Интернет-урок "Создание презентаций" (заключительный урок. 10-й класс)

Разделы: Информатика

Класс: 10


Аннотация:

Интернет технологии совместно с возможностями мультимедиа позволяют провести урок – дискуссию эмоционально, плодотворно, информативно и красочно!

Урок проводится в форме дискуссии. Класс делится на две рабочие группы – они готовят свое выступление с помощью презентаций. Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление – "защита" современной "европейской" семьи и семьи – "по Домострою". В течении 2-х уроков члены рабочей группы совещаются, делятся своими мнениями, изучает литературу, делает опрос учеников и старшего поколения, обрабатывают и готовят его к публикации, готовятся к выступлению, настраивают к показу презентацию (подбор дизайна, музыки, графики). Создавшие лучшую презентацию, зарабатывают очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается выступление, содержание, дизайн презентации, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение. В качестве экспертов выступают учитель и сами ученики.

Ученики во время урока работают в web-страницей созданной преподавателем. На этой страничке представлена тема урока, форма урока, проблематика вопроса, даны задания для проверки знаний (ответы на них они присылают преподавателю на электронную почту, а сами ответы готовят в любом текстовом редакторе. В данном случае идет повторение и проверка таких умений как работа в текстовом редакторе (набор текстового ответа, работа с буфером обмена информации (PrintScreen – по необходимости) и работа с электронной почтой). На страничке представлены ссылки на полезные и интересные сайты.

В каждой рабочей группе есть распределение обязанности:

Задачи капитана: провести организационное собрание (распределить обязанности, выбор дизайна презентации), проконсультировать участников рабочей группы во время работы над презентацией, организовать обсуждение защиты своей презентации.

Задачи участников рабочих групп: собрать материал по данной теме (поиск в Интернете), провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме), подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа), подготовить защиту проекта, продемонстрировать капитану готовый материал.

В процессе работы происходит смена деятельности – работа на компьютере, проведение опроса (как и с помощью внутренней электронной почты, так и с помощью непосредственного общения (на перемене учащиеся успевают провести опрос взрослых (учителей), происходит общение внутри группы. В течение урока проводится 3 физкультминутки.

В конце урока выступление, подведение итогов урока, анализ результатов, рефлексия учащихся.

Методическая разработка урока

Тема и форма проведения: Заключительный урок по теме: "Создание презентаций" (Интернет-урок [1])

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Целевая аудитория: 10 класс, группа 14 человек

Цель урока: показать значимость работы с презентацией, показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем, прививать эстетические навыки в оформлении презентаций, показать практическое применение знаний по информатике, сформировать знания и умения в прикладной информатике, формирование навыков работы в группе, формирование материалистического мировоззрения учащихся

Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе

Продолжительность занятия: 2 урока (90 минут).

Оборудование, материалы: проектор, компьютеры, звуковые колонки, наушники, фотоаппарат; ПО: Windows XP, Office 2003, Windows Movie Maker; Internet; web-страница (предварительно подготовленная учителем http://www.grigoreva-ik2007.narod.ru/index0.htm); на доске тема.

Детальное описание занятия:

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Контроль знаний по теме MS Power Point.
  3. Практическая работа в среде MS Power Point.
  4. Подведение итогов урока. Анализ результатов. Рефлексия учащихся.

Ход урока

1. Организационная часть. (10 минут)

Сообщение целей и задач урока.

Вступительное слово учителя:

На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания презентаций MS PowerPoint. Сегодня мы обобщим полученные знания, для этого мы проведем не обычный урок, а урок – дискуссию.

Россия очень многогранная страна. В том числе и современная русская семья – это и семьи живущие по принципу Домостроя, и по принципу – "современная европейская семья".

Для того чтобы у нас получилась дискуссия нам нужно организовать две рабочие группы. Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление – "защита" современной "европейской" семьи и семьи – "по Домострою". Как вы думаете, в какой форме можно представить информацию, собранную по данному вопросу?

Ответ учащихся: В форме слайдов презентации, сопровождающих доклад диктора.

Вопрос к учащимся: Какими программными средствами мы можем это реализовать?

Ответ учащихся: С помощью программы MS PowerPoint.

Учитель: Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Ваша задача – создать презентацию, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное. Создавшие лучшую презентацию, заработает очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается содержание, дизайн презентации, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение. Желаю вам успехов!

В качестве экспертов выступают сами ученики и учитель.

Перед началом нашей работы нам необходимо проверить ваши знания по данной теме:

2. Контроль знаний по теме MS Power Point (10 минут):

Ответы составить в любом текстовом редакторе и переслать учителю на e-mail, при выполнении задания можно пользоваться учебником и ссылками на ресурсы Интернет [2]

1 вариант
  1. Назначение приложения MS Power Point.
  2. Как запустить приложение MS Power Point?
  3. Как создать слайд?
  4. Как вставить текст в слайд презентации?
  5. Как вставить картинку в презентацию?
  6. Как настроить анимацию текста?
  7. Как удалить слайд?
  8. Как создать управляющую кнопку?
  9. Как настроить управляющую кнопку?
2 вариант
  1. Что применяется в оформлении презентации?
  2. Как подключить необходимую панель инструментов?
  3. Как изменить фон слайда?
  4. Как настроить анимацию картинки?
  5. Как настроить переход слайдов?
  6. Как поменять местами слайды?
  7. Как создать управляющую кнопку?
  8. Как запустить презентацию на исполнение?
  9. В каком формате можно сохранять презентацию?

3. Практическая работа в среде MS Power Point (50-60 минут) [3]

В каждой рабочей группе есть распределение обязанности:

Задачи капитана:

  1. Провести организационное собрание: распределить обязанности, выбор дизайна презентации
  2. Проконсультировать служащих во время работы над презентацией.
  3. Организовать обсуждение защиты своей презентации

Задачи членов Бригад:

  1. Собрать материал по данной теме (поиск в Интернете).
  2. Провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме)
  3. Подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа)
  4. Подготовить защиту проекта.
  5. Продемонстрировать капитану готовый материал.
В помощь создания презентации:

“Создание презентаций в Microsoft Power Point”
План-конспект урока "Компьютерные презентации" (Клякс@.net)
План-конспект урока "Применение специальных эффектов и ссылок" (Клякс@.net)

Информация по теме:

Энциклопедия "Кругосвет"
Древнерусская литература. Антология
Русская женщина и эпоха “Домостроя”
В кругу семьи
Семья. Наша история
"Семейная русская обрядность"
"История русской свадьбы"
www.woman.ru
Афоризмы

4. Подведение итогов урока. Анализ результатов. Рефлексия учащихся. (15 минут)

Защита проектов капитанами (10-15 минут).

Оценка проектов по опросному листу (он составлен в редакторе MS Excel – для удобства подсчетов очков):

  Кол-во баллов Оценка оппонентов Самооценка Оценка учителя
Минимальное количество – 10 слайдов 10      
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) 10      
Использование эффектов анимации 10      
Вставка графиков и таблиц 5      
Выводы, обоснованные с научной точки зрения /основанные на данных 10      
Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов 5      
Графики 5      
Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы 10      
Слайды представлены в логической последовательности 5      
Красивое оформление презентации 10      
Слаженность работы Бригады 10      
Выступление (презентация) работы 10      
Результирующий (средний) балл/оценка (по 5-ти бальной с.ситеме)  из 100      

Рефлексия учащихся:

Сдается учащимися либо после урока, либо на следующий день, либо на электронную почту преподавателя.

  1. Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
  2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
  3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
  4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?
  5. Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?

[1]. Ученики работают с Интернет-страничкой (с полезными ссылками), которую сделал преподаватель. Это является примером для них – так как ближайшие темы для изучения – создание web-страниц.

[2]. В данном случае идет повторение и проверка таких умений как работа в текстовом редакторе (набор текстового ответа, работа с буфером обмена информации (PrintScreen – по необходимости) и работа с электронной почтой

[3]. В процессе работы происходит смена деятельности – работа на компьютере, проведение опроса (как и с помощью внутренней электронной почты, так и с помощью непосредственного общения (на перемене учащиеся успевают провести опрос взрослых (учителей), происходит общение внутри группы. В течение урока проводится 3 физкультминутки.