Перенесите ответы в бланк ответов, запишите буквы в строчку, без запятых
Задание № 1. Какие жанры литературы не относятся к фольклорным?
А) роман
Б) поговорка
В) повесть
Г) пьеса
Д) сказка
Е) былина
Ж) романс
З) рассказ
Задание № 2. Какое из данных произведений написал Е.Л.Шварц?
А) «Блины»
Б) «Заботливый цветок»
В) «Два брата»
Г) «Поздним вечером»
Д) «Неразменный рубль»
Е) «Бабушка с малиной»
Перенесите ответы в бланк ответов, записав напротив цифры букву
Задание № 3. Подберите героев к произведению:
|
А) «Поздним вечером»
Б) «Заботливый цветок» В) «Неразменный рубль» Г) «Два брата» Д) «Кирпичные острова» Е) «Миллион и один день каникул» Ж) «Бабушка с малиной» |
Задание № 4. Соотнесите название произведения и его жанр:
1) былина
|
А) «Морожены песни»
Б) «Русский язык» В) «Певец былин» Г) «Неразменный рубль» Д) «Блины» Е) «Солдатская песня о Севастополе» Ж) «Илья Муромец и Святогор» |
Задание № 5. Соотнесите автора и произведение:
1) С.Г.Писахов
|
А) «Заботливый цветок»
Б) «Поздним вечером» В) «Неразменный рубль» Г) «Бабушка с малиной» Д) «Морожены песни» Е) «Блины» |
Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком имя и/или фамилию героя
Задание № 6. Узнайте героя по его характеристике:
«...высокий старик в шубе, шапке и валенках из чистого снега. Борода и усы у старика были ледяные и позванивали тихонько, когда он говорил… Не доброе и не злое лицо его было до того спокойно...»
Задание №7. Кто сказал эти слова герою рассказа "Неразменный рубль"?
«Очень рада. Но ты всё-таки не будь самонадеян; помни, что отличить нужное от пустого и излишнего вовсе не так легко, как ты думаешь».
Задание №8. От чьего имени С.Г.Писахов решил писать свои сказки?
Вася Клубника, Сеня Малина, Григорий Андрианов, Абай Гэсэр.
Задание №9. Назови имя и фамилию друга рассказчика.
«С тех пор прошло много лет. Я давно уехал из родного города. Но недавно получил письмо от ... В письме засушенные лепестки шиповника. Старый друг мне пишет: "Наш шиповник широко разросся, и, когда цветёт, весь берег пахнет розами».
Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком название произведения
Задание №10. Узнайте произведение по отрывку:
«Песня мёрзнет колечушками тонюсенькими-тонюсенькими, колечушко в колечушко отсвечиват цветом каменья драгоценного, отсвечиват светом радуги. Девки из ... песен кружева сплетут да всяки узорности. Дом по переду весь улепят да увесят. На конёк затейно слово с прискоком скажут. По краям частушек навесят. Нарядне нашей деревни нигде не было».
Задание №11. Узнайте произведение по отрывку:
«Он шёл час, и два, и три. Звон становился всё громче и громче. И вот мальчик очутился среди удивительных деревьев, - высокие сосны росли вокруг, но они были прозрачные, как стёкла. Верхушки сосен сверкали на солнце так, что больно было смотреть. Сосны раскачивались на ветру, ветки били о ветки и звенели, звенели, звенели. Мальчик пошёл дальше и увидел прозрачные ёлки, прозрачные берёзы, прозрачные клёны».
Задание №12. Узнайте произведение по отрывку:
«Есть такое растение - высокое, с красными цветами. Цветы эти собраны в высокие стоячие кисти. Называется оно кипрей. Об этом кипрее я и хочу рассказать...»
Задание №13. Узнайте произведение по отрывку:
«Бедные ребятишки, которым грошей не давали, стояли под плетнём и только завистливо облизывались. Я видел, что им тоже хотелось бы овладеть подобными же музыкальными инструментами, чтобы слиться всей душою в общей гармонии, и ... я посмотрел на бабушку...»
Задание №14. Узнайте произведение по отрывку:
«Школьники потянулись к рыбаку. Он что-то пошептал им, подмигивая в сторону бабки, и лица у ребят просияли. В вагоне всё разом оживилось. Школьники засуетились, заговорили. Из-под лавки был извлечён бабкин туес. Рыбак поставил его подле ног и дал команду...»
Напишите четким, разборчивым почерком фамилию автора в бланк ответов
Задание №15. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
Язык обид - язык не русский,
А русский - не язык обид.
И никакой перезагрузкой
Не будет русский с толку сбит.Загрузкой пере или недо
Такой язык свихнуть нельзя.
Он не сдаёт страну и недра,
Ни перед кем не лебезя.
Задание №16. Напишите в отдельный бланк небольшое сочинение-рассуждение (50-70 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения. Приведите примеры-аргументы.
- Праздники Русского мира (традиции, обряды, связанные с празднованием Масленицы на Руси).
- Севастополь - русский город (трагические и исторические события обороны Севастополя)
- Чему учит современных читателей сказка Е.Л.Шварца "Два брата"?
- Какие нравственные проблемы поднимает Н.С.Лесков в рождественском рассказе "Неразменный рубль"?