Аннотация:
Интернет технологии совместно с возможностями мультимедиа позволяют провести урок – дискуссию эмоционально, плодотворно, информативно и красочно!
Урок проводится в форме дискуссии. Класс делится на две рабочие группы – они готовят свое выступление с помощью презентаций. Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление – "защита" современной "европейской" семьи и семьи – "по Домострою". В течении 2-х уроков члены рабочей группы совещаются, делятся своими мнениями, изучает литературу, делает опрос учеников и старшего поколения, обрабатывают и готовят его к публикации, готовятся к выступлению, настраивают к показу презентацию (подбор дизайна, музыки, графики). Создавшие лучшую презентацию, зарабатывают очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается выступление, содержание, дизайн презентации, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение. В качестве экспертов выступают учитель и сами ученики.
Ученики во время урока работают в web-страницей созданной преподавателем. На этой страничке представлена тема урока, форма урока, проблематика вопроса, даны задания для проверки знаний (ответы на них они присылают преподавателю на электронную почту, а сами ответы готовят в любом текстовом редакторе. В данном случае идет повторение и проверка таких умений как работа в текстовом редакторе (набор текстового ответа, работа с буфером обмена информации (PrintScreen – по необходимости) и работа с электронной почтой). На страничке представлены ссылки на полезные и интересные сайты.
В каждой рабочей группе есть распределение обязанности:
Задачи капитана: провести организационное собрание (распределить обязанности, выбор дизайна презентации), проконсультировать участников рабочей группы во время работы над презентацией, организовать обсуждение защиты своей презентации.
Задачи участников рабочих групп: собрать материал по данной теме (поиск в Интернете), провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме), подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа), подготовить защиту проекта, продемонстрировать капитану готовый материал.
В процессе работы происходит смена деятельности – работа на компьютере, проведение опроса (как и с помощью внутренней электронной почты, так и с помощью непосредственного общения (на перемене учащиеся успевают провести опрос взрослых (учителей), происходит общение внутри группы. В течение урока проводится 3 физкультминутки.
В конце урока выступление, подведение итогов урока, анализ результатов, рефлексия учащихся.
Методическая разработка урока
Тема и форма проведения: Заключительный урок по теме: "Создание презентаций" (Интернет-урок [1])
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Целевая аудитория: 10 класс, группа 14 человек
Цель урока: показать значимость работы с презентацией, показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем, прививать эстетические навыки в оформлении презентаций, показать практическое применение знаний по информатике, сформировать знания и умения в прикладной информатике, формирование навыков работы в группе, формирование материалистического мировоззрения учащихся
Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе
Продолжительность занятия: 2 урока (90 минут).
Оборудование, материалы: проектор, компьютеры, звуковые колонки, наушники, фотоаппарат; ПО: Windows XP, Office 2003, Windows Movie Maker; Internet; web-страница (предварительно подготовленная учителем http://www.grigoreva-ik2007.narod.ru/index0.htm); на доске тема.
Детальное описание занятия:
План урока:
- Организационный момент.
- Контроль знаний по теме MS Power Point.
- Практическая работа в среде MS Power Point.
- Подведение итогов урока. Анализ результатов. Рефлексия учащихся.
Ход урока
1. Организационная часть. (10 минут)
Сообщение целей и задач урока.
Вступительное слово учителя:
На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания презентаций MS PowerPoint. Сегодня мы обобщим полученные знания, для этого мы проведем не обычный урок, а урок – дискуссию.
Россия очень многогранная страна. В том числе и современная русская семья – это и семьи живущие по принципу Домостроя, и по принципу – "современная европейская семья".
Для того чтобы у нас получилась дискуссия нам нужно организовать две рабочие группы. Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление – "защита" современной "европейской" семьи и семьи – "по Домострою". Как вы думаете, в какой форме можно представить информацию, собранную по данному вопросу?
Ответ учащихся: В форме слайдов презентации, сопровождающих доклад диктора.
Вопрос к учащимся: Какими программными средствами мы можем это реализовать?
Ответ учащихся: С помощью программы MS PowerPoint.
Учитель: Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Ваша задача – создать презентацию, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное. Создавшие лучшую презентацию, заработает очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается содержание, дизайн презентации, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение. Желаю вам успехов!
В качестве экспертов выступают сами ученики и учитель.
Перед началом нашей работы нам необходимо проверить ваши знания по данной теме:
2. Контроль знаний по теме MS Power Point (10 минут):
Ответы составить в любом текстовом редакторе и переслать учителю на e-mail, при выполнении задания можно пользоваться учебником и ссылками на ресурсы Интернет [2]
1 вариант
|
2 вариант
|
3. Практическая работа в среде MS Power Point (50-60 минут) [3]
В каждой рабочей группе есть распределение обязанности:
Задачи капитана:
- Провести организационное собрание: распределить обязанности, выбор дизайна презентации
- Проконсультировать служащих во время работы над презентацией.
- Организовать обсуждение защиты своей презентации
Задачи членов Бригад:
- Собрать материал по данной теме (поиск в Интернете).
- Провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме)
- Подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа)
- Подготовить защиту проекта.
- Продемонстрировать капитану готовый материал.
В помощь создания презентации:
|
Информация по теме:
|
4. Подведение итогов урока. Анализ результатов. Рефлексия учащихся. (15 минут)
Защита проектов капитанами (10-15 минут).
Оценка проектов по опросному листу (он составлен в редакторе MS Excel – для удобства подсчетов очков):
Кол-во баллов | Оценка оппонентов | Самооценка | Оценка учителя | |
Минимальное количество – 10 слайдов | 10 | |||
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) | 10 | |||
Использование эффектов анимации | 10 | |||
Вставка графиков и таблиц | 5 | |||
Выводы, обоснованные с научной точки зрения /основанные на данных | 10 | |||
Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов | 5 | |||
Графики | 5 | |||
Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы | 10 | |||
Слайды представлены в логической последовательности | 5 | |||
Красивое оформление презентации | 10 | |||
Слаженность работы Бригады | 10 | |||
Выступление (презентация) работы | 10 | |||
Результирующий (средний) балл/оценка (по 5-ти бальной с.ситеме) | из 100 |
Рефлексия учащихся:
Сдается учащимися либо после урока, либо на следующий день, либо на электронную почту преподавателя.
- Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
- Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
- Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
- Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?
- Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?
[1]. Ученики работают с Интернет-страничкой (с полезными ссылками), которую сделал преподаватель. Это является примером для них – так как ближайшие темы для изучения – создание web-страниц.
[2]. В данном случае идет повторение и проверка таких умений как работа в текстовом редакторе (набор текстового ответа, работа с буфером обмена информации (PrintScreen – по необходимости) и работа с электронной почтой
[3]. В процессе работы происходит смена деятельности – работа на компьютере, проведение опроса (как и с помощью внутренней электронной почты, так и с помощью непосредственного общения (на перемене учащиеся успевают провести опрос взрослых (учителей), происходит общение внутри группы. В течение урока проводится 3 физкультминутки.