Людмила Николаевна Грошева

Темы Открытых уроков автора

  • Открытый урок литературы по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"». 9-й класс 2012

    Цель урока: определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя. Выявить характерные особенности образа мечтателя; повторить вопросы теории литературы; отработать навыки сравнительного анализа произведений и аналитического чтения текста.

  • Урок по теме "Мотивы Москвы в творчестве Марины Цветаевой" 2009

    Цветаеву-поэта не спутаешь ни с кем другим. Стихи ее узнаешь безошибочно — по особенному распеву, неповторимым ритмам, интонации. Свобода и своеволие "души, не знающей меры", — ее вечная, самая дорогая ей тема. Любовь у Цветаевой всегда "поединок роковой", всегда спор, конфликт и чаще всего — разрыв. И еще любовь к Москве — трепетная, трогательная — которую она пронесла через всю свою жизнь.

  • Конспект урока по теме "Заглянем в малахитовую шкатулку Павла Бажова" 2008

    Могуч и величествен горный Урал - колыбель русской тяжелой промышленности, русской металлургии. Богатства его недр неисчислимы: медь и каменный уголь, мрамор и малахит, золото и драгоценные камни. Красочна и своеобразна природа этого края. На Урале сама земля рождала легенды и сказки, в которых искали объяснения земляным богатствам и выражали свою любовь к родной земле. Творческий труд славных русских мастеров-умельцев - основная тема творчества П.Бажова.

  • Художественный образ дождя 2007

    Своей работой я хочу напомнить, что каждый человек должен любить свою землю, родную природу, уметь чувствовать и понимать, не проходить мимо прекрасного, смотреть широко раскрытыми глазами на окружающий мир.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Художественные образы цветов в легендах и преданиях

    Работа знакомит с легендами, мифами, преданиями, связанными с цветами. Изучена история происхождения названий цветов и возникновения букетов, праздников, связанных с цветами. Этот материал дополнен стихами русских поэтов.

  • Речевой этикет как часть общей культуры человека

    Можно изменить прическу, полностью обновить гардероб и даже сменить жилище, но наша собственная речь, ее индивидуальные особенности остаются всегда с нами. Именно речь "выдает" нас. По речи судят о культуре и образованности человека, его характере и темпераменте. Очень важным аспектом речи является ежедневное поведение человека в общении с другими людьми, его способность разговаривать учтиво, вежливо, то есть соблюдая правила речевого этикета.