсы, необходимые для проведения проекта
Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
- знание особенностей развития детей с ТНР и опыт работы с данной категорией детей;
- опыт организации театрализованных игр с детьми дошкольного возраста;
- план мероприятий реализации проекта и концепция как идеологическая основа деятельности;
- развивающая предметно-пространственная среда для познавательного и социально-коммуникативного развития детей посредством использования кукольного театра;
- умение педагогов взамиодействовать с родителями (законными представителямий) и готовность родителей (законных представителей) поддержать задумку детей и педагога, при необходимости оказать посильную помощь.
Необходимые ресурсы присутствуют:
- педагоги имеют необходимую теоретическую подготовку и практические умения в области особенностей развития детей с ТНР и работы с ними, организации татрализованных с детьми дошкольного возраста;
- проект содержит план мероприятий реализации проекта и концепцию его реализации;
- в группе имеется необходимая развивающая предметно-пространственная среда для познавательного и социально-коммуникативного развития детей посредством использования кукольного театра (комплекты персонажей театра кукол, иллюстративный материал к сказкам, возможность вовлечения родителей (законных представителей) детей в развитие предметно-пространственной среды;
- педагоги имеют опыт взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и вовлечения их в совместную деятельность с детьми.
5. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Стратегия проекта опирается на игру, как ведущий вид деятельности дошкольников и индивидуально-дифференцированный подход.
Игра является основной и чрезвычайно интересной для дошкольника деятельностью. Это позволяет заинтересовать и мотивировать детей к участию в кукольном театре как театрализованной игре.
Подготовка кукольного спектакля и его реализация (показ кукольного спектакля) будут подчиняться общим требованиям к их организации в работе с детьми дошкольного возраста. От выбора произведения и ознакомления с произведением, изучения литературных образов и идейного содержания произведения к освоению текстов диалогов и монологов героев, средств создания выразительного образа литературного персонажа произведения. Любой образ становится понятным, после тщательного обсуждения.
Мотивируя детей к деятельности, опираясь на игровые приемы, педагог будет многому учить детей. Кукольный театр – стендовая театрализованная игра, в которой на руки надевают куклу. Педагог научит детей выполнять движения головы куклы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки, действовать куклой на ширме. Много внимания будет уделено самостоятельности детей присоздании образа, возможности импровизировать, самостоятельно организовывать театрализованные игры и умению взаимодействовать в группе сверстников. Особое внимание будет уделено проговариванию реплик, выразительности речи, помогающим дополнить образ. С этой целью будут использованы разнообразные игры-ситуации типа «Кто лучше попросится в домик?», «Приветствие», «Кто больше похож на волка?» и т.д.
Обязательно будет уделено внимание формированию и поддержке желания ребенка участвовать в кукольных спектаклях, создавать образ, используя куклу, формированию навыков позитивного взаимодействия детей. С этой целью будут использованы игры типа «Пожелание», «Комплименты», «Клубочек» и т.д. Педагог будет поддерживать детей, и выстраивать взаимодействие с родителями. Индивидуальный подход будет осуществляться на разных этапах реализации проекта. Чтобы поиграть в сказку нужно распределить роли, которые дети выбирают сами после чтения сказки. Индивидуальная работа будет сопровождать и освоение отдельных приемов создания выразительного образа: монологов и диалогов героев, последовательности событий, интонационной выразительности, движений и мимики. Будет осуществлен постепенный переход от индивидуальной деятельности к постепенному введению в малые группы по 2-3 и более детей.
Основные направления логопедической работы в театральной деятельности:
- пополнение и активизация словаря;
- отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков;
- совершенствование монологической и диалогической речи;
- грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка.
Театральная деятельность подводит к умению:
- выразительно интонировать голоса героев сказки;
- использовать образные выражения при пересказе сказки;
- выразительно передавать в движениях эмоциональное состояние героев;
- грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка.
Подготовка к кукольному спектаклю будет осуществляться в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, в семье.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и кукольного театра (би-ба-бо). В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Родители — непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, иметь представление о различных видах детской деятельности, кружках, реализуемых проектах и т.д.
Цель нашей работы, изменения позиции родителей из «сторонних наблюдателей» в позицию «активных участников» Для этого нужно создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнерских отношений между семьей и ДОУ.
Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности:
- вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;
- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;
- педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;
- привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности - изготовлению кукол для театра «би-ба-бо», пальчикового театра;
- вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ;
- совершенствовать художественно-прикладные и музыкально-театральные способности воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве;
- перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности;
- вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ;
- совершенствовать художественно-прикладные и музыкально-театральные способности воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве;
- перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.
Мы стараемся систематически проводить театральные постановки с использованием кукол и разных предметов и обеспечиваем руководство ими. В результате этого дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять творчество. Присутствие родителей в группе позволяет создать особую психологическую атмосферу, пробудить у воспитанников желание общаться друг с другом и взрослыми.
Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»
Когда дети овладеют необходимыми умениями и навыками, можно будет показать сказку другим детям детского сада, родителям или работникам детской поликлиники микрорайона в рамках акции, что повысит уверенность детей в своих силах, социальный статус детей в группе и семье.
6. Рабочий план реализации проекта
№ п. п. |
Мероприятия план-графика |
срок |
ответственные |
Продукт или результат деятельности |
1 |
Этап реализации обучения стендовой театрализованой игре при помощи кукол (кукольный театр) по сказке В.Сутеева «Яблоко». |
Октябрь 2018 г. - январь 2019 г. |
В.Лямина Л.И., |
Обучение детей стендовой театрализованой игре при попощи кукол (кукольный театр) по сказке В.Сутеева «Яблоко». Показ спектакля, фотографии работы с детьми, отзывы родителей и педагогов о результатах работы |
1.1. |
Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко». Рассматривание иллюстраций к сказке |
1нед октября 2018 г |
В.Лямина Л.И., |
Знание детьми основных событий произведения и их последовательности, геров сказки, особенности их внешнего вида и поведения. |
1.2. |
Игра «Клубочек» |
Октябрь 2018 г. |
В.Лямина Л.И., |
Овладение детьми умением вступать в контакт со сверстниками |
1.3 |
Пересказ сказки В.Сутеева «Яблоко». |
2 н. октября 2018 г. |
В.Лямина Л.И., |
Овладение детьми содержанием произведения: события и их последовательность, герои, их монологи и диалоги. |
1.4 |
Отработка текста монолов и диалого героев (заяц и ворона, заяц и еж и т.д.) |
3-4 н. октября 2018г. |
В.Лямина Л.И., |
Освоение детьми текста монолов и диалогов героев (заяц и ворона, заяц и еж и т.д.) |
1.5. |
Развитие интонационной выразительности при создании образов литературных персонажей (как заяц, еж, медведь, ворона) |
1-2 н. ноября 2018 г |
В.Лямина Л.И., |
Освоение детьми интонационной выразительности при создании образов литературных персонажей (заяц, еж, медведь, ворона) |
1.6. |
Игра «Пожелание» |
Ноябрь 2018 г. |
В.Лямина Л.И., |
Формирование интереса к партнеру по общению, умения высказывать пожелание |
1.7 |
Обучение детей как двигать куклу без ширмы (движение по прямой, наклон, поворот и т.д.) |
3-4н. ноября |
В.Лямина Л.И., |
Освоение детьми дижений куклой без ширмы (движение по прямой, наклон, поворот и т.д.) |
1.8 |
Игра «Комплименты» |
Декабрь 2018 г. |
В. Лямина Л.И. |
Умение детей оказывать положительные знаки внимания окружающим |
1.9. |
Обучение детей как двигать куклу, находясь за ширмой (движение по прямой, наклон, поворот и т.д.) |
1-2н. декабря |
В.Лямина Л.И., |
Освоение детьми дижений куклой, находясь за ширмой (движение по прямой, наклон, поворот и т.д.) |
1.10 |
Обучение сочетанию движения куклы и выразительной речи персонажа |
3-4 н. |
В.Лямина Л.И., |
Умение детей сочетать движения куклы и выразительную речь от лица персонажа |
1.11 |
Подбор и изготовление атрибутов, необходимых для создания выразительных образов героев в кукольном спектакле по сказке В. Сутеева «Яблоко». |
Октябрь - декабрь 2017 г. |
В.Лямина Л.И., |
Умение детей подбирать и использовать атрибуты, необходимые для создания выразительных образов героев сказки. Развитие предметно-пространственной среды для кукольного театра |
1.12 |
Показ кукольного спектакля по сказке В. Сутеева «Яблоко» |
Январь 2019г. |
В.Лямина Л.И., |
Показ кукольного спектакля по сказке В. Сутеева «Яблоко» зрителям |
1.13 |
Игра «Здороваемся без слов» |
Январь 2019г. |
В.Лямина Л.И., |
Овладение детей умением использовать мимику и жесты в приветствии окружающих |
2. |
Этап реализации игры-драматизации по р.н. сказке «Заюшкина избушка» |
январь 2019 г. - май 2019 г. |
В.Лямина Л.И., |
Обучение детей стендовой театрализованой игре при попощи кукол (кукольный театр) р.н. сказке «Заюшкина избушка». Показ спектакля, фотографии работы с детьми, отзывы родителей и педагогов о результатах работы. |
2.1. |
Чтение р.н. сказке «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке |
4нед января 2019г. |
В.Лямина Л.И., |
Знание детьми основных событий произведения и их последовательности, геров сказки, особенности их внешнего вида и поведения. |
2.2 |
Пересказ р.н. сказки «Заюшкина избушка» |
1 н. февраля 2019 г. |
В.Лямина Л.И., |
Овладение детьми содержанием произведения: события и их последовательность, герои, их монологи и диалоги. |
2.3 |
Игра «Дрозды» |
Февраль 2019 г. |
В.Лямина Л.И. |
Овладение навыками общения со сверстниками и взрослыми |
2.4 |
Отработка текста монолов и диалогов героев р.н. сказке «Заюшкина избушка» (заяц и лиса, заяц и собака и т.д.) |
2-3 н. февраля 2019 г. |
В.Лямина Л.И. |
Освоение детьми текста монолов и диалогов героев |
2.5 |
Развитие интонационной выразительности при создании образов литературных персонажей р.н. сказке «Заюшкина избушка» |
4н. февраля и 1 н. марта 2019 г |
В.Лямина Л.И. |
Освоение детьми интонационной выразительности при создании образов литературных персонажей сказки (лиса, заяц, собака, медведь, петух) |
2.6 |
Игра «Возьмемся за руки, друзья» |
Март 2019 г. |
В.Лямина Л.И |
Формирование у детей умения чувствовать прикосновения другого человека |
2.7 |
Обучение детей как двигать куклу без ширмы (движение по прямой, наклон, поворот и т.д.) |
2-3 н. марта 2019 г. |
В.Лямина Л.И. |
Освоение детьми дижений куклой без ширмы (движение по прямой, наклон, поворот и т.д.) |
2.8 |
Обучение детей как двигать куклу, находясь за ширмой (движение по прямой, наклон, поворот и т.д.) |
4 н. марта-1 н. апреля 2019г. |
В.Лямина Л.И. |
Освоение детьми дижений куклой, находясь за ширмой (движение по прямой, наклон, поворот и т.д.) |
2.9 |
Игра «Прощай» |
Апрель 2019 г |
В. Лямина Л.И. |
Овладение детей умением выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации |
2.10. |
Обучение сочетанию движения куклы и выразительной речи персонажа |
2-3 н. апреля 2019г. |
В.Лямина Л.И., |
Умение детей сочетать движения куклы и выразительную речь от лица персонажа |
2.11. |
Подбор и изготовление атрибутов, необходимых для создания выразительных образов героев в кукольном спектакле по р.н. сказке «Заюшкина избушка» |
Январь-апрель 2019 г. |
В.Лямина Л.И., |
Умение детей подбирать и использовать атрибуты, необходимые для создания выразительных образов героев сказки. Развитие предметно-пространственной среды для кукольного театра |
2.12. |
Показ кукольного спектакля по р.н. сказке «Заюшкина избушка» |
Май 2019г. |
В.Лямина Л.И. |
Показ кукольного спектакля по сказке р.н. сказке «Заюшкина избушка». |
2.13 |
Игра «Рисунок на спине» |
Май 2019 г |
В.Лямина Л.И |
Развитие кожной чувствительности и способности различать тактильный образ |
3 |
Контрольно-оценочный этап |
|
|
|
3.1. |
Беседа с детьми «Понравилось ли нам играть в кукольный театр?» |
Январь 2019 г., май 2019 г. |
В. Лямина ЛИ |
Перспективы использования кукукольного театра в работе с детьми |
3.2. |
Анализ выполнения задач проекта |
Май 2019 г. |
В. Лямина ЛИ |
Определение степени успешности реализации проекта |
3.3. |
Определение перспектив развития проекта |
Май 2019 г |
в. Лямина ЛИ |
Определение перспектив развития проекта и распространения опыта работы среди коллег |
В завершение работы над проектом будет проведен анализ результативности и эффективности проведенной работы всеми участниками проекта.
7. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта
Можно определить краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
Краткосрочные результаты будут получены непосредственно по окончанию проекта:
- 100% детей будут вовлечены в кукольный театр по сказке В.Сутеева «Яблоко» и р.н.с. «Заюшкина избушка»;
- будут созданы необходимые условия для содействия познавательного и социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР, полностью реализован план мероприятий проекта с учетом поставленных задач;
- повысится уровень речевого развития детей с ТНР через вовлечение в кукольный театр.
Это проявится в следующем:
- успешное овладение грамотной и связной речью;
- выразительное интонирование детьми голосов героев сказок;
- использование образных выражений при пересказе сказок;
- выразительная передача движениями эмоциональных состояний героев сказок;
- грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка;
- совершенствование звуковой стороны речи;
- доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.
- социально-коммуникативное развитие детей облегчит их речевое развитие;
- будет реализован индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам в совместной деятельности, что повысит результативность познавательного и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ТНР;
- будет проведен анализ результативности и эффективности проведенной работы (анализ работы с детьми и самоанализ педагога), который позводит определить дальнесрочные перспективы развития проекта.
В процессереализации проекта дети на разном уровне овладеют следующими знаниями, умениями и навыками:
- способность к организации взаимодействия с взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности;
- проявление самостоятельности в процессе реализации театрализованной деятельности;
- представления о кукольном театре, материалах для изготовления кукол, овладение способами создания выразительного образа при помощи кукол, устанавливать взаимосвязи между явлениями и т.д.;
- умение внимательно слушать сказку и связно отвечать на вопросы по содержанию, оценивать действия и поступки героев и выражать свое мнение в диалогической и монологической речи, при рассматринии иллюстраций указывать время и место действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;
- получит развитие интонационная выразительность речи, в частности это проявится при создании выразительных образов в кукольных спектаклях;
- получат развитие психологические процессы (память, внимание и т.д.), общая и мелккая моторика как условие формирования психологической базы речи;
- дети активно будут использовать во взаимодействии с педагогом и детьми знания, умения и навыки, полученные в образовательном процессе;
- 100% детей группы в возрасте 6-7 лет будут вовлечены в кукольный театр.
Долгосрочные результаты могут появиться в перспективе, через некоторое время после завершения проекта:
- обобщение опыта работы педагога по проблеме и распространение его среди коллег на разных уровнях в разной форме;
- разработка нового направления взаимодействия с детьми и их родителями на основе имеющегося опыта;
- развитие творческого потенциала детей в разных видах деятельности;
- сохранение интереса детей к взаимодействию с окружающими в рамках театрализованой или другой деятельности.
9. Дальнейшее развитие проекта
По окончании проекта будут выполнены мероприятия по продвижению результатов проекта среди родителей воспитанников (на родительском собрании группы; в совместной деятельности педагогов, детей и их родителей – совместное путешествие; представление результатов на сайте детского сада), детей (презентация игры детям других групп, выполненная детьми группы разработчиков; предложить другой группе поиграть в игру, созданную детьми) и распространение опыта работы среди коллег на разных уровнях (институциональный, муниципальный и др.) в разных формах (выступлении на педсовете и МО, мастер-класс, участие в конференции, публикации).
Список используемой литературы
- Антипина Е.А. Театрализовнная деятельность в детском саду. М.2003.
- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1991. 127 с; ил.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологии. – М.: Педагогика, 1989 г.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Москва. Просвещение. 1990 год.
- Нищева Н.В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Санкт-ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС. 2015 г.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа «Театр-творчество-дети». М. АРКТИ, 2004.