Информатика
-
Юный дизайнер. Тема: "Палитра режима «Фантазер»" 2013
Цель: научить рисовать героев, сюжетные картинки, закрепляются навыки графики с мышью.
-
Язык гипертекстовой разметки HTML. Оформление гиперссылок в фреймовой структуре 2009
Правила создания собственного сайта в Интернете.
-
Язык документа. Деловые письма 2009
Представлен конспект интегрированного практического занятия (русский язык и культура речи, английский язык, информатика). Главная методическая цель: показать реализацию применения информационных технологий обучения как важное условие в подготовке конкурентно-способных специалистов. На занятии совершенствуются знания студентов о структурных особенностях деловой документации.
-
Язык программирования Паскаль. Решение задач с применением операторов цикла 2011
Материал содержит краткие теоретические сведения и практические задания по теме «Циклические процессы в языке программирования Паскаль». На уроке осуществляется закрепление знаний, умений и навыков работы с циклами языка программирования Паскаль. Актуализация знаний и умений учащихся начинается с выполнения компьютерного теста по теме в программе MyTestX.
-
Язык программирования Basic 2008
Урок знакомит учащихся с основами программирования. Урок способствует повышению познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся по данной теме. Данный урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала.
-
Языки программирования 2010
Урок-лекция для учащихся 10-го класса (профильный уровень) служит формированию представлений о развитии языков программирования, их структуре и видах.
-
Языки программирования, их классификация. Система программирования 2011
В данной статье представлен конспект урока, рассчитанный на 2 часа. Поскольку изучаемый раздел в указанном учебнике не изложен, то нет возможности организовать на уроке работу с учебником и материал излагает учитель, иллюстрируя свой рассказ слайдами, на которых отображены опорные моменты изучаемого материала, и опираясь на имеющиеся знания учащихся.
-
Ярмарка русской народной игрушки 2011
Урок знакомит учащихся с историей русской народной игрушки - матрешки, этапами ее создания, с различными промыслами. Урок проходит в нетрадиционной форме – ярмарки, что приобщает учащихся к истории своего народа.
-
Access. Формы сложной структуры 2010
Представленный урок – урок практического обучения, целью которого является освоение алгоритма создания составных форм с внедрением подчиненных форм и закрепление навыков и умений размещения управляющих элементов в формах в программе MS Access 2007. На уроке используются различные формы контроля знаний.
-
Adobe Flash в проектной деятельности учителя 2010
Современный подход к образованию неотделим от понятия информатизация. Конкурентоспособность каждого учителя-предметника напрямую зависит от качества информационно-коммуникационных технологий, которые он грамотно применяет в своей деятельности. Flash-технологии тому яркий пример.
-
Adobe Photoshop 7.0. Практическая работа "Коллаж из фиалок" 2005
Практическая работа учащихся на уроке заключается в создании коллажа "Фиалковый ко-вер" (коллаж - это изображение, построенное из кусочков других изображений). Для этого учите-лем заранее готовятся файлы с изображениями фиалок. Выделяя фиалки различными инструмен-тами выделения Adobe PhotoShop и копируя их на один чистый лист, учащимися создается коллаж из множества фиалок.
-
Adobe Photoshop: Компьютерный практикум для учащихся по темам "Основы работы со слоями. Составление композиций методом монтажа" 2008
В статье представлены упражнения по темам "Слои", "Стили слоев". Даются в пошаговом режиме, с подробным описанием действий учащегося при выполнении упражнения, а также упражнения по образцу.
-
Adobe Photoshop: от ремесла к творчеству 2008
Благодаря развитию компьютерных технологий и глобальных информационных сетей упростилась возможность ознакомления с некоторыми достижениями человечества. На уроках предмета "Основы пользования ПК" при изучении возможностей графического редактора Adobe Photoshop ребята создают свои варианты тюнинга автомобиля. Им это интересно ещё и потому, что будущая их профессия — автослесарь. В представленной статье преподаватель делится опытом проведения урока по компьютерному тюнингу автомобиля с использованием возможностей Adobe Photoshop.
-
Adobe photoshop. Создание коллажа. Режимы выделения. Слои 2008
Представленный урок "Adobe Photoshop. Создание коллажа" является завершающим по данному курсу. Программа предметно-ориентированного курса по выбору, включает углубление и дополнение базового курса по информатике по теме "Приемы создания и редактирования изображения". Цель курса: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки готовых графических изображений; познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe Photoshop; создавать свои коллажи для дальнейшего их использования в работах, созданных в программах MS Word, MS PowerPoint, MS Access, MS Excel, на web-странице. Формой итогового контроля является защита группового или индивидуального проекта.
-
Borland Delphi. "Обработчик событий" 2009
С компьютером связаны различные события: включение питания, нажатие клавиши на клавиатуре, щелчок кнопкой мыши и пр. Среда Delphi предоставляет возможность своим клиентам реагировать на них: она по указанию программиста устанавливает связь специальных процедур компонента, называемых обработчиками событий, с соответствующим механизмом операционной системы.
-
Coreedraw: создание рамки для фотографий 2011
На уроке школьники учатся применять теоретические знания в процессе выполнения самостоятельной практической работы. Урок способствует развитию умений учащихся, сравнивать, анализировать, систематизировать; развитию креативных навыков путем индивидуально-личностных, исследовательских исканий.
-
EXCEL - электронная таблица и исторические места г. Казани 2009
На уроке дети развивают навыки работы в среде табличного процессора Microsoft Excel.
-
Excel. Функции СЧЕТЕСЛИ и СУММЕСЛИ 2011
Статья представляет собой подборку заданий для проведения итоговых уроков по изучению Excel. Задания снабжены пояснениями, которые с каждым упражнением становятся все менее подробными. Такой подход заставляет учащихся не просто выполнять предложенные упражнения, но и запоминать приемы работы, ведь иначе придется возвращаться к уже выполненной работе и разбираться с заданием заново; а также способствует простому и понятному для учащихся оцениванию их работы.
-
Flash-карта "Кнопки и их возможности". Технология создания кнопок в Macromedia Flash MX 2004 2008
Представлен электронный учебно-методический комплекс "Предметные миры" для учителей-предметников, применяющих мульти-медиа-технологии на своих уроках. Предлагаемая методика применения цифровых образовательных ресурсов поможет разнообразить деятельность учителя на уроке. Наглядность и простота представляемых моделей доступна для любого учителя.
-
Flash-карта. "Создание объектов для перемещения" 2007
Представлен конспект выполнения нескольких проектов с использованием программы Macromedia MX 2004.
-
Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла 2009
Применение Цифровых образовательных ресурсов на уроках оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность.
-
GIF-анимация для проекта "Физкультминутка на уроке" 2010
Для постановки задачи и мотивации учащихся учитель обращается к творчеству В.С. Высоцкого. В ходе выполнения проекта ребята прослеживают межпредметные связи, затрагивают темы толерантности, здорового образа жизни, развивают свои творческие способности.
-
IT-технологии на уроке информатики по теме "Условия выбора, простые и сложные выражения. Сортировка". 9-й класс 2014
Продемонстрировано в индивидуальной и групповой формах работы широкое использование IT-технологий. Представлено динамичное изучение условий выбора, простых и сложных логических выражений, сортировки в СУБД Access. Материал сформирован на основе БД и заданий И.Г.Семакина «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса».
-
Leisure Cеntre (Центр отдыха). 9-й класс 2012
Цель урока: повторение Present Simple при обсуждении с учащимися любимых мест отдыха; повторение Second Conditional, обсуждая с учениками, что они хотели бы улучшить в тех местах отдыха, которые любят посещать.
-
Lesson Study 2020
Цель исследования Lesson Study: используя лидерские качества гиперактивных учеников создать условия для взаимообучения одноклассников. Мой второй урок из серии уроков второго цикла Lesson Study в восьмом классе.
-
Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями - масками. Озвучивание ролика" 2009
В статье представлен компьютерный практикум по темам: «Слой-маска», «Вставка звука», «Программное управление звуком», «Библиотека Buttons». Даётся подробный алгоритм выполнения задания, а также предлагается задание для самостоятельного выполнения.
-
Macromedia Flash, Cлои. "Капитан, готовься в плавание" 2009
Целью занятия является изучение и закрепление приема использования слоев в программе Macromedia Flash при создании кадра. В результате работы каждый воспитанник, представив себя капитаном и сигнальщиком корабля или парусника, создает их в виде рисунка на ПК и, задав объектам рисунка движение на фоне моря, отправляется в виртуальное путешествие.
-
Macromedia Flash: форматы файлов 2011
Во всем мире стремительно нарастает популярность программы Flash, позволяющей резко повысить эффективность работы Web-разработчиков и дизайнеров. Выбор Macromedia Flash обусловлен тем, что данная среда имеет широкое распространение и представляет огромные возможности по созданию не только мультипликации, но и программ. С помощью данной среды легко заинтересовать подростка и привлечь к созидательной деятельности.
-
Microsoft Access "Разработка формы общего просмотра для базы данных, состоящей из двух связных таблиц" 2011
Данный урок является обобщающим и демонстрирует практическое применение СУБД ACCESS. Занятие рассчитано на одну пару - 90 минут. Материал может быть использован учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках. Подробное пошаговое описание позволит любому учителю создать собственную несложную информационно-поисковую систему.
-
Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности 2009
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.