Литература
-
Поэзия родной природы в русской литературе 19 века. А.С.Пушкин «Цветы последние милей…», М.Ю.Лермонтов «Осень», Ф.И.Тютчев «Осенний вечер». Поэтическое изображение родной природы 2016
Цели урока: знать содержание стихотворений поэтов XIX века о родной природе; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворения и выполнять их устный и письменный анализ; воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе.
-
Поэзия С.Есенина – ответ на вызов времени 2011
Данная работа посвящена 150-летию со дня рождения Сергея Александровича Есенина – выдающегося русского поэта. Гражданская позиция автора в том, что наибольшие перспективы воспитания прочного, глубокого, осознанного патриотизма у современной молодежи открывает последовательное, многолетнее, систематическое выращивание чувства собственной причастности к великой русской культуре.
-
Поэзия Серебряного века 2012
Представленный материал ‒ основа для восприятия и понимания творчества поэтов Cеребряного века. Результатом работы трех групп учащихся стали презентации литературных течений модернизма, включающие определение, историю возникновения и особенности каждого течения, биографические сведения о символистах, акмеистах, футуристах.
-
Поэзия Серебряного века: проблемно-исследовательская практика на уроках литературы 2008
Урок литературы «Эдгар По и русские символисты» является продолжением разговора о поэзии Серебряного века и нацелен на знакомство учащихся с переводными произведениями поэтов-символистов К.Бальмонта и В.Брюсова.
-
Поэзия Страны восходящего солнца. Искусство видеть красоту. 7-й класс 2011
Этот урок относится по своей структуре к урокам изучения нового материала. В 7-м классе по программе В.Коровиной в рамках изучения зарубежной литературы предполагается знакомство учащихся с японской поэзией. Цели урока: расширить представление учащихся о культуре Японии, дать представление об образной и смысловой стороне японской поэзии, организовать творческую деятельность учащихся с целью выявления художественного своеобразия хокку.
-
Поэзия Юхотского края на уроках литературы и во внеклассной работе 2015
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для него огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознает себя. Уроки литературы призваны вовлечь их в постановку и решение самых разнообразных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления.
-
"Поэзия, опалённая войной". Урок в 5-м классе. К.М.Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете" 2023
Цели урока: дать общую характеристику поэзии военных лет; краткое знакомство с жизнью и творчеством К.Симонова; работа над выразительным чтением; наблюдение над сюжетом в лирическом произведении.
-
Поэма "Божественная комедия". Песнь пятая 2011
Знакомство с жизнью и творчеством итальянского поэта Средневековья Данте Алигьери, его поэмой «Божественная комедия. Песнь пятая», интересом к ней в России. Использование при подаче урока материалов документального фильма: подтверждение содержания произведения данными современных ученых: физиков, математиков, медиков, психологов, философов. Учащиеся дальше учатся делать анализ произведения, выделять исторические прототипы героев поэмы, развивают навыки работы над сочинением-рассуждением.
-
"Поэма "Двенадцать": "благословление революции" или "сомнение в ней"? "Трагический тенор эпохи". (Заключительный урок) 2012
Интегрированный урок направлен на то, чтобы помочь учащимся осознать значимость творения поэта, воссоздающего одну из наиболее суровых эпох русской истории.
-
Поэма "Тристан и Изольда" – воспевание индивидуального самоутверждения героев перед лицом жестокости общества. 9-й класс 2011
Урок помогает познакомить учащихся с жанром рыцарского романа и его особенностями; отработать навыки компаративного анализа текста.
-
Поэма А.А. Блока "Двенадцать" (урок-исследование) 2012
Цель урока: проанализировать поэму; раскрыть ее художественные особенности, показать ее полемический характер, психологизм художественного произведения; развивать умение учащихся анализировать, систематизировать прочитанное, делать выводы, обобщать, строить собственные высказывания; развивать наблюдательность, понимать роль художественной детали; формировать чувство гражданского долга перед страной, понимание общественных процессов.
-
Поэма А.А. Блока "Двенадцать". 11-й класс 2011
Данная разработка урока является многовариантной: можно использовать материал в традиционном варианте (печатном), в виде урока-презентации, как комбинированный урок, как урок–создание коллективного компьютерного продукта презентации. Часть слайдов была создана учащимися, моей основной задачей являлось приведение совместно созданного продукта «к общему знаменателю»:сделать презентацию целостной и единообразной, дополнить иллюстративным материалом.
-
Поэма А.А. Блока "Двенадцать". Композиция, ритмика, своеобразие лексики 2010
Анализ стихотворного произведения – один из сложнейших видов работы на уроках литературы. Работа над лирическим текстом важна, так как позволяет на практике применить то, что изучено по теории стихотворного текста — поэзии. Также это один из способов научить детей самих создавать поистине художественные тексты — сочинения разных видов.
-
Поэма А.Блока "Двенадцать" в 11-м классе. Урок как система литературных задач 2003
Урок представляет собой систему литературных задач, позволяющих постигать произведение в единстве его формы и содержания.
-
Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Пролог 2012
Цель урока: дать понятие «пролог», показать его связь с фольклором (сказкой); раскрыть мысль поэта об уважительном отношении ко всему русскому: России, ее прошлому, русскому языку.
-
Поэма А.С. Пушкина "Цыганы" как романтическая поэма (по программе Б.Ладыгина). 7-й класс 2006
Урок посвящяется приемам раскрытия характера романтических героев, своеобразию разрешения проблемы человеческой свободы Пушкиным. Несомненным дополнением к уроку станут музыкальные записи и иллюстрации к поэме, которые помогут учащимся сопоставить литературный образ главных героев с музыкальным и художественным.
-
Поэма В.Маяковского "Облако в штанах". Попытка интерпретации. Определение методических путей школьного анализа и контекста изучения 2004
"Облако в штанах" Вл. Маяковского - центральное произведение в дооктябрьском творчестве ПОЭТА, т.к. оно наиболее полно отражает особенности его поэтики и мироощущения в этот период. В произведении звучат все основные темы и мотивы лирики десятых годов ХХ века: мотив будущего, мечта о преображении мира, протест против рутинного искусства, разоблачение основ общественного устройства жизни, решительное неприятие настоящего, трагическое одиночество во враждебном мире, невозможность идеальной любви и страстная мечта о гармоническом чувстве. Поэма Маяковского отражает многие противоречия, которые охватывают как общество в целом в особое "взрывоопасное" время, так и человеческую личность в отдельности. Это определяет место произведения в школьных программах по литературе XX века, ставит перед учителями-словесниками важные научно-методические проблемы. Вместе с тем, оно дает учителю большие возможности в плане формирования духовной культуры подростка.
-
Поэма М.Ю. Лермонтова "Демон" 2012
На этом уроке учащиеся знакомятся с поэмой Лермонтова «Демон» как центральным произведением поэта, к которому он возвращался в течение всей своей творческой жизни. Рассказ учителя сопровождается слайд-иллюстрациями компьютерной презентации.
-
Поэма М.Ю. Лермонтова "Мцыри" как романтическое произведение 2009
Урок исследовательского характера позволяет рассмотреть поэму в единстве формы и содержания: выявить взаимосвязь между жанром, композицией, размером, художественными приемами. Задания исследовательского характера и интеграция с историей, изобразительным искусством и музыкой позволяют активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся 8-го класса.
-
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение 2018
Урок построен как анализ поэмы «Лермонтова» с точки зрения романтического произведения, акцент сделан на раскрытии особенностей характера главного героя. Для этого на уроке повторяем такие понятия, как романтизм, романтический герой, рассматриваем особенности, присущие этому литературному направлению. Анализ художественных средств выразительности и отдельных эпизодов осуществляется по группам, рассматриваются понятия: свобода, воля, дружба. Заканчивается урок написание мини-сочинений.
-
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». История создания, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция. Стихотворный размер» 2014
Цель урока: познакомить учащихся с историей создания поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри», выявить структурное своеобразие и особенности поэмы. Вспомнить литературные понятия.
-
Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс 2009
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
-
Поэма Сергея Есенина "Черный человек" 2012
Цель урока: формирование осознанных умений и навыков работы с текстом; развитие умений свободно аргументировать свои мысли, коммуникативных способностей учащихся; вызвать сочувствие к трагической судьбе поэта С.Есенина.
-
"Поэт божьей милостью". Судьба и стихи К.Бальмонта 2012
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством К.Бальмонта. Читают стихотворения поэта. Анализируют смысл, настроение и образный язык лирики поэта.
-
"Поэт и время" (элективный курс по литературе) 2007
Программа "Поэт и время" показывает влияние исторической эпохи на судьбы, творчество Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Цель курса: формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений и подготовленного к самостоятельному общению со словом. Курс рассчитан на 34 часа.
-
Поэт и его подвиг. Обзор жизненного пути А.Блока 2013
Урок вызывает у учащихся интерес к поэзии А.Блока, анализирует формирование личности поэта, выясняет, какие черты характера поражали современников, выделяет особенности стиля, раскрывает уникальность и беспрецедентную широту проблематики. Александр Блок – рыцарь Прекрасной Дамы или лермонтовский Мцыри? Тяжелое и бесконечно усталое лицо поэта на портрете руки художника Сомова. Гамаюн России, вещий поэт, предсказавший «неслыханные перемены».
-
Поэт и любовь 2006
Первая любовь в жизни человека - пора особая, удивительная, чудесная. Но это время первых глубоких страданий, светлых слез, надежд и разочарований. Открыв томик стихов Пушкина, мы погружаемся в мир прекрасный, таинственный, очаровательный, безумных волнений и чувств. Он не писал о любви, сама любовь говорила его стихами. В его стихах звучит музыка любви.
-
"Поэт с утренней душой" 2011
Урок помогает познакомить учащихся с личностью Бальмонта, его стихами и его жизнью.
-
Поэт Сергей Москвитин 2017
Сергей Москвитин - поэт, член Союза писателей России, автор нескольких поэтических сборников. Фотолюбитель. Неудивительно, что поэзия и художественная фотография переплетаются в его творчестве в единое целое.
-
Поэт-декабрист Рылеев 2007
Цель данного урока - ознакомить учащихся с жизнью и творчеством К.Ф. Рылеева, отработать навыки анализа художественного текста и выразительного чтения, воспитывать такие нравственные качества, как гражданственность, патриотизм.