Литература
-
Открытый урок литературы по теме "Дар чувствовать, понимать…" (по пьесе А.Вампилова "Свидание"). 7-й класс 2009
Главная цель урока: воспитание уважительного отношения к людям, понимание того, что поведение человека не должно зависеть от ситуации, иначе случайность может стать причиной серьезных неприятностей в жизни, исправить которые не всегда возможно. В качестве иллюстративного материала можно использовать презентацию к уроку. В качестве раздаточного материала предлагаются таблицы, карточки с текстом для анализа произведения.
-
Открытый урок литературы по теме "Добро и зло в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»". 6-й класс 2010
Данный урок иллюстрирует использование метода проектного обучения в преподавании литературы. Этот метод позволяет вовлечь в учебную деятельность всех обучающихся в соответствии с их индивидуальными способностями, развивает инициативу и творчество учащихся, повышает интерес к изучению литературы.
-
Открытый урок литературы по теме "Ищу человеческое в человеке…"Галерея образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души". 9-й класс 2014
Занятие актуализирует знания воспитанников по теме «Галерея образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
-
Открытый урок литературы по теме "К.Г. Паустовский. Рассказ "Телеграмма"" 2013
Урок учит выборочно пересказывать, внимательно относиться к слову, воспитывает в подростках чувство благодарности и заботы к родителям, умение ценить красоту и силу материнской любви.
-
Открытый урок литературы по теме "М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки и их особенности" 2014
Сказки ‒ итог многолетних жизненных наблюдений, итог всего творческого пути писателя. Писатель написал 32 сказки "для детей изрядного возраста". Щедрин не предназначал свои сказки для детей, однако и для взрослых они были непросты.
-
Открытый урок литературы по теме «Когда ты хочешь молвить слово…» 9-й класс 2015
Литературный альманах «Когда ты хочешь молвить слово…» обобщает материал. Цель: учить сопоставлять темы и проблемы произведений писателей и поэтов разных эпох; развивать умение выявлять основные концептуальные идеи; формировать гуманистическое мировоззрение учащихся.
-
Открытый урок литературы по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"». 9-й класс 2012
Цель урока: определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя. Выявить характерные особенности образа мечтателя; повторить вопросы теории литературы; отработать навыки сравнительного анализа произведений и аналитического чтения текста.
-
Открытый урок литературы по теме «Почувствуй вкус слова "доброта"» по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб". 5-й класс 2014
Цель урока: развивать умение вслушиваться и всматриваться в слово художественного произведения; воспитывать доброту и чуткость в восприятии произведения; обогатить лексикон учащихся, расширить представление детей о доброте с точки зрения нравственного смысла.
-
Открытый урок литературы по теме: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы" 2003
Из всех писателей выбрала Некрасова, так как тема природы волнует каждого. Это связано и с красотой родного края и с темой Родины - малой и большой. Необходимо учить детей анализировать произведение, выделять основную мысль и тему произведения, призвать детей не только бережно относиться к окружающей природы, но и участвовать в её спасении и приумножении.
-
Открытый урок литературы по теме: «Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Дума"» 2007
На данном уроке мы продолжаем формировать умение производить структурный анализ текста, определять его тип. Работа над текстом включает в себя развитие навыков анализа художественного текста, осмысление темы через речевой тренинг, выполнение заданий творческого характера, организацию индивидуальной и дифференцированной работы на уроке, предполагающей элементы дискуссии. Организуется процесс обсуждения, совместной деятельности по анализу текста, выявлению гражданской позиции каждого обучающегося.
-
Открытый урок литературы с использованием ИКТ и проектной методики "Марина Цветаева: личность и судьба" 2010
Данный урок является первым в изучении творчества Цветаевой. Всего на изучение поэзии М. Цветаевой по программе под редакцией В.Я. Коровиной выделяется 2 часа, отсюда важность и в то же время сложность первого урока, от которого зависит дальнейшее осмысление основных мотивов творчества художника слова.
-
Открытый урок литературы с использованием информационных технологий по теме "Любовь в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»" 2008
В данной работе представлен открытый урок литературы с использованием информационных технологий. Информационные технологии позволяют активизировать мыслительную деятельность десятиклассников, сделать мой урок более интересным и эффективным. Урок "Любовь в романе "Отцы и дети" И.С. Тургенева" включает в себя и беседу с учащимися, и групповые формы работы, и игровые моменты.
-
Открытый урок литературы. 11-й класс. Тема: "Живу я в лучшем из миров…" (по творчеству В.С. Высоцкого) 2012
Цель урока: анализ творчества В.С. Высоцкого. Первая часть: лекция-беседа, в которой анализируется тематика и проблематика лирики поэта (на материале сборника «Нерв»). Вторая часть урока имеет творческий характер: учащиеся демонстрируют свои способности (сочиняют сказку-быль о В.Высоцком, демонстрируют свои рисунки и слайды, касающиеся поэтической и актерской деятельности В.Высоцкого).
-
Открытый урок математики, проведенный в рамках Года космонавтики. 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе по учебнику «Школа–2100» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Урок посвящен Году космонавтики. Задания даются по достоверным цифрам, связанным с полетами и памятными местами космонавтов Ю.А. Гагарина и А.Г. Николаева.
-
Открытый урок на тему "Нравственные проблемы повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" 2010
Данная работа ставит следующие задачи: выявить нравственные проблемы повести через аналитическую беседу; обогатить лексику учащихся; осмыслить понятие «нравственность»; познакомить с понятием «маленький человек» в литературе; развивать способность эмоционального восприятия произведения; продолжить формировать умение понять и оценить поступки героев.
-
Открытый урок на тему "Строка, оборванная пулей" 2010
На уроке, построенном в форме устного журнала, ребята познакомятся с биографиями неизвестных для них молодых поэтов 30–40-х годов XX века, их лирикой, исполнят песню П.Когана «Бригантина», популярную в студенческой среде 30–70-х годов. На занятии важно показать мировоззрение предвоенной молодежи, ее идеалы, стремление отдать свою жизнь за Родину.
-
Открытый урок на тему: "Поэзия серебряного века" 2005
Основные цели урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Поэзия серебряного века”; развивать умения анализировать и систематизировать материал по изученной теме; воспитывать любовь к русской литературе.
-
Открытый урок по детской литературе с практикумом по выразительному чтению по теме "Литература первой половины XIX века. И.А. Крылов" 2008
Заинтересовать студентов педагогического колледжа творчеством Ивана Андреевича Крылова пытаюсь через использование заданий творческого характера и повышенной трудности. В данной разработке преследуется цель формировать у студентов научного подхода к работе с детьми начальной школы в условиях основной общеобразовательной школы; связать практику пробных уроков с исследовательской деятельностью студентов.
-
Открытый урок по литературе "Будущее в наших руках" 2009
Школьники не всегда задумываются над некоторыми невинными, на их взгляд, шалостями, которые наносят серьезный урон окружающему миру. Задача урока посредством анализа художественного текста способствовать пониманию предназначения каждого на Земле, заставить поразмышлять над последствиями собственных поступков – вот основная цель данного урока литературы в 5-м классе.
-
Открытый урок по литературе "Воскрешение через любовь" в 10-м классе по произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2009
Урок в 10-м классе предлагает учащимся осмыслить последние страницы романа, ответить на вопрос: как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь к Соне, к Богу.
-
Открытый урок по литературе "Драмы взрослых и драмы детей" (по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе") 2011
На уроке литературы изучается повесть В.Г. Короленко "В дурном обществе".
-
Открытый урок по литературе "Картины народной жизни в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" 2009
Материал урока позволяет представить малороссийскую народную праздничную жизнь, связанную с поверьями, стремление писателя выразить дух вольности, широту натуры, гордость, живущие в "вольных казаках". Выяснить, что основа повести - народный юмор, умеющий выразить в слове комические противоречия, возникающие в атмосфере праздника и в обычной жизни.
-
Открытый урок по литературе "Любовь — ты жизнь, как жизнь — всегда любовь" 2008
Представлен конспект урока литературы по теме: "Любовь! Ты - жизнь, как жизнь - всегда Любовь!"
-
Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». 7-й класс 2019
Мы продолжаем разговор о повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Герой Пушкина – ничем не примечательный чиновник низшего класса. Люди, подобные ему, занимали в обществе одну из самых низших ступеней, были почти бесправными и беззащитными. Присущи ли таким людям высокие помыслы и чувства, благородство души? Сейчас этот вопрос кажется странным. Во времена Пушкина мало кто отвечал на него положительно. Пушкин не только сделал «маленького человека» героем литературного произведения, но и наделил его высокими душевными качествами. С Пушкина началась разработка одной из любимых тем русской литературы – темы «маленького человека».
-
Открытый урок по литературе "Трудно быть рыжим" по рассказу Е.Габовой "Не пускайте рыжую на озеро". 7-й класс 2010
В ходе урока происходит изучение рассказа, понимание авторского замысла, основной идеи рассказа, развитие навыков аналитического чтения, ассоциативного мышления, устной монологической речи, навыков коллективной работы, формирование доброго отношения к людям, целеустремлённой личности, преодолевающей трудности, находящей своё место в жизни.
-
Открытый урок по литературе "У войны недетское лицо… Дети в годы Великой Отечественной войны" 2010
Открытый урок по литературе знакомит учащихся с лирическим и песенным творчеством поэтов военной и послевоенной поры; расширяет представление о Великой Отечественной войне, знакомит учащихся с именами детей – героев Великой Отечественной войны.
-
Открытый урок по литературе в 10-м классе по теме "Любовная лирика Ф.И. Тютчева" 2010
Цели урока: познакомить с любовной лирикой Ф.И.Тютчева, изучить факты биографии, совершенствовать навыки анализа лирического стихотворения, создать благоприятные условия для восприятия поэзии.
-
Открытый урок по литературе в 10-м классе Тема: «Мир вашему дому!» (Военная тема в творчестве В.С.Высоцкого) 2020
Цель урока: вызвать у моих собеседников живой интерес к личности, произведениям В.С.Высоцкого; воспитание патриотических чувств, любви к Отечеству, уважения к ратному труду военнослужащих и ветеранов войны. Ведь наиболее трагичные, переломные периоды в истории оставляют самый яркий след в искусстве, в частности, в лирике.
-
Открытый урок по литературе в 10-м классе: "Тулон" Андрея Болконского. (Анализ эпизода "Небо Аустерлица") 2008
В ходе урока с помощью создания учебной ситуации перцептивно-мыслительного типа осуществляется повторение основных жизненных этапов Болконского, предшествующих эпизоду; в результате сравнения выявляются противоречия в душе героя накануне сражения. Обозначены крайние границы сознания героя до анализируемого эпизода и после. Задача исследования - выявление причин резких изменений. Выявляются детали, использованные Толстым для разрушения ореола святости Наполеона в сознании героя. В ходе урока использованы элементы решения продуктивных задач.
-
Открытый урок по литературе в 11-м классе "Каждой твари свой рай предопределен". Человек и природа в романе Ч.Айтматова "Плаха" 2008
Вся система уроков подчинена пониманию учащимися неразрывной связи личности писателя, его жизненной позиции и изучаемых произведений. Важно, чтобы ученики не только "ощутили (как и писатель) состояние человечества в данный момент истории", но и задумались о способах сохранения нравственных, моральных, этических исканий человека. Важно, чтобы ученики поняли, что отсутствие веры, идеала ведут к потере смысла жизни, к деградации человека, к усилению жестокости в обращении с природой, с окружающими людьми.