Литература
-
Литературно-музыкальная композиция "Несовместимы дети и война" 2024
Цели урока: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ; воспитание чувства уважения к односельчанам, чье детство прошло под тяжелым бременем войны.
-
Литературно-музыкальная композиция "Обрядовый фольклор. Русские колядки" 2011
В процессе изучения темы «Обрядовый фольклор» происходит интеграция школьных предметов: литературы, русского языка, истории, музыки, изобразительного искусства. Литературно-музыкальная композиция позволяет расширить познавательную и творческую активность учащихся.
-
Литературно-музыкальная композиция "Одна из всех – за всех – противу всех" (портрет Марины Цветаевой) 2011
Литературно-музыкальная гостиная "Одна из всех - за всех - противу всех". (Портрет Марины Цветаевой)" представляет собой вариант проведения вводного урока по творчеству Марины Цветаевой в 11-м классе. Она составлена на основе биографических материалов, эссе "Мой Пушкин" и воспоминаний сестры поэтессы – Анастасии Цветаевой. Материал позволяет проследить все этапы жизни Марины Ивановны и ее становление как поэта. Композиция может сопровождаться компьютерной презентацией.
-
Литературно-музыкальная композиция "Опять я с вами, о юные друзья!" 2009
Идея этой работы заключается в том, чтобы ученики научились видеть своеобразие мира поэта в сопоставлении с другими образными системами. В ходе изучения биографии поэта ученики готовятся к восприятию его произведений, приучаются к медленному, вдумчивому чтению, переживанию прочитанного. В подготовительный период ребята сами выбирают интересный материал из биографии поэта.
-
Литературно-музыкальная композиция "По страницам романа Л.Н. Толстого "Война и мир". 10-й класс 2012
На уроке автор учит учащихся, как воспринимать классическую литературу, проникнуть в духовный мир героев, чтобы суметь понять всю сложность исканий А.Болконского и П.Безухова, полюбить Наташу Ростову и Марью Болконскую.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пока горит свеча". Вечер русского романса 2012
Русский романс… Любимый и забытый, популярный, томительный, рвущий душу, грустный и даже жестокий, волнующий, удивительный. В нашей литературной гостиной звучит музыка, и мы приглашаем вас на вечер русского романса.
-
Литературно-музыкальная композиция "Полна чудес могучая природа" 2010
Работа над пейзажной лирикой на уроке привела к более полному диалогу по данной теме, который вылился в литературно-музыкальную композицию, несущую воспитательное значение. Композиция показывает, что всех поэтов объединяет любовь к природе, Родине, их способность «всматриваться, вслушиваться», чтобы увидеть «всю прелесть застенчивой русской природы».
-
Литературно-музыкальная композиция "Правда о войне", посвященная Дню Победы 2010
Данное внеклассное мероприятие пробуждает и формирует у учащихся через обзор Великой Отечественной войны чувства патриотизма, соединяя их с глубоко личными переживаниями лирического героя. Композиция показывает огромную роль поэзии военных лет в постоянной связи поколений, вызывая у учащихся интерес к данному историческому периоду страны.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пусть душа останется чиста!" (К 70-летию со дня рождения Н.Рубцова) 2007
Данный материал, составленный из стихов, воспоминаний о поэте, представляет собой обзор жизни и творчества Николая Михайловича Рубцова.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пушкин и Натали" 2011
Литературная композиция может быть представлена на школьных вечерах, праздниках, днях памяти Пушкина. Поможет ближе познакомиться с жизнью поэта, почувствовать, как любовь согревала поэта, приносила ему ни с чем не сравнимую радость, вдохновляла на создание прекрасных стихов, удивить силой и выразительностью поэтических строк, посвященных любви; музыкальным сопровождением усилить восприятие происходящего.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пушкин и Натали" 2017
Представляя вам литературно-музыкальную композицию, мы хотим рассказать о самых прекрасных и самых трагических страницах жизни А.С.Пушкина.
-
Литературно-музыкальная композиция "Свет Ясной Поляны" 2011
Литературно-музыкальная композиция предназначена для учащихся 10-х классов, формирует целостный взгляд на творчество Л.Н. Толстого, осознанное понимание значения Ясной Поляны в жизни и творчестве Л.Н. Толстого В ходе внеклассного занятия в соответствии со сценарием идет демонстрация компьютерной презентации с иллюстративным содержанием и музыкальным сопровождением.
-
Литературно-музыкальная композиция "Сергей Есенин – певец России" 2017
Цели и задачи мероприятия: расширить знания детей о творчестве С.А.Есенина; развивать творческую активность, положительную мотивацию к чтению, актёрских качеств у детей; формировать умение творчески применять знания, развивать мышление, речь и навык выразительного чтения; воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке.
-
Литературно-музыкальная композиция "Славься битвой исполинской, славься ввек, Бородино!" 5-й класс 2013
Литературно-музыкальная композиция посвящена Отечественной войне 1812 года.
-
Литературно-музыкальная композиция "Солдату я слагаю оду…" 2010
Есть в нашей стране праздник «со слезами на глазах» – праздник Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Пусть не прервется наша память, потому что живы еще очевидцы дней минувшей войны, которые могут поведать о человеческих трагедиях и счастье Победы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Сталинградская битва" 2013
Представлен материал для проведения занятий, посвященных битве за Сталинград.
-
Литературно-музыкальная композиция "Строка, оборванная пулей" 2011
Целесообразно провести данный классный час в актовом зале. На сцене «мемориальная доска» с фамилиями погибших поэтов, о которых пойдет речь; над нею – крупными буквами тема классного часа; стулья, которые будут заполняться постепенно появляющимися в военной форме «поэтами»; в центре – маленький столик со свечками, которые будут зажигаться; перед сценой – столик для ведущих.
-
Литературно-музыкальная композиция "Строка, оборванная пулей" 2012
Материал данной работы можно использовать для проведения вечера памяти или классного часа. Автор включает в сценарий различные формы работы детей: чтение стихов, инсценирование, вокальное исполнение. Все это вызывает интерес и формирует внимание к важной проблеме памяти, воспитывает чувство патриотизма.
-
Литературно-музыкальная композиция "Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет," посвящённая юбилею А.С. Пушкина 2009
Литературно-музыкальная композиция посвящается 210-летнему юбилею А.С. Пушкина и может быть использована и в качестве вступительного урока, и как заключительное мероприятие пушкинского праздника. В праздновании пушкинского юбилея реализуются различные межпредметные связи и, в первую очередь, с музыкой, пением, живописью. Литературно-музыкальная композиция представляет собой заочную экскурсию по пушкинским местам.
-
Литературно-музыкальная композиция "Тема любви в лирике А.А. Ахматовой" 2011
Тема любви занимает в лирике А.А. Ахматовой центральное место. Обращаясь к далекой библейской истории в цикле «Anno Domini», Анна Андреевна находит те вечные истины, которые созвучны и близки многим ее современникам. Миру, погрузившемуся в хаос революций, войн, насилия, противостоят Любовь, Верность, Надежда. В ходе анализа стихотворений из цикла «Anno Domini» духовный мир учащихся обогащается приобщением к этим вечным истинам.
-
Литературно-музыкальная композиция "Ты – женщина, и этим ты права" 2009
Материал композиции может быть использован на уроке по поэзии Серебряного века в 11-м классе, для проведения внеклассного мероприятия. В доступной форме предлагается информация об особенностях любовной лирики К.Бальмонта, Ф.Сологуба, В.Брюсова. Данный материал является составляющей комплекса мер, способствующего восстановлению духовного здоровья современного общества.
-
Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо" 2010
Данное внеклассное мероприятие составлено на основе материалов документальной повести писательницы С. Алексиевич «У войны не женское лицо». На войне женщина была солдатом, воином. Она стреляла, убивала, чтобы сохранить жизнь. Об этом необходимо знать нам, современникам. Литературно-музыкальная композиция должна стать гимном женщине.
-
Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо" 2009
Внеклассная работа способствует воспитанию у подрастающего поколения чувства гордости за страну, истинного патриотизма; осознанию своей жизненной позиции, ответственности перед семьёй, коллективом, Отчизной; утверждению нерасторжимой связи поколений, неизбывной памяти народа; воспитанию нравственного идеала, тонкого эстетического вкуса.
-
Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо" 2017
Мероприятие посвящено неоценимому вкладу женщин в победу в Великой Отечественной войне.
-
Литературно-музыкальная композиция "Узнай меня по…" 2008
Литературно-музыкальная композиция "Узнавай меня по..." помогает ощутить женскую таинственность, очарование. Композиция в себя литературные произведения разных времен. В композиции участвуют старшеклассники.
-
Литературно-музыкальная композиция "Узнают голос мой…" (А.Ахматова) 2009
Анна Ахматова - целая эпоха в поэзии нашей страны. Она, спутница нескольких поколений, щедро одарила своих современников человеческим достоинством, своей свободой и крылатой поэзией - от первых книг о любви до стихов стоящего под огнем Ленинграда. Познакомить учащихся с нелегкой судьбой и творчеством поэтессы призвана данная композиция.
-
Литературно-музыкальная композиция "Украденное детство, или Ужасы той войны" 2011
Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию 65-летней годовщины Победы русского народа в Великой Отечественной войне, направлена на воспитание у учащихся чувства патриотизма, пробуждение интереса к истории страны. Для мероприятия подобраны самые трогательные художественные и музыкальные произведения, повествующие о событиях ВОВ.
-
Литературно-музыкальная композиция "Целую Вас через сотни разъединяющих лет", посвященная 120-летию со дня рождения М.Цветаевой 2013
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Целую Вас через сотни разъединяющих лет» посвящен биографии и творчеству М.И. Цветаевой. Материл покажет, как проходило становление поэтессы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Целый мир от красоты" 2010
Авторы знакомят с жизнью и творчеством А.А. Фета. Показывают, насколько возвышенными, чистыми и мудрыми были стихи его стихи. Развивают у детей умение отличать подлинную красоту поэзии от пустой красивости на примере поэзии А.А. Фета.
-
Литературно-музыкальная композиция "Что может быть страшнее, чем война?" 2013
Цель урока: воспитать у учащихся чувство глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.