Планируемые образовательные результаты:
- предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;
- метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
- личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
- акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
- актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;
- сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- компьютерная графика;
- графический редактор;
- инструменты графического редактора.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Этап |
Деятельность учителя |
1. Организационный момент |
(В кабинет входит учитель в белом халате, со стетоскопом и докторским саквояжем). |
2. Актуализация знаний, мотивация |
Узнали меня? Кто я? Я – «доктор». Все ли сегодня здоровы? Все хорошо себя чувствуют? Сейчас проверим. |
3. Изучение нового материала |
Давайте с вами создадим лабораторию под названием «Компьютерная графика. Графический редактор PAINT», вы будете лаборантами. |
4. Практическое задание |
Ну что, молодцы, обучение по изготовлению чудесного лекарства от всех болезней прошло успешно, а теперь давайте попробуем создать его сами. |
5. Итоги урока. Рефлексия |
Ребята, посмотрите на изображения, которые вы сегодня создали? Они вам нравятся? А как вы их создавали? |
6. Домашнее задание |
Для закрепления полученных сегодня знаний даю вам Рецептик (Приложение 5). Дома настоятельно рекомендую вам поработать с §11 стр. 74-78 учебника. |
Список литературы и интернет-источников
- Информатика 5 класс. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: Бином, 2016.
- https://videouroki.net
- http://umochki.ru/rebusy/rebusy-po-informatike