Цели урока:
- проконтролировать навыки работы в среде графического редактора: выделение и перемещение фрагментов рисунка, изменение масштаба изображения, использование по назначению инструментов графического редактора;
- продолжить формирование умения работать в группе;
- продолжить формирование логического и абстрактного мышления.
Подготовка к уроку. Для проведения урока подготовить задания и установить их на компьютерах каждой команды. Класс разделить на две команды.
Правила проведения мероприятия. Напомнить правила проведения мероприятия.
План:
- Придумать названия своим командам. (1-2 минуты)
- Найди лишнее слово.
- Мозаика.
- Раскрась картинку.
- Составление вопросов для противников по графическому редактору.
- Составить ребус на одно из понятий графического редактора.
- Подведение итогов.
Ход урока
I. Придумать названия своим командам. (1-2 минуты)
II. Найди лишнее слово.
На компьютер каждой команды загружается файл Найди лишнее слово.doc.
Содержание файла:
ныниожц, лптрааи, аркаданш, ктьис
В этом задании предлагается расшифровать слова и выбрать лишнее. После расшифровки получаем слова – ножницы, палитра, карандаш, кисть. Лишнее слово ножницы, так как оно не относится к инструментам графического редактора.
III. Мозаика.
На компьютеры каждой команды загружается файл Собери картинку.jpg. (Рисунок 1)
Каждой команде предлагается собрать картинку по образцу, используя инструмент Выделение и прием перемещения фрагментов рисунка. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.
IV. Раскрась картинку.
На компьютеры каждой команды загружается Раскрась картинку.jpg. (Рисунок 2)
В этом задании предлагается по образцу раскрасить картинку и дополнить ее новыми элементами. Учащиеся должны использовать команду Отменить, владеть такими навыками как, увеличивать масштаб изображения, заливать замкнутую область, если заливается не только нужная область, то знать причину происходящего и уметь исправить ее; за один прием рисовать закрашенный эллипс без контура.
Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.
V. Составление вопросов для команды противника.
Каждая команда составляет по 5 «каверзных» вопроса по графическому редактору (пишут вопросы и ответы на листах, учитель проверяет правильность ответов на свои вопросы). По очереди каждая команда задает вопросы противнику. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
VI. Ребус.
Команды составляют ребус на одно из понятий графического редактора. Задание выполняется на компьютере.
VII. Подведение итогов.
Подсчитывается количество очков каждой команды. Команда, занявшая первое место получает за урок «5», а оставшиеся ученики «4». Если в проигравшей команде есть учащиеся, которые очень активно участвовали в конкурсах, то им тоже можно поставить «5».