Компьютерная графика CorelDraw

Разделы: Информатика


В CorelDRAW имеется несколько классов таких четко определяемых графических объектов под обобщающим названием примитивы. В этом уроке мы познакомимся с набором примитивов CorelDRAW 11, их атрибутами и способами построения на рисунке, а также с другими объектами, которые, не являясь в строгом смысле слова примитивами, во многом похожи на них.

Прямоугольники

Щелкните на кнопке инструмента Rectanchaptere (Прямоугольник) в наборе инструментов. После этого указатель мыши на экране примет форму перекрестья с прямоугольником- это визуальное подтверждение того, что в настоящий момент активен инструмент построения прямоугольников.

Чтобы построить прямоугольник, перетащите указатель инструмента Rectanchaptere (Прямоугольник) по диагонали создаваемого объекта. Обратите внимание, что в процессе перетаскивания указателя мыши в строке состояния выводятся текущие значения высоты и ширины прямоугольника, а на экране отображается его постоянно меняющийся абрис. В момент отпускания кнопки мыши при окончании перетаскивания на экране появляется прямоугольник в окружении маркеров рамки выделения и с маркером центра, а в строке состояния - сообщение о том, что выделен объект, относящийся к классу прямоугольников.

Чтобы закруглить все углы прямоугольника нужно: выберите в наборе инструментов инструмент Shape (Форма), переместите его указатель на любой из расположенных в углах прямоугольника узлов и перетащите его вдоль любой из сторон прямоугольника. Обратите внимание, что по мере удаления указателя мыши от угла прямоугольника все четыре угла начинают закругляться, причем чем дальше перетаскивается указатель, тем больше становится радиус закругления.

Чтобы закруглить один угол прямоугольника нужно: Для этого наведите указатель инструмента Rectanchaptere (Прямоугольник) на узел, расположенный в правом верхнем углу прямоугольника, и перед началом перетаскивания узла щелкните мышью. После щелчка сбрасывается выделение всех узлов, кроме того, на котором был выполнен щелчок. Теперь перетаскивание узла приводит к закруглению только выделенного угла прямоугольника.

Эллипсы.

Выберите в наборе инструментов инструмент Ellipse (Эллипс) и перетащите указатель инструмента по диагонали габаритной рамки будущего эллипса. Обратите внимание на изменение сообщений в строке состояния и значений в панели атрибутов в процессе перетаскивания, После отпускания кнопки мыши на рисунке появляется эллипс в рамке выделения.

Первая, нажатая на рисунке кнопка означает, что мы будем рисовать эллипс. Достаточно нажать вторую или третью кнопку, чтобы начать рисовать сектор или дугу. Последние два окошка позволяют указать начальный и конечный угол дуги или сектора. Помните, что для вступления вновь введенных значений необходимо нажать клавишу Enter.

Многоугольники и звезды.

В CorelDRAW можно рисовать различные прямоугольники и звезды.

Для построения многоугольников, как и для примитивов ранее рассмотренных классов, в CorelDRAW предусмотрен специальный инструмент. Его кнопка располагается на панели инструмента Polygon (Многоугольник) вместе с кнопками еще двух инструментов

Текст

Итак, теперь пришло время рассмотреть такой важный инструмент, как Text Tool (Текст). Для выбора этого инструмента Вы можете использовать клавишу F8 или мышь - он находится на панели графики.

С помощью этого инструмента Вы можете создать фигурный или простой текст.

Фигурный текст.

Фигурный (Artistic Text) текст используется тогда, когда требуется создать короткую надпись с применением специальных эффектов.

Им можно пользоваться и без применения эффектов, но если они Вам нужны, то без фигурного текста не обойтись. Блок фигурного текста не может содержать более 32000 символов.

После того, как Вы выбрали инструмент Text Tool, просто щелкните левой кнопкой мыши в любом месте документа и начинайте вводить нужный Вам текст. Шрифт, размер кегля, наклон, подчеркивание, выравнивание и многое другое Вы сможете изменить легко и непринужденно с помощью панели атрибутов. Для того, чтобы изменить свойства уже введенного текста, просто выделите его мышью (прямо как в Microsoft Word). Для того, чтобы перейти на новую строку, нажмите Enter (автоматического переноса не будет).

Чтобы создать фигурный текст, нужно:

  • выбрать инструмент "Текст";
  • щелкнуть мышью в то место, где будет начало текста (появится текстовый курсор I );
  • ввести нужный текст.

Фигурный текст аналогичен графическому объекту, т.е. его можно выделять и редактировать так же, как графический объект.

Рассмотрим различные способы редактирования фигурного текста:

  1. При вводе и при выделении фигурного текста появляется панель свойств инструмента "Текст"
  2. Со многими инструментами этой панели вы скорее всего знакомы, поскольку они характерны для текстовых процессоров со стандартным интерфейсом.
  3. Для редактирования фигурного текста можно использовать инструмент Редактировать текст".
  4. На панели инструментов для работы с текстом есть незнакомый инструмент "Форматировать текст", после выбора которого откроется диалоговое окно, позволяющее установить различные свойства текста и параметры редактирования.

Простой текст.

Простой текст (Paragraph Text) применяется для размещения на рисунках текстовых блоков, состоящих из нескольких абзацев, колонок или кадров. Этот инструмент поможет Вам разместить несколько абзацев текста на своем рисунке. Каждый абзац может включать до 32000 символов, а каждый кадр - до 32000 абзацев. Правда, для работы с такими объемами текста использовать Corel DRAW не совсем рационально.

2.4. Выделение объектов.

Выделить объекты можно с помощью инструмента "Указатель" следующими способами:

  • Если щелкнуть мышью на одном объекте, он и будет выделен.
  • Если нужно выделить несколько объектов, нажмите клавишу Shift, и, удерживая ее, щелчком мыши отметьте нужные объекты.
  • Выделить несколько объектов можно также, растянув рамку выделения на эти объекты, удерживая кнопку мыши. Кстати, если при этом удерживать клавишу Ctrl, рамка выделения будет квадратной. Если при построении рамки выделения удерживать клавишу Alt, то будут выделяться не только те объекты, которые полностью попадают внутрь рамки, но и те, которые пересекаются этой рамкой.
  • Выделить все имеющиеся объекты можно, дважды щелкнув на значке инструмента "Указатель", или выбрав команду "Редактировать > Выбрать Все > Объекты".
  • Если какой-то объект уже выделен, то с помощью клавиши Tab вы можете выделить объект, созданный непосредственно после отмеченного (Shift+Tab - предыдущий).

Замечание 1: В строке состояния выводится количество выделенных объектов.

Замечание 2: Чтобы снять выделение со всех объектов, достаточно щелкнуть мышью вне зоны выделения.

Контуры объектов.

Рассмотрим простейшие способы изменения свойств контуров, линий.

Изменение цвета и способа заливки замкнутого контура.

Выделите объект и нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню, в котором отметьте раздел "Свойства", если он еще не отмечен. Справа на экране появится пристыковываемое окно "Свойства объекта" (если его еще нет):

Вызов окна "Свойства объекта" можно произвести с помощью команды "Редактировать > Свойства".

Рассмотрите способы редактирования цвета с помощью панели свойств.

ВНИМАНИЕ! Чтобы выбранные свойства были назначены выделенному объекту, нужно нажать кнопку "Применить", расположенную в нижней части окна "Свойства объекта".

Изменение свойств обводки контура.

Если в окне "Свойства объекта" выбрать режим "Контур", появится панель свойств контура:

С помощью этой панели вы можете изменить толщину (Шир.), цвет, стиль контура, указать стили начала и конца линии.
Флажок "Заливка до" определяет положение контура по отношению к заливке объекта. Если флажок установлен, будет видна вся линия обводки. Если нет - обводка окажется под заливкой.

Если включен флажок "Масштабировать", то при изменении размеров объекта пропорционально будет изменяться толщина линии обводки.

Настройка свойств линий, которые будут применяться ко всем линиям по умолчанию.

Выберите инструмент "Указатель" и щелкните мышью в свободной от объектов области (чтобы ни один объект не был выделен). После этого настройте свойства объектов и нажмите кнопку "Применить" (расположена в нижней части окна "Свойства объекта"). Появится диалоговое окно, в котором нужно отметить флажок "Графика" и нажать кнопку Ok. После таких манипуляций все изображаемые графические объекты будут обладать установленными свойствами.

Перемещение и изменение размеров и формы объектов.

Инструментом "Указатель" выделите любой нарисованный вами объект и попробуйте выполнить все, что описано в упражнении.

Перемещение объекта.

Для перемещения выделенного объекта можно воспользоваться обычными клавишами управления курсором (стрелками)

Объект можно смещать, схватив за крестик, расположенный в центре выделенного объекта. Если при этом удерживать клавишу Ctrl, перемещение станет возможным строго в вертикальном или горизонтальном направлении.

Если выбрать пункт меню "Инструменты > Опции" (или нажать Ctrl+J) и в разделе "Рабочее пространство/Панель инструментов/Указатель" установить флажок "Считать все объекты залитыми", выделенный объект можно перемещать, ухватив за любую его часть.

Замечание: Если вы хотите изменить шаг перемещения объекта, сделайте следующее: выберите пункт меню "Инструменты > Опции" (или нажмите Ctrl+J); выберите раздел "Документ/Линейки"; установите шаг перемещения в поле "Толчок".

Изменение размеров объекта.

Растягивать и сжимать объект можно с помощью боковых маркеров (черных квадратиков вокруг выделенного объекта).

Замечание: Если при изменении размеров объекта удерживать клавишу Shift, то преобразование будет производиться относительно центра.

Поворот и скос объекта.

Если при выделении объекта щелкнуть по нему не один, а два раза, вокруг него появятся стрелки поворота и скоса. Центр поворота обозначен кружочком, который вы можете переместить (т.е. сместится центр, относительно которого будет производиться поворот).

Замечание 1: Если при повороте удерживать клавишу Shift, то одновременно с вращением можно пропорционально изменять размеры объекта.

Замечание 2: Если при повороте или скосе удерживать клавишу Ctrl, то поворот или скос будут производиться на дискретное число градусов (по умолчанию - 15)

Группирование и разгруппирование, копирование объектов.

Группированием называется операция, соединяющая совокупность отдельных объектов и/или ранее созданных групп в группу. Связывание объектов в группу позволяет обращаться с ними как с единым целым, выполняя преобразования группы как преобразование единого объекта.

В работе над рисунком группы применяются очень часто. Основное их назначение - предотвращать случайное смещение отдельных объектов, образующих фрагмент изображения, относительно друг друга. Создание групп позволяет упростить операции копирования и размещения фрагментов изображения.

Замечание 1: Разгруппировать объединенные объекты можно командой "Компоновать > Разгруппировать" или нажатием клавиш Ctrl+U.

Замечание 2: Можно выделить отдельно объект в группе, не разгруппировывая ее. Для этого нужно выбрать инструмент "Указатель" и, удерживая клавишу Ctrl, выделить нужный объект.

Рассмотрим три средства создания копий объектов, существующие в CorelDRAW: дублирование объекта; клонирование объекта; копирование через буфер обмена.

Дублирование объекта - копирование выделенного объекта непосредственно на рабочее поле. Дубликат изображается с небольшим смещением относительно оригинала.

Дублирование производится с помощью команды "Редактировать > Дублировать" или нажатием клавиш Ctrl+D.

Клонирование объекта - это также копирование выделенного объекта, но с одновременным созданием связи между оригиналом (эталоном) и его копией (клоном). В результате все дальнейшие изменения эталона будут применяться и к клону.

Клонирование производится с помощью команды "Редактировать > Клонировать".

Копирование объекта через буфер обмена производится стандартными способами: либо нажатием горячих клавиш, либо с помощью команд меню "Редактировать".

Ctrl+C - копирование в буфер; Ctrl+X - перенос в буфер; Ctrl+V - извлечение из буфера (могут быть зарезервированы другие сочетания клавиш).

Импорт и экспорт файлов.

Редактор позволяет успешно импортировать и экспортировать файлы форматов. Графический редактор также успешно работает напрямую с продуктами других фирм:

Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Frame Maker,

Aldus Pagemaker, Aldus Persuasion,

Autocad,

Harvard Draw,

Macromedia Flash, Macromedia Freehand,

Corel Ventura,

Micrographics Picture Publisher, Micrographics Designer (2.x, 3.x, 6.0),

Macpaint,

Macdraw, Macdraw II

Painter 5,

Ms Power Point,

Lotus Freelance Graphics,

Word Perfect.

Как видно выше, практически все возможные графические пакеты охвачены фильтрами CorelDraw. Конечно, составные части пакета успешно работают и с другими программами, Corel работает с ними посредством стандартных форматов (GIF, JPG, BMP, PDF, TIFF), a также можно сохранить результаты вашей работы в любом графическом редакторе в промежуточный формат, поддерживаемый Corel и этим редактором. Самый простой способ воспользоваться буфером обмена операционной системы.