Легенды и мифы Древней Греции. Литературная игра “Куб”

Разделы: Литература

Ключевые слова: литературная игра, легенды и мифы Древней Греции


ЦЕЛЬ: обобщить и проверить знания учащихся, полученные на уроках и при самостоятельном изучении легенд и мифов.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

1) рабочие места для 6 команд;

2) 6 эмблем ("кифар") разных цветов;

3) выставка книг по теме;

4) выставка рисунков, фотографий скульптур древнегреческих богов (в ходе игры учитель показывает их изображения);

5) на доске 6 слов из 6 букв каждое;

МЕГАРА, МОЛАРХ, ГЕРМЕС, КЕРБЕР, ГЕРИОН, ДИОМЕД (каждая буква в слове закрыта эмблемой определённого цвета);

6) под каждой буквой карточка такого же цвета с вопросом;

7) игровой столик с двумя кубиками: один - шестицветный, другой - с точками.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Класс делится на 6 команд, каждая команда избирает капитана, выбирает себе цвет (зелёный, красный, голубой, фиолетовый, жёлтый, малиновый), делает эмблему в виде кифары своего цвета.

2. Каждая команда изучает легенды и мифы Древней Греции по книгам:

  • Н.А.Кун. "Легенды и мифы Древней Греции"
  • А.И.Немировский. "Мифы и легенды Древней Греции";
  • Л.Успенский. "Двенадцать подвигов Геракла", собирает репродукции картин художников на сюжеты античной мифологии.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

1. Вступительное слово учителя

Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда-то!
Древним сказаньям внимая, последуйте верным приметам:
Каждый, рождённый при жизни, быть может и смелым, и трусом,
Зло от добра отличить научиться должны мы сызмала
Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев:
Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан.
В жизни и вы поплывёте, как плыли в морях аргонавты, -
Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!
Л.Успенский. "Двенадцать подвигов Геракла

Итак, у нас сегодня литературная игра "Легенды и мифы Древней Греции", на которой вы можете показать свои знания древнегреческих легенд, богов, героев. Пусть же попутные ветры несут вас, как аргонавтов, к цели, к победе.

2. Проведение игры

Выходит участник из команды, бросает шестицветный кубик, команда будет отвечать на вопрос того цвета, который выпал. Бросает кубик с точками - будет отвечать на тот вопрос, который выпал, (например, красный - третий). Если ответит, то будет открыта эта буква, а листочек с ответом - это одно очко- останется в команде и т.д. За дополнения учитель даёт цветные квадратики того же цвета.

Для усиления эмоционального восприятия некоторые сцены (где указаны страницы) выразительно прочитываются учащимися данной команды.

3. Подведение итогов

Итоги подводятся по наличию очков - цветных полосок с вопросами, на которые ответила команда, и по наличию дополнительных очков - цветных квадратиков. Команда получает "5", если у неё 6 и более цветных полосок, "4" - если 5 полосок, «3» - если 4 полоски, команда проиграла - если З и меньше полосок.

4. Заключительное слово учителя

Мы изучили с вами замечательные легенды Древней Греции. Но много интересного хранят и мифы древних славян, древних индийцев, скандинавов и других народов. С ними мы познакомимся на следующих уроках.

Время бежит и бежит.
Над землёю проносятся годы.
Слава людей увядает,
Но слава народов - бессмертна.
Л. Успенский

ВОПРОСЫ - ЗАДАНИЯ

МЕГАРА - зелёный

  1. Греческий герой Троянской войны, которого мать спрятала во дворце, обрядив в женские одежды.
  2. Греческий бог растительности, покровитель виноградарства.
  3. Кто учредил Олимпийские игры и почему ? Что вы знаете о них?
  4. К каким хитростям пришлось прибегнуть Гераклу, чтобы победить лернейскую гидру?
  5. Как Геракл перехитрил Атласа, желавшего освободиться от своего тяжёлого труда?
  6. Кто такая Мегара?

МОЛАРХ - красный

  1. Греческая богиня мудрости и справедливой войны.
  2. Греческий герой, который разрешил спор трёх богинь о красоте, заслужил при этом покровительство одной из них и навлёк на себя гнев Афины и Геры. Как звали героя? Кому он отдал яблоко?
  3. Расскажите, как Геракл убил своих детей.
  4. Кто открыл Гераклу тайну пути в чудесный сад Гесперид за золотыми яблоками?
  5. Кто и как помог Гераклу поймать стимфалийских птиц?
  6. Кто такой Моларх? Какой подвиг совершил Геракл, встречаясь с ним?

ГЕРМЕС - голубой

  1. Священная гора древних греков в северной Фессалии, считающаяся местопребыванием богов.
  2. Греческий великан, охотник, которого после его смерти боги превратили в созвездие, находящееся рядом с созвездием Плеяд. Орион.
  3. Какой первый подвиг совершил Геракл, будучи ещё младенцем в колыбели?
  4. Кто такие амазонки ? Когда с ними встречается Геракл?
  5. Почему сильный и могучий Геракл служил слабому и трусливому Эврисфею?
  6. Какой подвиг совершил Геракл, встречаясь с Гермесом?

КЕРБЕР - фиолетовый

  1. Греческий великан, черпавший силы, соприкасаясь с матерью Землёй, которого победил Геракл.
  2. Греческая богиня победы.
  3. Расскажите, как трудно было маленькому Гераклу управлять своей исполинской силой.
  4. Что очень хотела иметь дочь Эврисфея Адмета?
  5. Расскажите о смерти Геракла
  6. Кто такой Кербер ? Какой подвиг совершил Геракл, встречаясь с ним?

ГЕРИОН - жёлтый

  1. Греческие божества, дети Урана и Геи, восставшие против богов-олимпийцев после свержения Кроноса Зевсом.
  2. Дочь критского царя, спасшая с помощью клубка нитей и кинжала Тесея, обречённого на съедение Минотавру.
  3. Что должен был сделать Геракл, пока Атлас ходил за тремя золотыми яблоками?
  4. Что представляли собой стимфалийские птицы?
  5. Кто помог Гераклу поймать керинейскую лань?
  6. Кто такой Герион? Когда с ним встречался Геракл, совершая свои подвиги?

ДИОМЕД - малиновый

  1. Верховный греческий бог.
  2. Греческая богиня утренней зари, возвещавшая появление своего брата Гелиоса.
  3. Расскажите о рождении Геракла.
  4. Как Гераклу удалось убить немейского льва?
  5. Как Геракл очистил Авгиевы конюшни в один день?
  6. Кто такой Диомед? Какой подвиг совершал Геракл, встречаясь с ним?