Литература
-
Литературно-музыкальная композиция "Все начинается с любви" 2008
Литературно-музыкальная композиция "Все начинается с любви" предназначена для проведения в старших классах (10–11-й классы). Она знакомит учащихся с лучшими образцами мировой любовной лирики, начиная с поэзии Данте и Петрарки и до лучших образцов поэзии Серебряного века. Огромное значение имеет музыкальное сопровождение: романсы и песни на стихи поэтов.
-
Литературно-музыкальная композиция "Гроза двенадцатого года…" 2012
Мероприятие посвящено отражению темы войны 1812 года в изобразительном искусстве и литературе; восприятию войны поэтами-современниками; осмысление событий войны поэтами и писателями второй половины XIX века.
-
Литературно-музыкальная композиция "Даровое — земля Достоевского" 2009
Композиция посвящена подмосковному детству великого писателя. Раскрывается духовная сторона детских впечатлений, формировавших мировоззрение будущего писателя-философа мирового масштаба. Небольшой объём позволяет использовать материал как фрагмент урока, посвящённого биографии Ф.М. Достоевского.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" 2011
Мероприятие посвящено 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В основу литературно-музыкальной композиции легли материалы, подготовленные к IV научно-практической конференции Заводского района города Новокузнецка по теме «Дети войны». Мы попытались на конкретных примерах показать судьбы детей военного поколения и отчасти детей блокадного Ленинграда, эвакуированных во время войны в наш город.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" 2016
Цель композиции: развитие интереса к великому историческому прошлому нашей страны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; приобщение к историко-культурному наследию страны и родного края; воспитание чувства уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дорогами войны" 2012
Задача урока – рассказать подросткам о событиях того времени, чтобы ребята не были «иванами, не помнящими родства». Именно через живое слово поэтов, через музыку того времени ребятам легче окунуться в атмосферу прошлого. В результате проделанной работы учащиеся ещё раз вспоминают историю войны 1941–1945 гг.. Узнают историю своих прадедов, что позволяет им быть ближе к тем событиям: «Мой прадед – участник Великой Отечественной войны, значит, это и моя история…
-
Литературно-музыкальная композиция "Души прекрасные порывы" (к 185-летию восстания декабристов). 7–10-й классы 2011
Мероприятие отражает подвиг декабристов в литературе, кино, живописи; связь декабристов с А.С. Пушкиным; тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. Нравственное воспитание на примере лучших людей эпохи начала XIX века. Эстетическое воспитание.
-
Литературно-музыкальная композиция "Живи, Россия моя, живи!" 2010
Представлен конспект литературно-музыкальной композиции «Живи, Россия, живи!» с использованием аудиозаписей песен, живой музыки и слайдов природы, памятников. Учащиеся знакомятся с лирикой и музыкой России.
-
Литературно-музыкальная композиция "История великой любви. Полина Виардо в жизни И.С. Тургенева" 2008
Творчество И. С. Тургенева относится к числу самых блестящих страниц в истории литературы XIX века. Превосходный стилист, глубокий психолог, талантливый художник, чуткий не только к стремительному ходу времени, но и к мимолетной красоте, он создал поистине классические произведения. Несмотря на все это, жизнь писателя сложилась не очень счастливо. Его единственной любовью и музой была известная французская певица П. Виардо, за которой он преданно следовал всю жизнь. Истории этой великой любви и посвящена литературно-музыкальная композиция.
-
Литературно-музыкальная композиция "Красной кистью рябина зажглась…". 9-й класс 2012
Предлагается сценарий-конспект открытого урока, проведенного в 9-м классе и посвященного личности и судьбе М.И. Цветаевой. Он представляет собой сотворчество учителя и учащихся, создает мотивацию для дальнейшего изучения творчества поэтессы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Л.Н. Толстой в Заволжье" 2012
Предлагаемый сценарий приурочен к 180-летию со дня рождения Л.Н. Толстого. Цель композиции: познакомить учащихся в увлекательной форме с разнообразной деятельностью Л.Н. Толстого в Самарском Заволжье, его увлечениями, предпринятыми действиями по спасению жителей Самарского края от голода. Уделено внимание доброму и чуткому отношению Льва Николаевича к судьбе детей Заволжья.
-
Литературно-музыкальная композиция "Любовь – волшебная страна" 2012
Представлен сценарий литературного вчера. Цель: познакомить учащихся с классическим наследием русской и зарубежной любовной лирики, сформировать нравственные основы и эстетику чувств. Сочетание лирических произведений с высказываниями философов и писателей представляет гармоничное соединение.
-
Литературно-музыкальная композиция "М.Ю. Лермонтов и музыка" 2007
Школа XX века предусматривает современные формы работы с учащимися (подростками) в области литературного образования. Интегрированные уроки - одна из форм такой работы. Они актуальны для подростков, а их специфика - комплексное освоение различных видов искусства. Данный урок поможет учащимся взглянуть на великого поэта с другой стороны, а именно – не только как человека, одаренного от природы даром писать литературные произведения, но и как музыкального человека.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мне дали имя при крещении – Анна…" 2013
Литературно-музыкальная композиция посвящена жизни и творчеству А.А. Ахматовой. В ней также просматривается завершенная линия взаимоотношений А.Ахматовой и А.Гумилева. О поэтессе словами из стихотворений, писем и воспоминаний рассказывает она сама и ее современники. Цель мероприятия – приобщение старшеклассников к творческому наследию русской поэтессы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Моим стихам… настанет свой черед…", посвященная творчеству М.Цветаевой, в 11-м классе 2009
Марина Цветаева... Первая встреча с её поэзией сражает сразу и на всю жизнь. А дальше - любовь к её поэзии, непроходящий интерес к её личности и судьбе.Жизнь и трагическая судьба этой необычной женщины почти неизвестна, оттого поэзия её почти незнакома и непонятна. Долгие годы имя и творчество Марины Ивановны Цветаевой были незаслуженно забыты. Бесценное литературное наследие оставалось невостребованным.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы ничего не знаем о войне" 2014
Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтем…" 2011
Основная цель урока – приобщить школьников к чтению стихов о Великой Отечественной войне, поведавших о весточках с фронта – искренних человеческих документах тех, кто пал смертью храбрых, защищая Отечество и завещая нам мир.
-
Литературно-музыкальная композиция "Наши гости — стихи" 2010
Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов и посвящено знакомству учеников с волшебным миром поэзии. Внеклассное мероприятие проводится как на уроке литературы, так и после уроков.
-
Литературно-музыкальная композиция "Несовместимы дети и война" 2024
Цели урока: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ; воспитание чувства уважения к односельчанам, чье детство прошло под тяжелым бременем войны.
-
Литературно-музыкальная композиция "Обрядовый фольклор. Русские колядки" 2011
В процессе изучения темы «Обрядовый фольклор» происходит интеграция школьных предметов: литературы, русского языка, истории, музыки, изобразительного искусства. Литературно-музыкальная композиция позволяет расширить познавательную и творческую активность учащихся.
-
Литературно-музыкальная композиция "Одна из всех – за всех – противу всех" (портрет Марины Цветаевой) 2011
Литературно-музыкальная гостиная "Одна из всех - за всех - противу всех". (Портрет Марины Цветаевой)" представляет собой вариант проведения вводного урока по творчеству Марины Цветаевой в 11-м классе. Она составлена на основе биографических материалов, эссе "Мой Пушкин" и воспоминаний сестры поэтессы – Анастасии Цветаевой. Материал позволяет проследить все этапы жизни Марины Ивановны и ее становление как поэта. Композиция может сопровождаться компьютерной презентацией.
-
Литературно-музыкальная композиция "Опять я с вами, о юные друзья!" 2009
Идея этой работы заключается в том, чтобы ученики научились видеть своеобразие мира поэта в сопоставлении с другими образными системами. В ходе изучения биографии поэта ученики готовятся к восприятию его произведений, приучаются к медленному, вдумчивому чтению, переживанию прочитанного. В подготовительный период ребята сами выбирают интересный материал из биографии поэта.
-
Литературно-музыкальная композиция "По страницам романа Л.Н. Толстого "Война и мир". 10-й класс 2012
На уроке автор учит учащихся, как воспринимать классическую литературу, проникнуть в духовный мир героев, чтобы суметь понять всю сложность исканий А.Болконского и П.Безухова, полюбить Наташу Ростову и Марью Болконскую.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пока горит свеча". Вечер русского романса 2012
Русский романс… Любимый и забытый, популярный, томительный, рвущий душу, грустный и даже жестокий, волнующий, удивительный. В нашей литературной гостиной звучит музыка, и мы приглашаем вас на вечер русского романса.
-
Литературно-музыкальная композиция "Полна чудес могучая природа" 2010
Работа над пейзажной лирикой на уроке привела к более полному диалогу по данной теме, который вылился в литературно-музыкальную композицию, несущую воспитательное значение. Композиция показывает, что всех поэтов объединяет любовь к природе, Родине, их способность «всматриваться, вслушиваться», чтобы увидеть «всю прелесть застенчивой русской природы».
-
Литературно-музыкальная композиция "Правда о войне", посвященная Дню Победы 2010
Данное внеклассное мероприятие пробуждает и формирует у учащихся через обзор Великой Отечественной войны чувства патриотизма, соединяя их с глубоко личными переживаниями лирического героя. Композиция показывает огромную роль поэзии военных лет в постоянной связи поколений, вызывая у учащихся интерес к данному историческому периоду страны.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пусть душа останется чиста!" (К 70-летию со дня рождения Н.Рубцова) 2007
Данный материал, составленный из стихов, воспоминаний о поэте, представляет собой обзор жизни и творчества Николая Михайловича Рубцова.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пушкин и Натали" 2011
Литературная композиция может быть представлена на школьных вечерах, праздниках, днях памяти Пушкина. Поможет ближе познакомиться с жизнью поэта, почувствовать, как любовь согревала поэта, приносила ему ни с чем не сравнимую радость, вдохновляла на создание прекрасных стихов, удивить силой и выразительностью поэтических строк, посвященных любви; музыкальным сопровождением усилить восприятие происходящего.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пушкин и Натали" 2017
Представляя вам литературно-музыкальную композицию, мы хотим рассказать о самых прекрасных и самых трагических страницах жизни А.С.Пушкина.
-
Литературно-музыкальная композиция "Свет Ясной Поляны" 2011
Литературно-музыкальная композиция предназначена для учащихся 10-х классов, формирует целостный взгляд на творчество Л.Н. Толстого, осознанное понимание значения Ясной Поляны в жизни и творчестве Л.Н. Толстого В ходе внеклассного занятия в соответствии со сценарием идет демонстрация компьютерной презентации с иллюстративным содержанием и музыкальным сопровождением.