Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint

Разделы: Информатика

Класс: 5

Ключевые слова: графический редактор, Paint, графика


Предмет

Информатика

Класс

5 класс

Тип урока

Урок освоения и применения новых знаний

Технология урока

Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ) с использованием ДОТ

Место и роль урока в изучаемой теме

первый урок по теме

Цель

создание условий формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

- познакомиться с пользователь-ским интерфейсом графического редактора Paint;
- изучить на практике панель инструментов в ГР Paint
- научить самостоятельно работать с панелью инструментов в Paint

- развитие компьютерной грамотности,
- формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в ГР Paint

- воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора;
Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы
Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности;

Решаемые учебные проблемы

  1. Что такое наглядные формы представления информации?
  2. Что такое компьютерная графика?
  3. Что такое графический редактор?
  4. Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?

Оборудование

Компьютеры учащихся, подключенные к сети, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор.

Использованные ресурсы:
- литература;
- дидактические материалы
- ЭОР

Литература:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика-5», М: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf)

Дидактические материалы:

  1. Презентация «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора».

ЭОР:

  1. Проверочная работа на сайте http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/10.php

Технологическая карта урока

Презентация

Закрепление материала. Тест

Лист самооценки

Практическое задание. Закладка