Из опыта работы по преподаванию информатики и ИКТ в 5-х классах

Разделы: Информатика


Вашему вниманию предлагается одна из возможных форм организации урока Информатика и ИКТ в 5 классе с использование УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов (автор Босова Л.Л., издательство «БИНОМ, Лаборатория знаний») и  разработанных на его основе листов с печатной основой, включающих в себя задания по работе с учебной статьей, а также  направленных на обобщение, систематизацию и проверку теоретических знаний учащихся.

В этом году, преподавая предмет Информатика и ИКТ учащимся 5-ых классов, пришлось столкнуться с проблемой того, что в какой-то период времени не происходило деления класса на группы (болезнь учителя). Для того, чтобы уроки были максимально полноценными и включали в себя столь необходимые практические работы, а также с целью иметь хорошую наполняемость отметок, была применена следующая организация урока: проверка знаний учащихся по пройденному материалу (при большом количестве учащихся, оптимальной формой проверки служат графические диктанты с взаимопроверкой и разбором), изложение теоретического материала с использованием презентаций. После этого часть класса садилась за ПК и выполняла практические задания, вторая половина работала с теоретическим материалом учебника, используя листы с печатной основой, которые разрабатывались непосредственно для данной группы учащихся под конкретную тему занятия. Учащиеся, должны были заполнить их, используя все возможности учебника. По истечении определенного времени, группы менялись местами. Те, кто выполнил практическую работу, приступал к выполнению заданий по работе с учебной статьей. В конце урока, заполненные листы с печатной основой собирались, желающие могли доделать задание дома и принести работы на следующий день, после чего проводилась проверка на правильность заполнения. В результате такой работы каждый учащийся мог получить за работу на уроке до 3-4 отметок (графический диктант, практика, работа с учебной статьей, выполнение заданий в рабочей тетради),  тем самым, повысив свою рейтинговую отметку за урок. После того, как работы были проверены, учащимся предлагалось вклеить эти листы в тетрадь и использовать на дальнейших уроках. Данная форма работы, позволяла всем учителям, выходящим на замещение, полноценно проводить уроки в классах, а учащимся получать знания в доступной для данной возрастной группы форме.

Данный материал (листы с печатной основой) могут использоваться как для проверки теоретических знаний учащихся, так и для уроков обобщающего повторения. В Приложении 1 представлены разработанные листы с печатной основой по теме: «Текстовая информация» и «Таблицы».

При печати материалов рекомендуется установить в свойствах печати «число страниц на листе: 2 страницы».

Литература:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/Л.Л.Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 199 с: ил.