Литература
-
Открытый урок для родителей "Мелочи жизни" (по стихотворению С.Я. Маршака) 2010
Урок организован как совместное размышление детей, родителей и учителя об ответственности каждого человека за свои поступки. Стихотворение С.Я. Маршака вызывает эмоциональный отклик у ребят, побуждает их к созданию собственного стихотворного произведения – синквейна.
-
Открытый урок для родителей по новелле О.Генри "Дары волхвов" 2008
Сценарий открытого урока для родителей по новелле О’Генри «Дары волхвов». Родители, приглашенные на урок, наблюдают за тем, как изучение литературы влияет на развитие личности ребенка, на формирование нравственных ценностей. Совместное обсуждение актуальных вопросов сближает взрослых и детей. Урок полезен в тех классах, где остро стоит проблема «деления на бедных и богатых».
-
Открытый урок для родителей по рассказу В.Астафьева "Конь с розовой гривой" 2007
Часто родители мечтают побывать на уроке и понаблюдать со стороны, как обучаются их дети, как они развиваются и общаются с одноклассниками. А дети, в свою очередь, сгорают от любопытства, что же обсуждают родители на своих собраниях. И вот родители получают приглашение на открытый урок, а дети – на родительское собрание. Совместное обсуждение актуальных проблем сближает взрослых и детей, приводит к взаимопониманию.
-
Открытый урок литературного чтения "Путешествие в страну русских сказок" 2013
Урок литературного чтения по УМК «Школа-2100», может применяться по УМК других авторов. Обобщает и систематизирует знания учащихся о сказках, учит оценивать персонажи по поступкам и особенностям речи, развивает устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат. Расширяет круг чтения учащихся, приобщает к устному народному творчеству, проходит в интерактивной форме.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе 2012
Урок знакомит детей с произведениями алтайских авторов. В ходе занятия у учащихся формируется навык беглого чтения, развивается умение выделять главное, наблюдательность.
-
Открытый урок литературного чтения на тему: "Ф.И. Тютчев. "Чародейкою Зимою…" 2009
Урок построен с учётом бережного отношения к внутреннему миру ребёнка, с целью предоставления простора его индивидуальности. Благоприятные условия, созданные на уроке, развёртывали духовные силы, зреющие в ребёнке.
-
Открытый урок литературного чтения. Тема: "Евгений Чарушин "Страшный рассказ"" 2012
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Школа России» в рамках раздела «О братьях наших меньших» призван познакомить учащихся с творчеством Е. Чарушина, развивать навыки беглого и выразительного чтения.
-
Открытый урок литературного чтения. Тема: "Красота и выразительность пушкинского стиха". 3-й класс 2012
Цель урока: показать, что стихотворение А.С. Пушкина не только пейзажная зарисовка, но и прочувствованное общение двух близких людей. Провести исследование, что пейзажные описания, сделанные от лица лирического героя, проникнуты стремлением лирического героя, поделиться радостью увиденного с героиней; воспитывать любовь к родной природе, родному месту, Отечеству, близким и дорогим людям.
-
Открытый урок литературы "Душевная щедрость учительницы. Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика" (по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"). 6-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с приемом сравнительной характеристики – антитезой. На уроке дети учатся анализировать эпизод, делать сравнительную характеристику героев.
-
Открытый урок литературы "Любовная лирика С.Есенина" 2009
Любовная лирика С.Есенина для учащихся всегда интересна, но одновременно сложна для самостоятельного понимания, осмысления. Предлагаемый урок помогает учащимся познакомиться с текстами стихов поэта, увидеть динамику развития любовной лирики, а также способствует формированию познавательной активности и читательской позиции учащихся.
-
Открытый урок литературы "Любовная лирика Ф.И.Тютчева". 10-й класс 2015
Цели урока: помочь учащимся понять чувства лирического героя, проследить динамику переживаний, эмоций лирических персонажей; совершенствовать умение выразительно читать поэтические тексты, анализировать текст по плану; воспитывать любовь к прекрасному.
-
Открытый урок литературы "На Святой седмице" (по роману И.Шмелева "Лето Господне") 2009
Урок знакомит с воссозданным в романе И.Шмелева «Лето Господне» укладом жизни старой России, основанном на христианском миропорядке. К уроку прилагается компьютерная презентация.
-
Открытый урок литературы "Поэтический гербарий". 6-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с лирическими произведениями русских поэтов, легендами и песнями о цветах.
-
Открытый урок литературы в 11-м классе "Любовь к родному пепелищу" 2008
Урок литературы. Цель – проанализировать идейно- художественное своеобразие отдельных глав книги И.Шмелева "Лето господне". Урок включает биографию писателя, видеоматериал, фотографии и картины Б.Кустодиева.
-
Открытый урок литературы в 11-м классе по рассказу Л.Е. Улицкой "Утка" 2010
К сожалению, в старших классах часто сталкиваешься с проблемой нежелания или неумения учащихся говорить по предложенной теме. Устранить причины этого нежелания помогают приёмы технологии критического мышления.
-
Открытый урок литературы в 11-м классе по теме: "Я выбираю свободу…" Авторская песня. Песенное творчество А. Галича, В. Высоцкого, Б. Окуджавы 2005
Данную разработку можно использовать как внеклассное мероприятие во время предметной недели. Целями данной работы являются: знакомство учащихся с жанром авторской песни, совершенствование навыка выразительного чтения наизусть, побуждение обучающихся к самовыражению через создание собственных произведений, воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного.
-
Открытый урок литературы в 5-м классе по басне И.А.Крылова "Волк на псарне" 2023
Цель урока: дать представление учащимся об историческом и общечеловеческом смысле басни И.А.Крылова «Волк на псарне».
-
Открытый урок литературы в 5-м классе по рассказу В.И. Белова "Скворцы" 2007
Рассказ В.И. Белова "Скворцы" из раздела курса программы для 5-го класса Т.Ф. Курдюмовой "Литература XX века". Особенность построения урока - педагогическая мастерская. Главное в мастерской - реализация творчества, формирование самооценки, умение ценить творчество другого, атмосфера сотрудничества. Развиваю познавательную самостоятельность через поисковый характер деятельности, методом проблемного обучения, диалогового общения.
-
Открытый урок литературы в 5-м классе по теме "Анализ стихотворения И.Северянина "В парке плакала девочка"" 2007
В данных материалах представлен конспект урока, посвящённого творчеству одного из самых эпатажных поэтов Серебряного века, который, однако, "тем хорош, что он не то, что думает о нём толпа пустая". Анализ лирической миниатюры И.Северянина позволяет сделать вывод о неожиданных сторонах его личности: ранимости, искренности, доброте. Урок интересен необычными формами и приёмами работы (использование цветовых сигнальных карточек, игра в лексическое лото и др.). Любовь к поэзии учитель стремится формировать и через обращение к межпредметным связям.
-
Открытый урок литературы в 5-м классе по теме "Николай Васильевич Гоголь. Детские годы писателя. Начало творческого пути" 2008
Материалы данного урока можно использовать для проведения внеклассного мероприятия во время предметной недели. Цели урока: знакомство пятиклассников с личностью Н.В. Гоголя, побуждение интереса к творчеству писателя и воспитание чувства прекрасного, любви к слову.
-
Открытый урок литературы в 6-м классе "Уроки доброты" (по рассказу В.Распутина "Уроки французского") 2024
Цели урока: показать, какие нравственные проблемы поднимает автор рассказа; попытаться вызвать у учеников отклик на эти проблемы в ходе проблемного диалога через просмотр видеофрагментов экранизации фильма по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»; раскрыть содержание понятия духовные ценности, добра; развивать навыки монологической речи, анализ эпизодов.
-
Открытый урок литературы в 7-м классе по теме "Любовь и сострадание к ближнему. По рассказу А.П. Платонова "Юшка" 2010
Урок литературы в 7-м классе по рассказу А.П. Платонова " Юшка" – серьезное открытие на пути формирования духовного мира человека. Открытие творческой лаборатории способствует нравственному воспитанию личности, помогает подростку вникнуть в суть проблем современного общества посредством общения с талантливым писателем и его творением.
-
Открытый урок литературы в 8-м классе на тему "В чём загадка Мцыри?" 2008
Данная работа написана на основе открытого урока, который я провела после изучения поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова в 8-м классе. Основной вопрос: «В чём загадка Мцыри?» – решается через обсуждение проблемных ситуаций, которые способствуют раскрытию образа главного героя. У каждого читателя свой ответ на поставленный вопрос, у каждого своё мнение. Надо достойно прожить, чтобы можно было без стыда ответить: «Ты хочешь знать, что делал я на воле? Жил…»
-
Открытый урок литературы на тему "Знакомьтесь, Владимир Высоцкий". 11-й класс 2014
Урок знакомит детей с поэтом, певцом и актером Владимиром Семеновичем Высоцким; рассматривается отличие авторской песни от песни развлекательной. Изучаются отличительные черты поэзии В.С. Высоцкого.
-
Открытый урок литературы на тему "Любовь в жизни Обломова" 2013
В ходе урока исследуется тема любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Раскрывается понятие «художественный прием» (музыка, ветка сирени) в тексте. Учащиеся работают с текстом художественного произведения: выделяют главное, анализируют полученную информацию. Составляют кластер и работают с интерактивной доской.
-
Открытый урок литературы на тему "…Этот мир очарований, этот мир из серебра". 11-й класс 2014
Цель: приобщить старшеклассников к духовным поискам литературы Серебряного века через осознание индивидуальностей поэтического мира поэтов, пробудить интерес к личностям этого периода, показать многогранность в творчестве поэтов, связь поэзии с живописью и музыкой. Развивать умение учащихся читать, воспринимать, интерпретировать поэтические произведения, способствовать развитию художественного вкуса старшеклассников, развивать творческие способности.
-
Открытый урок литературы по повести А.Платонова "Юшка" "Великая сила любви". 7-й класс 2012
Урок формирует навыки литературоведческого анализа произведения, повторяет и закрепляет такие понятия, как "сострадание", "милосердие", "гуманизм", "нравственность".
-
Открытый урок литературы по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель". Тема урока: "Понимаешь ли ты, что с тобой происходит". 6-й класс 2007
Урок проблемно-сопоставительного анализа повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" и притчи "О блудном сыне".
-
Открытый урок литературы по роману И.А. Гончарова "Обломов" на тему "Портретные характеристики главных героев романа". 10-й класс 2012
Любой художественный образ – это внутренний мир, попавший в фокус сознания. Вне образов нет ни отражения действительности, ни воображения, ни познания, ни творчества. Образ может принимать формы чувственные и рациональные. Образ может быть основан на вымысле человека, может быть фактографичным. Художественный образ объективирован в форме как целого, так и его отдельных частей, он может экспрессивно воздействовать на чувства и разум.
-
Открытый урок литературы по теме "В ней есть душа, в ней есть свобода…". 8-й класс 2014
Урок расширяет представления учащихся о русской пейзажной лирике, совершенствует навыки анализа поэтического текста и самостоятельной работы, выразительного чтения поэтического произведения.