Компьютерная графика. Растровый графический редактор Paint. 7–8-й класс

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • Образовательная: ввести понятие компьютерной графики, познакомить с видами компьютерной графики, выполнить практическую работу в графическом редакторе Paint;
  • Развивающая: развивать мышление, речь, память;
  • Воспитательная: воспитание активности, самостоятельности, внимательности.

Цель практической работы: образовательная: вспомнить основные навыки работы в графическом редакторе Paint, создать при помощи геометрических преобразований паркет по образцу.

Оборудование:

  1. Проектор.
  2. Экран (интерактивная доска).
  3. Презентация. Приложение 5

Раздаточный материал:

  1. Маршрутный лист. Приложение 3
  2. Практическая работа
  3. Теоретический материал. Приложение 1

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин).

Здравствуйте! Садитесь на свои места.

Оформление маршрутных листов. Комментарий учителя о том, как работать с маршрутным листом.

II. Этап актуализации знаний (3 мин).

Цель нашего урока познакомиться с понятием компьютерная графика, узнать какие бывают виды компьютерной графики и выполнить практическую работу в графическом редакторе.

Скажите, а слово графика вам знакомо? (Предполагаемый ответ: да.)

А что же такое графика? (Предполагаемый ответ: то, что нарисовано, например, картина, чертеж и т.д.)

Слайд 1

Примерами графики может быть – рисунок , сделанный ребенком на асфальте, чертеж, фотография, картина, нарисованная художником, график, эмблема.

Особое место в нашей жизни занимает компьютерная графика. Тема нашего урока – виды компьютерной графики. Растровый графический редактор Paint (тему урока записываем в тетрадь).

Слайд 2

III. Этап введения нового материала (15 мин).

Компьютерная графика – это графика, которая отображается и обрабатывается посредством компьютера.

На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области компьютерная графика находит свое применение. Это всевозможные печатные издания: книги, журналы. чтобы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг, журналов, а также иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации. Также компьютерная графика используется для создания логотипов, мультиков, рекламных плакатов.

Слайд 3

Существует два вида компьютерной графики: векторная и растровая

Векторное изображение используется для хранения высокоточных графических объектов (чертежей и схем). Векторное изображение состоит из графических примитивов (элементарные геометрические объекты – квадрат, круг, линия и т.д. ) для каждого примитива задаются координаты и цвет.

Слайд 4

Слайд 5

Как вы думаете, что произойдет с качеством векторного рисунка, если его уменьшить или увеличить? (Предполагаемый ответ: качество не изменится.)

Как вы думаете где лучше всего применять векторную графику? (Предполагаемый ответ: плакаты, рекламные щиты, шрифты и т.д.)

Слайд 6

Растровое изображение создается с использованием точек (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Причем, каждый пиксель может быть окрашен в определенный цвет из цветовой палитры.

При увеличении растрового изображения появляется ступенчатый эффект. При уменьшении пиксели как бы теряются и качество изображения ухудшается.

Где же можно использовать растровую графику? (Предполагаемый ответ: работа с фото, сканированные рисунки.)

Для того, чтобы просматривать и обрабатывать графические изображения на компьютере необходимы специальные программы – графические редакторы (растровые и векторные).

Возьмите листки, на которых написано теоретический материал. Используя материал, выделенный в рамку заполните таблицу 1. (Пишут на листках.)

Учитель вместе с учащимися проверяют правильность заполнения таблицы. Те учащиеся, у которых задание выполнено правильно ставят себе 5 баллов.

достоинства недостатки программы
Растровая графика.

 

 

 

 

  • Повышают качество старых фотографий,
  • удаляют мелкие дефекты изображений,
  • преобразуют черно-белое изображение в цветное,
  • обрабатывают цифровые фотографии.
  • Чувствительны к масштабированию.
  • Имеют большой объем.
Paint, Photoshop, CorelPhoto-Paint, GIMP
Векторная графика.

 

 

  • Имеют небольшой объем.
  • Не чувствительны к масштабированию.
  • Невозможно создавать реалистические изображения.
  • Не позволяет автоматизировать ввод графической информации.
CorelDraw, Adobe Illustrator, Компас, open office draw

IV. Практическая работа (15–20 мин).

Сейчас мы выполним практическую работу в растровом редакторе Paint. С этим редактором вы уже знакомились в прошлом году. Учитель сначала демонстрирует выполнение практической работы, а затем учащиеся выполняют ее самостоятельно. Учащимся раздается инструкция по выполнению практической работы.

Задание: построить паркет размером 160×160 точек по образцу в растровом графическом редакторе Paint

Приложение 4.

Учитель в маршрутном листе расставляет баллы за задание

V. Физкультминутка для глаз (2 мин).

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
  3. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

VI. Итог урока (9 мин)

1) Выполнить тест

Приложение 2

– Ответьте на вопросы теста и заполните 2 бланка ответов.

Бланк ответов.

а b c
1
2
3
4
5

2) Учащиеся в маршрутном листе выставляют себе баллы.

Затем подсчитывают баллы и выставляют оценку за урок.

3) Фронтальный опрос:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие виды компьютерной графики вы запомнили?
  • Что такое растровая , векторная графика?
  • Приведите примеры использования растровой и векторной графики.