Использованы стихотворения, песни, рассказ «Звезда» Ольги Логачевой.
(Участвует 5 мальчиков и 5 девочек)
Звучит военное танго Григория Суворова на стихи Ольги Логачевой «На бульваре притихли берёзы…»
Слайды «Бульвар Героев»
Ведущий 1. Бульвар Героев. Мне нравится этот уютный уголок в центре Новокузнецка. Воскресенье. Январь. На улице холодно. На бульваре только редкие прохожие. Но стоит немного потеплеть, как появятся здесь бабушки с внуками, школьники, студенты, ветераны… (слайд 1. Зимний бульвар Героев)
Ведущая 2. Иду к «Венку Славы». Здесь, у Вечного огня, всё воспринимаешь по-другому. Чувствуешь себя обособленной от внешнего мира: только ты и солдаты Великой Отечественной, герои – победители… (слайд 2. «Венок Славы»).
Ведущий 3. Рассматриваю отдельные сюжеты композиции и погружаюсь в военную атмосферу, будто воочию вижу сражающихся бойцов… (слайд 3. «Венок Славы»).
Почему здесь так остро воспринимаешь «дела давно минувших дней»?
Ведущая 4. Почему эти дни ощущаешь не такими уж давними? Почему так волнуешься, стоя на стилобате у Вечного огня?
Талантливый замысел архитектора и не менее талантливое воплощение замысла (слайд 4. «Венок Славы»).
Ведущий 5. И хотя 9 мая 2019 года будем отмечать уже 74-ю годовщину со дня Великой Победы, события Великой Отечественной – это живая история.
Во-первых, потому, что почти в каждой семье хранятся фотографии отца, деда, других родственников, которые погибли, защищая Родину. Их помнят сыновья и внуки.
Во-вторых, живы ещё ветераны, свидетели тех огненных лет…
(слайд 5. Фотографии ветеранов. Фотографии Бессмертного полка).
Ведущая 6. Деревенский мальчишка, он с детства мечтал о небе. Ходил в ночное, пас лошадей и смотрел на звёзды. Они мигали и казались живыми... Особенно нравилось ему смотреть на самую яркую и большую звезду, которая выделялась не только размерами и яркостью, но и какой-то загадочностью, таинственностью... Он разглядывал её и думал: «Долететь бы до звезды!» (слайд 6. Самолёт, звезда).
Звучит песня Григория Суворова на стихи Ольги Логачевой «У-2, или Жил мальчишка…» в исполнении Григория Суворова.
Мальчики в белых рубашках стоят полукругом, смотрят в небо и раскачиваются, имитируя полёт, а впереди всех – мальчишка. Он не раскачивается, а смотрит в небо, как будто наблюдая за самолётом. Девочки в платочках сидят и тоже наблюдают за полётом воображаемого самолёта.
Жил мальчишка смешной, озорной и влюблённый,
С небом он был повенчан давно.
Был влюблён в самолёты, мечтой окрылённый.
Стать пилотом ему суждено.
Далее под музыку и слова припева мальчики достают из кармана бумажные самолёты, заранее изготовленные из тетрадных листов, и имитируют полёт бумажного самолёта.
Припев:
Эх, крылатая чудо машина, озорного мальчишки мечта!
Настоящие водят мужчины самолёт под названьем «У-2»!
Мальчики быстро складывают самолётики, надевают пилотки, строятся по двое и маршируют. Впереди шагает мальчишка. Лица у мальчиков серьёзные. А девочки встают с мест и машут мальчикам платочками, которые снимают с головы.
Фронтовая юность штормом
Ворвалась сквозь разрывы гранат,
На мальчишке военная форма,
Лётной школы теперь он курсант.
Припев:
Эх, крылатая чудо машина, озорного мальчишки мечта!
Настоящие водят мужчины самолёт под названьем «У-2»!
Девочки садятся за парты, а мальчики, маршируя, становятся полукругом. Только мальчишка остаётся в центре полукруга и создаёт иллюзию полёта в самолёте «У-2».
Смотрит лётчик в небо ночное
Из окна самолёта «У-2»,
Настроение боевое:
«Разбомблю я сейчас врага!»
Мальчики, положив руки друг другу на плечи, потихоньку раскачиваются и поют припев.
Припев:
Эх, крылатая чудо машина, озорного мальчишки мечта!
Настоящие водят мужчины самолёт под названьем «У-2»!
Мальчишка присоединяется к другим мальчикам.
Ведущий 7. Она светила ярко... и была, казалось, очень близко. Мотор У-2 урчал потихоньку, как будто боясь спугнуть звезду-красавицу. Но лететь к звезде - дело будущего, а сейчас - разведка. Там, на земле, куда он должен был теперь смотреть с неба, почудилось какое-то движение. Пролетев ещё немного в одном направлении, он плавно повернул крылатую машину и, идя обратным курсом, зорко всматривался в темноту. Нет, движение ему не почудилось - внизу на самом деле что-то происходило.
Ведущая 8. На железнодорожной линии, тянувшейся куда-то вдаль, стоял эшелон. Полным ходом шла выгрузка войск противника. Нужно срочно передать по рации: пусть высылают бомбардировщиков! Только успел сообщить координаты, как что-то в кабине самолёта сверкнуло, будто вспыхнула яркая звезда; огромная, она мгновенно приблизилась и ... взорвалась!
Звучит песня.
Жил мальчишка смешной, в самолёты влюблённый,
Настоящим товарищем был.
Бил фашистов, любовью к стране вдохновлённый,
С самолёта их ночью бомбил!
Мальчики снова встают в строй по двое и маршируют под музыку.
Припев:
Эх, крылатая чудо машина, озорного мальчишки мечта!
Настоящие водят мужчины самолёт под названьем «У-2»!
Девочки встают с мест и машут мальчикам платочками.
Бойся, враг, озорного мальчишки,
Он, не ведая страха, бомбит.
И за родину этот парнишка
В небе подвиг любой совершит!
Припев:
Эх, крылатая чудо машина, озорного мальчишки мечта!
Настоящие водят мужчины самолёт под названьем «У-2»!
Ведущая 9. Он не успел разглядеть звезду – стало темно... А когда открыл глаза, то зажмурился - до того была непривычна белизна стен и всего, что его окружало. Он увидел людей в белых халатах, которые что-то говорили, но что именно, понять не мог - не слышал...
Ведущий 10. Давно отгремела война. Но по ночам в его снах война продолжала грохотать и вспыхивать яркой огромной звездой, мешая спать... Он просыпался, долго сидел на кровати, как будто вспоминая что-то, затем вставал, подходил к окну и, всматриваясь в тёмно-синее небо, усыпанное бесчисленными звёздами, искал ту, которая была не только ярче всех, но и загадочнее... Её свет по-прежнему тревожил воображение. Но тогда, в 43-м, под Сталинградом, звезда, приблизившись, отдалилась навсегда.
Ведущая 2. Его мечта долететь до звезды стала недосягаемой, ведь летать он уже не мог. А всё равно любил смотреть в небо...
Да, у каждого солдата своя история, а в целом – это история нашей страны.
Ведущий 1. Продолжаю рассматривать «кадры» монумента «Венок Славы»: нашествие, гибель солдат, рукопашная схватка, танковая атака, оплакивание погибших, подвиг бойца, закрывшего в бою дзот врага… и так до самого парада Победы (слайды «кадров» монумента «Венок Славы»).
Почему здесь так остро воспринимаешь «дела давно минувших дней»?
Почему эти дни войны ощущаешь не такими уж давними? Почему так волнуешься, стоя на стилобате у Вечного огня?
Звучит военное танго «На бульваре притихли берёзы». Пары, танцуя, уходят со сцены…