Литература
-
Внеклассный урок по произведению Е.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Тема урока: «Просто ли быть Рыжим?» 2023
Цель деятельности педагога на уроке литературы – подвести ребят к пониманию того, что с бездуховностью окружающего нас мира, с жестокостью, бессердечием, равнодушием можем бороться только мы сами. Но для этого каждый из нас должен научиться сочувствовать, сострадать, прийти на помощь, когда кто-то в этом нуждается, формировать доброе отношение к людям.
-
Методическая рекомендация по разработке и проведению интегрированного квест-урока «Тропою Пушкина» 2023
Предложена методика проведения интегрированного квест-урока по предметам русская литература и английский язык. Мероприятие основано на знаниях пройденного материала по произведениям А.С.Пушкина, а также предполагает знания английского языка. Данный урок проведен в рамках предметных недель по общеобразовательным предметам с целью разнообразить учебный процесс, активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, расширить сферу их интересов.
-
Создание инновационного проекта "Перо Жар-птицы" из опыта работы учителей русского языка и литературы Пушкинского района ГБОУ лицея №408 2023
Этот год является Годом педагога и наставника, именно сейчас хочется поделиться опытом по созданию инновационного продукта. В самом начале возникают вопросы: «С чего начать? Как практику и теорию грамотно соединить в единый продукт? Как оформить материалы?» Именно этой проблеме и многим другим вопросам посвящается данная статья.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность" 2023
В результате изучения всех без исключения предметов обучающиеся основной школы приобретают навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. Обучающиеся научатся дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, сочинения, графические работы). Овладеют навыками представления информации в наглядной форме (в виде таблиц, схем). Смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в учебных и практических ситуациях. Обучающиеся получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
-
Занятие по внеурочной деятельности по программе «Развитие познавательных способностей. Русская словесность» «Сосуд добра не исчерпать до дна!» для учащихся 8-го класса 2023
Цель урока: показать нравственные проблемы общества, человеческие отношения, на основе этого формировать жизненную позицию детей.
-
Игра "Чей ход?" "В мире северной сказки" 2023
Игра помогает лучше усвоить творчество северного сказителя С.Писахова. Данная разработка ориентирована на проведение внеклассного мероприятия по литературе (региональный компонент Архангельской области) в 5–6-х классах.
-
Психофизиологические техники запоминания при многосенсорном обучении детей. Кинестетическая визуализация 2023
Учитывая индивидуальные особенности учащихся, учителю важно излагать материал на доступном для ребят языке с опорой на визуальное, кинестетическое, аудиальное запоминание. Для этого педагогу нужно научиться варьировать изложение материала во всех трёх модальностях. Этот фактор поможет, с одной стороны, опираться на развитую модальность ребёнка, с другой, научит использовать менее развитые модальности в процессе обучения.
-
Творчество Марины Цветаевой. Урок-литературная гостиная 2023
Представлен урок – литературная гостиная по творчеству Марины Цветаевой.
-
Джыккайты Шамил "Дыууадас дзырды". Амдзавгайыл куыст 2023
Шамиль Джикаев начал писать стихи, будучи учеником 9-го класса. Первые стихотворения Джикаева вышли в 1962 году в сборнике молодых поэтов. В 1964 году была издана его первая книга «Совесть». Он много и успешно работал в области художественного перевода. Джикаев перевёл на осетинский язык драмы «Король Лир» Шекспира, «Царь Эдип» Софокла, «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, стихи Роберта Бёрнса, Фридриха Шиллера, Михаила Лермонтова.
-
А.И.Куприн. "Чудесный доктор" как рождественский рассказ 2023
Цели урока: знать основные факты биографии А.И.Куприна и содержание произведения, основные черты рождественского рассказа; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать тему, идею произведения, давать характеристику литературного героя.
-
Сценарий проведения игры-викторины "Добрые сказки детства" 2023
Игра-викторина «Добрые сказки детства» предназначена для учащихся 1–2-х классов. Цель урока: формировать познавательный интерес и любовь к книге и чтению. Игра-викторина «Добрые сказки детства» способствует развитию познавательной сферы учащихся. Викторины и литературные загадки развивают их интеллект, мышление, память, сообразительность, находчивость, активность, дают возможность ребятам проявить себя, свои знания и умения в игровой ситуации. Работа в командах способствует формированию у учащихся навыков сотрудничества, взаимодействия, развивает командный дух, воспитывает взаимоуважение между детьми.
-
Конспект НОД по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Листая страницы» 2023
Цель занятия: вызывать желание и интерес дошкольников к чтению книг.
-
Сценарий урока. Притча «Необыкновенная пуговица». Формирование новых знаний о притче 2023
Цель урока: познакомить с произведением (притчей) «Волшебная пуговица», используя приемы смыслового чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон данного произведения.
-
Авторская работа. Конспект. Драматизация сказки А.Алиша "Болтливая утка" для детей 4–5 лет 2023
Цель занятия: развивать интонационную выразительность речи, добиваться правильного произношения; совершенствовать активный словарь детей; воспитывать творческую самостоятельность, артистические качества, любовь к театру; учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев (животных), уметь изображать их с помощью движений, мимики, жестов; закреплять интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать любовь татарскому фольклору, бережное отношение ко всем животным.
-
Авторская работа. План-конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка» 2023
Цель занятия: познакомить детей с произведением Абдулла Алиша «Болтливая утка».
-
"Маленькие герои большой войны. Иван" (презентация по повести В.Богомолова "Иван") 2023
Когда читаешь повесть «Иван» Богомолова, не понимаешь, кто перед тобой: тринадцатилетний подросток или мужик. Столько злости и ненависти в глазах парня, который по-детски играет в землянке со стульями. Рана под лопаткой навылет и мощное желание мести за всю семью, уничтоженную немцами, делают образ героя невыносимо тяжелым, хочется пригреть его и пожалеть, как ребенка, который остался без детства.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами книги художественного жанра «Виммбельбух» 2023
«Виммбельбух» является универсальным средством в развитии связной речи детей, интегрируя в себе познавательное и речевое развитие, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее на последующих страницах, в итоге составляет рассказ.
-
"Маленькие герои большой войны". Иван (по повести В.Богомолова "Иван") 2023
Когда читаешь повесть «Иван» Богомолова, не понимаешь, кто перед тобой: тринадцатилетний подросток или мужик. Столько злости и ненависти в глазах парня, который по-детски играет в землянке со стульями. Рана под лопаткой навылет и мощное желание мести за всю семью, уничтоженную немцами, делают образ героя невыносимо тяжелым, хочется пригреть его и пожалеть, как ребенка, который остался без детства.
-
Своя игра "А знаете ли вы жизнь и творчество А.С.Пушкина?" 2023
Представлена презентация к викторине по теме "А знаете ли вы жизнь и творчество А.С.Пушкина?", проходящей в форме своей игры.
-
Методическая разработка по литературе для учащихся 10-го класса "Поможем школьникам прочитать роман Л.Н.Толстого "Война и мир" (таблицы)" 2023
Прочитать и осмыслить роман Л.Н.Толстого «Война и мир» для десятиклассников не совсем просто из-за большого количества событий, персонажей. Читая роман, они пропускают очень важные для понимания многие эпизоды, не обращают внимание на детали. Таблицы помогут десятиклассникам обратить внимание на них, ориентироваться в сюжете романа-эпопеи. При завершении чтения каждого тома есть вывод.
-
Годовая контрольная работа по Родной русской литературе. 5-й класс 2023
Представлена годовая контрольная работа по Родной русской литературе в 5-м классе.
-
«Не забыть, что мы люди» (по рассказу В.П.Астафьева «Хвостик») 2023
Цель урока: формирование умения давать характеристику действующим лицам, оценивать их поступки, подтверждать свои слова материалом из текста, проводить аналогии с современностью, делать сравнения; воспитывать чувства милосердия, сострадания, сопереживания.
-
Сборник контрольных работ по литературе для 7-го класса по программе Г.С.Меркина 2023
Предлагаемое пособие призвано помочь учителям в организации мониторинга промежуточных результатов литературного образования, что, в свою очередь, даст возможность словеснику скорректировать свою работу и добиться лучших результатов. Кроме того, оно направлено на постепенную и целенаправленную подготовку к государственной итоговой аттестации в 9- и 11-х классах в формате ОГЭ и ЕГЭ.
-
Прощание с Азбукой 2023
Представлен сценарий праздника "Прощание с Азбукой".
-
Технологическая карта урока литературы в 6-м классе. Тема урока: «Звездная душа, родственная тучам и бурям» (М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Анализ стихотворения «Тучи») 2023
Цели урока: анализируют текст, опираясь на известные приемы и языковые средства; сопоставляют лирического героя и тучи; определяют идею произведения.
-
Литературная гостиная "Строки, опаленные войной..." 2023
Литературная гостиная "Строки, опаленные войной..." была реализована на внеклассном занятии по литературы в 11-м классе.
-
Онлайн-экскурсия по Тверскому бульвару 2023
Цели и задачи экскурсии: развитие интереса к истории города Москвы, знакомство с историческими личностями, оставившими след в истории и культуре Москвы и России; расширить, углубить и закрепить у школьников знания по литературе, истории, искусству, краеведению; развитие мотивации к изучению истории и литературы; воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к истории родного города и страны.
-
Применение технологии критического мышления на уроках литературы 2023
Автор представляет программу серии уроков литературы для 5-го класса «Басенный мир И.А.Крылова. Осмеяние пороков». Программа рассчитана на 3 часа и должна быть встроена в работу в начале учебного года, ориентирована на развитие критического мышления учащегося.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "РИТМ" (театр, литературное творчество) 5–9-е классы по ФГОС ООО 2023
Данная программа направлена на создание условий для развития творческой личности и создание условий для её самореализации. Занятия театральной деятельностью не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. Театр своей многогранностью, многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Проигрывая этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации, проанализировать поведения героев, сделать выводы.