Игровые технологии на уроке информатики

Разделы: Информатика


Цели урока:

  1. проконтролировать навыки работы в среде графического редактора: выделение и перемещение фрагментов рисунка, изменение масштаба изображения, использование по назначению инструментов графического редактора;
  2. продолжить формирование умения работать в группе;
  3. продолжить формирование логического и абстрактного мышления.

Подготовка к уроку. Для проведения урока подготовить задания и установить их на компьютерах каждой команды. Класс разделить на две команды.

Правила проведения мероприятия. Напомнить правила проведения мероприятия.

План:

  1. Придумать названия своим командам. (1-2 минуты)
  2. Найди лишнее слово.
  3. Мозаика.
  4. Раскрась картинку.
  5. Составление вопросов для противников по графическому редактору.
  6. Составить ребус на одно из понятий графического редактора.
  7. Подведение итогов.

Ход урока

I. Придумать названия своим командам. (1-2 минуты)

II. Найди лишнее слово.

На компьютер каждой команды загружается файл Найди лишнее слово.doc.

Содержание файла:

ныниожц, лптрааи, аркаданш, ктьис

В этом задании предлагается расшифровать слова и выбрать лишнее. После расшифровки получаем слова – ножницы, палитра, карандаш, кисть. Лишнее слово ножницы, так как оно не относится к инструментам графического редактора.

III. Мозаика.

На компьютеры каждой команды загружается файл Собери картинку.jpg. (Рисунок 1)

Каждой команде предлагается собрать картинку по образцу, используя инструмент Выделение и прием перемещения фрагментов рисунка. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.

IV. Раскрась картинку.

На компьютеры каждой команды загружается Раскрась картинку.jpg. (Рисунок 2)

В этом задании предлагается по образцу раскрасить картинку и дополнить ее новыми элементами. Учащиеся должны использовать команду Отменить, владеть такими навыками как, увеличивать масштаб изображения, заливать замкнутую область, если заливается не только нужная область, то знать причину происходящего и уметь исправить ее; за один прием рисовать закрашенный эллипс без контура.

Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.

V. Составление вопросов для команды противника.

Каждая команда составляет по 5 «каверзных» вопроса по графическому редактору (пишут вопросы и ответы на листах, учитель проверяет правильность ответов на свои вопросы). По очереди каждая команда задает вопросы противнику. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

VI. Ребус.

Команды составляют ребус на одно из понятий графического редактора. Задание выполняется на компьютере.

VII. Подведение итогов.

Подсчитывается количество очков каждой команды. Команда, занявшая первое место получает за урок «5», а оставшиеся ученики «4». Если в проигравшей команде есть учащиеся, которые очень активно участвовали в конкурсах, то им тоже можно поставить «5».

Приложение.