Литература
-
Литературно-музыкальная композиция "Сергей Есенин – певец России" 2017
Цели и задачи мероприятия: расширить знания детей о творчестве С.А.Есенина; развивать творческую активность, положительную мотивацию к чтению, актёрских качеств у детей; формировать умение творчески применять знания, развивать мышление, речь и навык выразительного чтения; воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке.
-
Литературно-музыкальная композиция "Славься битвой исполинской, славься ввек, Бородино!" 5-й класс 2013
Литературно-музыкальная композиция посвящена Отечественной войне 1812 года.
-
Литературно-музыкальная композиция "Солдату я слагаю оду…" 2010
Есть в нашей стране праздник «со слезами на глазах» – праздник Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Пусть не прервется наша память, потому что живы еще очевидцы дней минувшей войны, которые могут поведать о человеческих трагедиях и счастье Победы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Сталинградская битва" 2013
Представлен материал для проведения занятий, посвященных битве за Сталинград.
-
Литературно-музыкальная композиция "Строка, оборванная пулей" 2012
Материал данной работы можно использовать для проведения вечера памяти или классного часа. Автор включает в сценарий различные формы работы детей: чтение стихов, инсценирование, вокальное исполнение. Все это вызывает интерес и формирует внимание к важной проблеме памяти, воспитывает чувство патриотизма.
-
Литературно-музыкальная композиция "Строка, оборванная пулей" 2011
Целесообразно провести данный классный час в актовом зале. На сцене «мемориальная доска» с фамилиями погибших поэтов, о которых пойдет речь; над нею – крупными буквами тема классного часа; стулья, которые будут заполняться постепенно появляющимися в военной форме «поэтами»; в центре – маленький столик со свечками, которые будут зажигаться; перед сценой – столик для ведущих.
-
Литературно-музыкальная композиция "Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет," посвящённая юбилею А.С. Пушкина 2009
Литературно-музыкальная композиция посвящается 210-летнему юбилею А.С. Пушкина и может быть использована и в качестве вступительного урока, и как заключительное мероприятие пушкинского праздника. В праздновании пушкинского юбилея реализуются различные межпредметные связи и, в первую очередь, с музыкой, пением, живописью. Литературно-музыкальная композиция представляет собой заочную экскурсию по пушкинским местам.
-
Литературно-музыкальная композиция "Тема любви в лирике А.А. Ахматовой" 2011
Тема любви занимает в лирике А.А. Ахматовой центральное место. Обращаясь к далекой библейской истории в цикле «Anno Domini», Анна Андреевна находит те вечные истины, которые созвучны и близки многим ее современникам. Миру, погрузившемуся в хаос революций, войн, насилия, противостоят Любовь, Верность, Надежда. В ходе анализа стихотворений из цикла «Anno Domini» духовный мир учащихся обогащается приобщением к этим вечным истинам.
-
Литературно-музыкальная композиция "Ты – женщина, и этим ты права" 2009
Материал композиции может быть использован на уроке по поэзии Серебряного века в 11-м классе, для проведения внеклассного мероприятия. В доступной форме предлагается информация об особенностях любовной лирики К.Бальмонта, Ф.Сологуба, В.Брюсова. Данный материал является составляющей комплекса мер, способствующего восстановлению духовного здоровья современного общества.
-
Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо" 2010
Данное внеклассное мероприятие составлено на основе материалов документальной повести писательницы С. Алексиевич «У войны не женское лицо». На войне женщина была солдатом, воином. Она стреляла, убивала, чтобы сохранить жизнь. Об этом необходимо знать нам, современникам. Литературно-музыкальная композиция должна стать гимном женщине.
-
Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо" 2017
Мероприятие посвящено неоценимому вкладу женщин в победу в Великой Отечественной войне.
-
Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо" 2009
Внеклассная работа способствует воспитанию у подрастающего поколения чувства гордости за страну, истинного патриотизма; осознанию своей жизненной позиции, ответственности перед семьёй, коллективом, Отчизной; утверждению нерасторжимой связи поколений, неизбывной памяти народа; воспитанию нравственного идеала, тонкого эстетического вкуса.
-
Литературно-музыкальная композиция "Узнай меня по…" 2008
Литературно-музыкальная композиция "Узнавай меня по..." помогает ощутить женскую таинственность, очарование. Композиция в себя литературные произведения разных времен. В композиции участвуют старшеклассники.
-
Литературно-музыкальная композиция "Узнают голос мой…" (А.Ахматова) 2009
Анна Ахматова - целая эпоха в поэзии нашей страны. Она, спутница нескольких поколений, щедро одарила своих современников человеческим достоинством, своей свободой и крылатой поэзией - от первых книг о любви до стихов стоящего под огнем Ленинграда. Познакомить учащихся с нелегкой судьбой и творчеством поэтессы призвана данная композиция.
-
Литературно-музыкальная композиция "Украденное детство, или Ужасы той войны" 2011
Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию 65-летней годовщины Победы русского народа в Великой Отечественной войне, направлена на воспитание у учащихся чувства патриотизма, пробуждение интереса к истории страны. Для мероприятия подобраны самые трогательные художественные и музыкальные произведения, повествующие о событиях ВОВ.
-
Литературно-музыкальная композиция "Целую Вас через сотни разъединяющих лет", посвященная 120-летию со дня рождения М.Цветаевой 2013
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Целую Вас через сотни разъединяющих лет» посвящен биографии и творчеству М.И. Цветаевой. Материл покажет, как проходило становление поэтессы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Целый мир от красоты" 2010
Авторы знакомят с жизнью и творчеством А.А. Фета. Показывают, насколько возвышенными, чистыми и мудрыми были стихи его стихи. Развивают у детей умение отличать подлинную красоту поэзии от пустой красивости на примере поэзии А.А. Фета.
-
Литературно-музыкальная композиция "Что может быть страшнее, чем война?" 2013
Цель урока: воспитать у учащихся чувство глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.
-
Литературно-музыкальная композиция "Чтоб сердце не было жестоко" 2011
Сценарий внеклассного мероприятия посвящён первой встрече членов кружка «Лира» с местным поэтом и интересным человеком: депутатом областного Законодательного собрания, создателем клуба «Соратник», членом Литературной студии г. Белогорска Амурской области, лауреатом премии им. Гр. Федосеева – Н.Т. Дегтярёвым. Стихи Николая Трифоновича разнообразны по тематике: это и пейзажная, и философская, и гражданская лирика.
-
Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили" (по стихам и песням воинов-афганцев и книге С.Алексиевич "Цинковые мальчики") 2010
Литературно-музыкальная композиция «Чтобы помнили» ориентирована на учащихся старших классов и призвана привлечь внимание к такому мало известному школьникам событию, как Афганская война. Композиция может быть использована как во внеурочной работе, например ко Дню защитника Отечества, так и на уроках литературы при знакомстве с произведениями военной тематики.
-
Литературно-музыкальная композиция "Этот день мы приближали как могли..." 2020
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945-го наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
-
Литературно-музыкальная композиция "Этот день мы приближали, как могли" 2009
Цель литературно-музыкальной композиции – рассказать о творчестве нескольких фронтовых поэтов, раскрыть их гражданский и поэтический подвиг, их нерушимое единство с народом в дни испытаний, способствовать развитию у учащихся любви к поэзии, способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
-
Литературно-музыкальная композиция "Я вернусь…" (жизнь и творчество Игоря Талькова) 2007
Литературно-музыкальная композиция "Я вернусь…" посвящена жизни и творчеству поэта, композитора, исполнителя Игоря Талькова. Данный сценарий может быть использован на уроках литературы в старших классах по темам "Поэзия наших дней", "Авторская песня". Также возможно использование сценария во внеклассной работе по литературе. Композиция включает в себя фрагменты музыкальных произведений классиков, популярные мелодии современности, песни в исполнении Игоря Талькова; способствует воспитанию у учащихся духовной культуры, эстетического вкуса.
-
Литературно-музыкальная композиция "Яркие страницы жизни и творчества Сергея Есенина" 2007
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству Сергея Есенина. В сценарии акцент сделан как на основные события в жизни поэта, так и на музыкальное оформление композиции (указаны музыкальные произведения, отрывки из них, исполнители, а также возможное исполнение песен на стихи поэта).
-
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии») 2016
Работа над проектом по литературному чтению «Праздник поэзии» способствовала формированию у учащихся универсальных учебных действий таких, как: умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение взаимодействовать в группе; умение самостоятельно находить недостающую информацию, создавать презентацию; навык монологической речи; формировать активную гражданскую позицию, нравственное воспитание.
-
Литературно-музыкальная композиция «Жизни блаженство в одной лишь любви!» 2014
Внеклассное мероприятие посвящено творчеству Ф.И. Тютчева и построено в форме литературно-музыкальной композиции. Учащиеся знакомятся с личной жизнью поэта и его любовной лирикой; показывается роль женщин в жизни и творчестве Ф.И. Тютчева.
-
Литературно-музыкальная композиция «Николай Артемьевич Сельвашук – публицист, писатель, поэт-песенник (из ссыльных)» 2015
Главный герой урока – Николай Артемьевич Сельвашук, человек нелегкой судьбы (его семья в 1944 году была репрессирована с Украины в глухой, далекий поселок Соз в Нагорском районе Кировской области), будущий певец Нагорской земли, поэт России, член Союза журналистов СССР.
-
Литературно-музыкальная композиция «Широка ты, Русь, Русь могучая…» 2022
Представлена литературно-музыкальная композиция «Широка ты, Русь, Русь могучая…»
-
Литературно-музыкальная композиция «Я жив – снимите черные повязки!..». Памяти В.С. Высоцкого посвящается 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с творчеством В.С. Высоцкого, подвести их к осмыслению нравственных понятий «честь», «долг».
-
Литературно-музыкальная композиция для 7–11-х классов «Пушкин и музыка не разделимы» 2011
Пушкин! Имя этого величайшего поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышали его в самом раннем детстве и, ещё не умея читать, уже повторяем наизусть его слова: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе или о скромной, доброй царевне живет с нами и позже, в школьные годы: «Там чудеса, там леший бродит...».