«Этот город самый лучший город на Земле…»
Цель: привлечь внимание учащихся к творчеству кыштымских поэтов, продолжить воспитание любви к поэзии, любви к красоте слова, красоте стиха.
Оформление: на экране – презентация со слайдами, изображающими город Кыштым, его символику, природу, достопримечательности. Презентация будет транслироваться по ходу композиции.
Сцена: две скамьи, одна пока свободна, на другой – мальчик с книгой;
Действующие лица: журналист; юноша и девушка, исполняющие песню; мальчик
с книгой, сидящий на скамье; две ученицы; девушка; 4 девушки.
Звучит музыка, настраивающая на тему города. Выходит журналист, читает стихотворение:
Тихая провинция между стройных гор,
Город мой любимый в тишине озёр.
Ты меня чаруешь красотой своей,
Нет на свете места для меня милей.
Лучше нет природы,
Лучше нет людей,
Лучше нет кыштымских заводных речей.
Словно в сказке старой,
Мой Кыштым родной,
Городок Урала,
Он - хранитель мой.
(Автор Я. Лисицына)
Прочитав стихотворение, журналист на секунду замирает; слышатся звуки сигналов машин, по сцене двигаются люди. Звучит песня о городе, которую исполняют юноша и девушка:
Расскажу о городке
От озёр невдалеке,
Где мы встретились с тобой
На закате дня.
За туманной дымкою
Я иду тропинкою,
Где мне дорог каждый дом,
Знают где меня.
Городок уральский у подножья гор,
Для меня дороже нету до сих пор,
С каждым годом краше,
Ты всегда со мной,
И мудрей и старше город мой родной!..
(Автор И. Абакумов)
Журналист (подходит к юноше и девушке): Здравствуйте, меня зовут Кирилл, я журналист, готовлю спецвыпуск газеты, посвященной юбилею нашего города. Ребята, вы замечательно исполнили песню на стихи кыштымского поэта Игоря Абакумова. Скажите, а что значит город для вас?
Девушка: Кыштым для нас – самый родной и уютный город на Земле, с каждым годом он становится красивее, интереснее, современнее, хотя в постоянной суете мы не всегда это замечаем.
Юноша: Но всё равно, Кыштым для нас – самый любимый и необыкновенный из всех городов земного шара. (Читает стихотворение):
Как много заманчивых, странных названий,
Одно отличается слогом простым.
Своей красотою и скромностью манит
Нас с детства знакомое слово – Кыштым.
Так странно: одно лишь единое слово
В сердцах отдаётся прекрасной струёй.
И больше другого такого родного
Нет города с именем гордым, как мой.
(Автор К. Шагиева)
Пара садится на скамью на сцене.
Снова на сцене движение, городской шум.
К журналисту подходят ученицы: Извините, мы случайно услышали ваш разговор. Мы учимся в школе, нам тоже хочется принять участие в подготовке газеты.
Журналист: Интересно…
1-я ученица: Город у каждого из нас свой, потому что мы родились, растём и учимся здесь, вся наша жизнь прочно связана с городскими дворами, переулками, улицами, парками.
2-я ученица: Это наша малая родина, единственная и неповторимая. (Читает стихотворение):
Россия. На травах - росинки как слёзы,
В озёр зеркала тихо смотрят берёзы.
Больших городов незнакомые лица…
Как в слове одном всё могло поместиться?А всё очень просто и, в общем, не ново,
Но всё-таки хочется высказать снова:
Нет в мире прекрасней, нет в мире красивей
Простого и русского слова – Россия!Оно помогает всегда нам незримо,
И это – большой моей родины имя.А есть у меня ещё малая родина -
Мой город Кыштым, небольшой, но особенный.
В нём много озёр, так что жители местные
Его называют уральской Венецией.Прекрасны кыштымские горы и реки.
Наверное, нет на земле человека,
Кто, побывав в этом городе малом,
В душе не унёс бы огонь небывалый.Ему красота наших мест будет сниться.
Давайте же нашим Кыштымом гордиться!
(«Моя родина», автор С.Казакова)
Журналист: Любимый город – свидетель наших печалей и радостей, собеседник и соучастник. Но это доброжелательный свидетель – мудрый, сочувствующий. Он может дать совет, предостеречь или просто пожалеть в грустный час.
Юноша и девушка встают со скамьи, читают поочерёдно стихотворение «Два моста»:
Два моста – два крыла.
Город весь на виду.
Над мостами года -
В ширину, в высоту.
Среди бед и побед,
Среди встреч и разлук
Зажигает рассвет
Доброта наших рук.
Мы воюем и ждём,
И рожаем детей,
По мостам мы идём
Хоронить сыновей.
Боль в руках от трудов,
Но надежда в очах.
Свет своих городов
Мы несём на плечах.
Два моста, как крыла,
Город весь на лету.
Нам Россия дана -
Обретать высоту.
(Автор И.Климентьева)
После чтения стихов пара танцует вальс.
Журналист (обращается к проходящим мимо девушкам): Добрый день, я из газеты, скажите что-нибудь о своём городе!
Девушки (4): Можно, мы лучше споём?
(Поют песню «Родной Кыштым», танцуют с платками.)
Над тобою солнце светит, и синеют небеса,
И опять по-прежнему ты молод.
Украшают тебя горы и зелёные леса,
Светлый и родной уральский город!
Родной Кыштым, мой город детства,
Ты мой причал, ты мой приют,
Я здесь своё оставил сердце,
Здесь люди добрые живут.
Пока девушки поют и танцуют, на сцене появляется прохожий (или прохожая), внимательно слушает, потом аплодирует и говорит: Молодцы! (Обращаясь к журналисту): Город наш сказочно красив: идёшь по знакомым улицам, гуляешь в парке - всюду любуешься природой! (Читает стихотворение):
В светлом озере зорька купается
И румянцем горят камыши.
О тебе эта песня слагается
В потаённых глубинах души.Вижу дали, леса изумрудные –
Весь ты, тайной овеян, хорош!
И сказаний тропинками мудрыми
В кладовые загадок зовёшь…Засижусь я опять синим вечером
В городском нашем старом саду.
Небо звёздами чудно расцвечено,
Проплывает в притихшем пруду.Над водой задремавшее дерево
Набежавший вспугнул ветерок.
Влюблена я в тебя и уверена –
Лучший в мире ты, мой городок!
(«Кыштыму», автор Л.Хамина)
Юноша с книгой, сидящий на скамье: Красоту нам дарит окружающий наш город лес, мы должны сохранить и приумножить эту красоту для будущих поколений!
Я город родной мой всем сердцем люблю,
О малой я родине песню пою.
Он с детства мне дорог, он с детства мне мил,
Любимый мой город мне жизнь подарил!
В нём много деревьев, цветов и лесов,
Заводов и фабрик, дорог и садов.
Наш город прекрасен, и потому
Должны относиться мы нежно к нему.Давайте же будем его мы беречь,
Чтоб реки могли бы спокойные течь,
Чтоб в городе нашем росли бы цветы.
В ответе за город как я, так и ты!Пуст радует нас он своей красотой,
Уральский красавец, Кыштым дорогой!
(Автор К Колотушкина)
Журналист: Прекрасно! Материал собран, бегу в редакцию!
Все участники выходят на сцену:
1-й: Мы все - дети нашего горда!
2-й: Каждый из нас – частица нашего необыкновенного города!
3-й: Город наш – интереснейшая книга,
4-й: Первые буквы её мы узнаём с раннего детства!
5-й: Город растёт вместе с нами, оставаясь молодым, несмотря на свой 250-летний возраст.
6-й: Таким он нам любим и дорог!
Все исполняют песню «Городок на лесном крутогорье» на стихи Л.Хаминой, музыка В.Елинека:
Городок на лесном крутогорье
И в напевах Кыштымки-реки.
Выплывают в вечернем дозоре
Заводских корпусов огоньки (2 р.).Сугомака полёт величавый –
Окрылила его Егоза!
Капли неба упали на травы –
Незабудки открыли глаза (2 р.).К незнакомому счастью другому
Всё зовут за собой поезда,
Но озёр твоих ласковый омут
Не отпустит уже никуда (2 р.)!И людей голоса дорогие,
Словно музыка, сердцу нужны!
Мне открылись твои кладовые –
Самобытных талантов полны (2 р.)!
Выходит журналист, раздаёт газету зрителям.