Годовая контрольная работа по предмету «Родная русская литература». 6-й класс

Разделы: Литература

Класс: 6

Ключевые слова: Контрольная работа


Перенесите ответы в бланк ответов, запишите буквы в строчку, без запятых

Задание № 1. Какие жанры литературы не относятся к фольклорным?

А) роман
Б) поговорка
В) повесть
Г) пьеса
Д) сказка
Е) былина
Ж) романс
З) рассказ

Задание № 2. Какое из данных произведений написал Е.Л.Шварц?

А) «Блины»
Б) «Заботливый цветок»
В) «Два брата»
Г) «Поздним вечером»
Д) «Неразменный рубль»
Е) «Бабушка с малиной»

Перенесите ответы в бланк ответов, записав напротив цифры букву

Задание № 3. Подберите героев к произведению:

  1. Старший и Младший
  2. Анна Петровна (Анюта)
  3. Коля и Миша
  4. Миколаша
  5. Рыбак
  6. Мишка, Кешка, Сима
  7. Алька, Карен, Олег
А) «Поздним вечером»
Б) «Заботливый цветок»
В) «Неразменный рубль»
Г) «Два брата»
Д) «Кирпичные острова»
Е) «Миллион и один день каникул»
Ж) «Бабушка с малиной»

Задание № 4. Соотнесите название произведения и его жанр:

1) былина
2) очерк
3) стихотворение
4) рассказ
5) рождественский рассказ
6) сказка
7) солдатская песня

А) «Морожены песни»
Б) «Русский язык»
В) «Певец былин»
Г) «Неразменный рубль»
Д) «Блины»
Е) «Солдатская песня о Севастополе»
Ж) «Илья Муромец и Святогор»

Задание № 5. Соотнесите автора и произведение:

1) С.Г.Писахов
2) А.П.Чехов
3) К.Г.Паустовский
4) Ю.В.Бондарев
5) Н.С.Лесков
6) В.П.Астафьев

А) «Заботливый цветок»
Б) «Поздним вечером»
В) «Неразменный рубль»
Г) «Бабушка с малиной»
Д) «Морожены песни»
Е) «Блины»

Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком имя и/или фамилию героя

Задание № 6. Узнайте героя по его характеристике:

«...высокий старик в шубе, шапке и валенках из чистого снега. Борода и усы у старика были ледяные и позванивали тихонько, когда он говорил… Не доброе и не злое лицо его было до того спокойно...»

Задание №7. Кто сказал эти слова герою рассказа "Неразменный рубль"?

«Очень рада. Но ты всё-таки не будь самонадеян; помни, что отличить нужное от пустого и излишнего вовсе не так легко, как ты думаешь».

Задание №8. От чьего имени С.Г.Писахов решил писать свои сказки?

Вася Клубника, Сеня Малина, Григорий Андрианов, Абай Гэсэр.

Задание №9. Назови имя и фамилию друга рассказчика.

«С тех пор прошло много лет. Я давно уехал из родного города. Но недавно получил письмо от ... В письме засушенные лепестки шиповника. Старый друг мне пишет: "Наш шиповник широко разросся, и, когда цветёт, весь берег пахнет розами».

Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком название произведения

Задание №10. Узнайте произведение по отрывку:

«Песня мёрзнет колечушками тонюсенькими-тонюсенькими, колечушко в колечушко отсвечиват цветом каменья драгоценного, отсвечиват светом радуги. Девки из ... песен кружева сплетут да всяки узорности. Дом по переду весь улепят да увесят. На конёк затейно слово с прискоком скажут. По краям частушек навесят. Нарядне нашей деревни нигде не было».

Задание №11. Узнайте произведение по отрывку:

«Он шёл час, и два, и три. Звон становился всё громче и громче. И вот мальчик очутился среди удивительных деревьев, - высокие сосны росли вокруг, но они были прозрачные, как стёкла. Верхушки сосен сверкали на солнце так, что больно было смотреть. Сосны раскачивались на ветру, ветки били о ветки и звенели, звенели, звенели. Мальчик пошёл дальше и увидел прозрачные ёлки, прозрачные берёзы, прозрачные клёны».

Задание №12. Узнайте произведение по отрывку:

«Есть такое растение - высокое, с красными цветами. Цветы эти собраны в высокие стоячие кисти. Называется оно кипрей. Об этом кипрее я и хочу рассказать...»

Задание №13. Узнайте произведение по отрывку:

«Бедные ребятишки, которым грошей не давали, стояли под плетнём и только завистливо облизывались. Я видел, что им тоже хотелось бы овладеть подобными же музыкальными инструментами, чтобы слиться всей душою в общей гармонии, и ... я посмотрел на бабушку...»

Задание №14. Узнайте произведение по отрывку:

«Школьники потянулись к рыбаку. Он что-то пошептал им, подмигивая в сторону бабки, и лица у ребят просияли. В вагоне всё разом оживилось. Школьники засуетились, заговорили. Из-под лавки был извлечён бабкин туес. Рыбак поставил его подле ног и дал команду...»

Напишите четким, разборчивым почерком фамилию автора в бланк ответов

Задание №15. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.

Язык обид - язык не русский,
А русский - не язык обид.
И никакой перезагрузкой
Не будет русский с толку сбит.

Загрузкой пере или недо
Такой язык свихнуть нельзя.
Он не сдаёт страну и недра,
Ни перед кем не лебезя.

Задание №16. Напишите в отдельный бланк небольшое сочинение-рассуждение (50-70 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения. Приведите примеры-аргументы.

  • Праздники Русского мира (традиции, обряды, связанные с празднованием Масленицы на Руси).
  • Севастополь - русский город (трагические и исторические события обороны Севастополя)
  • Чему учит современных читателей сказка Е.Л.Шварца "Два брата"?
  • Какие нравственные проблемы поднимает Н.С.Лесков в рождественском рассказе "Неразменный рубль"?

Бланк ответов

Ключи