Цели урока:
- обучающие:
- закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в Adobe PhotoShop и копирования фрагментов изображения на новый лист;
- формирование знаний, умений и навыков работы с инструментом движения выделенного фрагмента изображения;
- развивающие: развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
- воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.
Тип урока: практическая работа.
Используемые материалы:
- класс, оборудованный ПК;
- Adobe PhotoShop 7.0;
- файлы изображений.
ХОД УРОКА
1. Подготовительный этап.
Повторение с учащимися материала, изученного на предыдущих занятиях.
- Инструменты выделения:
– прямоугольное выделение;
– круговое выделение;
– лассо;
– многоугольное лассо;
– магнитное лассо.
- Создание нового листа заданного размера.
- Копирование выделенного фрагмента изображения на новый лист.
2. Мотивационный этап.
Учитель: На этом занятии мы будем работать с использованием тех знаний, умений и навыков, которые получили на предыдущих уроках. Но вас ждет самостоятельная практическая работа, более сложная, чем выполняемые вами ранее задания. Для этого вам понадобиться ещё один новый инструмент”. Этот инструмент:
– движение выделенного фрагмента.
3. Ориентитровочный этап.
Задание: создать коллаж “Фиалковый ковёр” (коллаж – это изображение, построенное из кусочков других изображений).
Алгоритм выполнения задания:
- Создать новый белый лист размером 700х700 пикселей.
- Поочередно открывать файлы, хранящие в себе изображения фиалок (рисунки 1 – 18).
- Выделять фиалки любым инструментом выделения.
- Копировать их поочередно на созданный чистый лист.
- С помощью инструмента , разместить фиалки таким образом, чтобы они заполнили весь чистый лист не оставляя пробелов (например как на рисунках 19 – 21).
- Сохранить коллаж в своей папке.
Примеры фиалковых коллажей:
Рисунок 19. Коллаж, выполненный с помощью прямоугольного выделения.
Рисунок 20. Коллаж, выполненный с помощью кругового выделения.
Рисунок 21. Коллаж, выполненный с помощью выделения от руки (лассо).
4. Этап выполнения заданий.
На этом этапе следует практическая работа учащихся – непосредственное создание коллажа “Фиалковый ковер”.