Измерение информации. Алфавитный способ измерения информации. 7-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 7

Ключевые слова: ФГОС, количество информации, Измерение информации


Технологическая карта урока

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7

Номер урока

Урок является восьмым в теме «Информация и информационные процессы», направлен на изучение нового материала

Тема

Измерение информации. Алфавитный способ измерения информации

Цель урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Задачи

Образовательные:
Познакомить с понятиями: количества информации, алфавитным подходом при определении количества информации, единицами измерения информации; формировать практические навыки по определению количества информации.

Развивающие:
продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация».

Воспитательные:
формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся должны знать:

- что такое “алфавит”, “мощность алфавита”, “алфавитный подход в измерении информации”;
- как измерить информационный объём;
- как определяется единица измерения информации бит;
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт.

Учащиеся должны уметь:

- измерять информационный объем текста;
- представлять количество полученной информации в различных единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах, терабайтах).

Личностные: (личностные УУД)
желание выполнять учебные действия;
овладение нормами и правилами организации труда;
развитие ответственности за качество своей деятельности
способность к личностной саморефлексии;
уважение иного мнения;

Метапредметные:
понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

Образовательная технология

ИКТ-технологии, технология критического обучения

Ресурсы (оснащение)

Компьютеры, выход в Интернет, проектор

ХОД УРОКА

Приложения

Использованный материал

  1. Информатика:  учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015. 224 – с.: ил.
  2. Блог-урок «Алфавитный подход к измерению информации» http://7informat.blogspot.ru/p/blog-page_10.html
  3. Мультфильм «38 попугаев» https://www.youtube.com/watch?v=gZcv2owY9PY
  4. Видеоурок «Алфавитный подход к измерению информации» https://www.youtube.com/watch?v=9mA5w_N7JXQ
  5. ЭОР «Измерение информации» (автор: Казакова Е.А., учитель информатики МОУ СОШ №55, г. Набережные челны) http://doma10.ucoz.ru/Informacia/information_swf_15459.swf