Цели урока:
- Образовательная: ввести понятие компьютерной графики, познакомить с видами компьютерной графики, выполнить практическую работу в графическом редакторе Paint;
- Развивающая: развивать мышление, речь, память;
- Воспитательная: воспитание активности, самостоятельности, внимательности.
Цель практической работы: образовательная: вспомнить основные навыки работы в графическом редакторе Paint, создать при помощи геометрических преобразований паркет по образцу.
Оборудование:
- Проектор.
- Экран (интерактивная доска).
- Презентация. Приложение 5
Раздаточный материал:
- Маршрутный лист. Приложение 3
- Практическая работа
- Теоретический материал. Приложение 1
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин).
Здравствуйте! Садитесь на свои места.
Оформление маршрутных листов. Комментарий учителя о том, как работать с маршрутным листом.
II. Этап актуализации знаний (3 мин).
Цель нашего урока познакомиться с понятием компьютерная графика, узнать какие бывают виды компьютерной графики и выполнить практическую работу в графическом редакторе.
Скажите, а слово графика вам знакомо? (Предполагаемый ответ: да.)
А что же такое графика? (Предполагаемый ответ: то, что нарисовано, например, картина, чертеж и т.д.)
Слайд 1
Примерами графики может быть – рисунок , сделанный ребенком на асфальте, чертеж, фотография, картина, нарисованная художником, график, эмблема.
Особое место в нашей жизни занимает компьютерная графика. Тема нашего урока – виды компьютерной графики. Растровый графический редактор Paint (тему урока записываем в тетрадь).
Слайд 2
III. Этап введения нового материала (15 мин).
Компьютерная графика – это графика, которая отображается и обрабатывается посредством компьютера.
На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области компьютерная графика находит свое применение. Это всевозможные печатные издания: книги, журналы. чтобы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг, журналов, а также иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации. Также компьютерная графика используется для создания логотипов, мультиков, рекламных плакатов.
Слайд 3
Существует два вида компьютерной графики: векторная и растровая
Векторное изображение используется для хранения высокоточных графических объектов (чертежей и схем). Векторное изображение состоит из графических примитивов (элементарные геометрические объекты – квадрат, круг, линия и т.д. ) для каждого примитива задаются координаты и цвет.
Слайд 4
Слайд 5
Как вы думаете, что произойдет с качеством векторного рисунка, если его уменьшить или увеличить? (Предполагаемый ответ: качество не изменится.)
Как вы думаете где лучше всего применять векторную графику? (Предполагаемый ответ: плакаты, рекламные щиты, шрифты и т.д.)
Слайд 6
Растровое изображение создается с использованием точек (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Причем, каждый пиксель может быть окрашен в определенный цвет из цветовой палитры.
При увеличении растрового изображения появляется ступенчатый эффект. При уменьшении пиксели как бы теряются и качество изображения ухудшается.
Где же можно использовать растровую графику? (Предполагаемый ответ: работа с фото, сканированные рисунки.)
Для того, чтобы просматривать и обрабатывать графические изображения на компьютере необходимы специальные программы – графические редакторы (растровые и векторные).
Возьмите листки, на которых написано теоретический материал. Используя материал, выделенный в рамку заполните таблицу 1. (Пишут на листках.)
Учитель вместе с учащимися проверяют правильность заполнения таблицы. Те учащиеся, у которых задание выполнено правильно ставят себе 5 баллов.
достоинства | недостатки | программы | |
Растровая графика.
|
|
|
Paint, Photoshop, CorelPhoto-Paint, GIMP |
Векторная графика.
|
|
|
CorelDraw, Adobe Illustrator, Компас, open office draw |
IV. Практическая работа (15–20 мин).
Сейчас мы выполним практическую работу в растровом редакторе Paint. С этим редактором вы уже знакомились в прошлом году. Учитель сначала демонстрирует выполнение практической работы, а затем учащиеся выполняют ее самостоятельно. Учащимся раздается инструкция по выполнению практической работы.
Задание: построить паркет размером 160×160 точек по образцу в растровом графическом редакторе Paint
Учитель в маршрутном листе расставляет баллы за задание
V. Физкультминутка для глаз (2 мин).
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
- Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
- В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
VI. Итог урока (9 мин)
1) Выполнить тест
– Ответьте на вопросы теста и заполните 2 бланка ответов.
Бланк ответов.
а | b | c | |
1 | – | ||
2 | – | ||
3 | – | ||
4 | – | ||
5 | – |
2) Учащиеся в маршрутном листе выставляют себе баллы.
Затем подсчитывают баллы и выставляют оценку за урок.
3) Фронтальный опрос:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие виды компьютерной графики вы запомнили?
- Что такое растровая , векторная графика?
- Приведите примеры использования растровой и векторной графики.