Цель урока: Создать рамку для фотографии (рисунок 1, рисунок 2) и продемонстрировать результат своей работы через защиту собственного проекта.
Рисунок 1
Рисунок 2
Задачи урока:
- Обучающая: Учить учащихся применять теоретические знания в процессе выполнения самостоятельной практической работы.
- Формирующая: Формировать черты социально - активной, востребованной личности соответствующей требованиям Госа.
- Развивающая: В процессе работы: развивать умения учащихся, сравнивать, анализировать, систематизировать. Развивать креативные навыки путем индивидуально – личностных, исследовательских исканий.
- Воспитательная: Воспитывать интерес к инновационным технологиям, к предмету данного урока, а также художественно-эстетические чувства и чувство сотрудничества.
Методы и приемы, используемые на уроке:
Метод устного изложения знаний:
- вопросно-ответная беседа;
- сообщения уч-ся;
- иллюстрации и демонстрации при устном изложении знаний.
Метод проблемного обучения и погружения, метод исследования и проектирования, частично-поисковый метод.
Метод закрепления изученного материала.
Метод учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний при выполнении практической работы.
Метод наблюдения, сопоставления, моделирования.
Метод анализа и синтеза.
Метод проверки и оценки практических знаний и умений учащихся:
- наблюдение за работой уч-ся;
- устный опрос;
- индивидуальный опрос.
Методические принципы:
- Диалогичность обучения.
- Личностно-ориентированный подход «Я – концепция».
- Метод индивидуализации и персонификации.
- Единство восприятия и созидания.
- От жизни-через инновационные технологии – к жизни.
- Развитие культуры на основе личностного переживания.
- Стимулирование самостоятельной работы.
Тип урока: Проблемно-развивающий, урок творческого применения.
Структура урока:
- Актуализация прежних знаний.
- Организация самостоятельной деятельности учащихся на основе заранее полученных знаний, умений и навыков.
- Отработка навыков применения знаний путём практических действий, операций.
- Анализ результата деятельности учащихся.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Вводная беседа учителя. (Выступление учащихся с сообщениями).
- Сообщение темы, цели и задач урока. (Анализ образцов).
- Подготовка к практической работе. (Повторение знаний по данной теме. Составление плана работы).
- Практическая работа.
- Защита проектов. Оценка результатов индивидуальной работы.
- Анализ работ.
- Итог урока.
Учебные пособия и оборудование, необходимые для проведения урока:
- Персональные компьютеры, пакет программы Corel Draw, мультимедийная установка.
- Слайды с изображением фоторамок.
- Сообщения для учащихся.
- Алгоритм ответа для готового проекта.
Ход урока
Этапы |
|
I. Организационный момент. II. Вводная беседа. Выступления учащихся с сообщениями. (сведения найдены в интернете) |
– Ребята, в чём вы храните свои фотографии? (папки, фотоальбомы, цифровые носители, фоторамки) – Да, действительно, фоторамка – это красиво и эстетично. Фоторамка-это надёжное место для хранения фото. А ещё фоторамка может выполнять роль подарка. Такой сувенир не только принесёт радость, но является дополнением к интерьеру. Я думаю, вам будет интересно узнать из истории фоторамки. – История рамок: 1. Разнообразные рамки, в том числе, рамки для дипломов и фотографий, так прочно вошли в нашу жизнь, что стали привычным и незаметным атрибутом в оформлении интерьеров. История современных рамок тесно переплетается с историей багетов. 2. Уже много веков назад художественные произведения искусства начали заключать в рамы, которые не только защищали картины, но и фокусировали внимание на изображении, отделяя от фона, стены. 3. Появление фотографии стало чудом для всего мира, поэтому совершенно естественно, что художественная ценность первых фотографий желали защитить и подчеркнуть не меньше, чем живописи. |
III. Сообщение темы урока, цели и задач. Анализ образцов. |
– Сегодня мы будем создавать фоторамку в программе Corel Draw. Цель нашего урока: выполнение творческого задания, предложенного заказчиком – создать фоторамку. – Сейчас обратите внимание на примерные образцовые работы. На какие группы по назначению можно распределить эти рамки? (детские, праздничные, лирического характера) |
IV. Подготовка к практической работе. (повторение знаний, умений) План работы. |
– Вспомните, что мы знаем и умеем с прошлых уроков:
– Составим план работы:
|
V. Практическая самостоятельная работа. |
– Приступаем к работе. |
VI. Защита проектов. Оценка результатов работы. |
– Приглашаю вас к защите проектов. |
VII. Анализ работ класса. |
– А сейчас проанализируем работы класса. |
VIII. Итог урока. |
– Чему мы с вами научились на уроке? (Самостоятельно создавать фоторамку). – Молодцы! Все вы сегодня не только творчески поработали и оценили результат своей работы, но и надеюсь, что когда-нибудь ваш труд будет востребован обществом. |
Результаты урока:
- Данный урок несёт в себе стимул к творчеству, способствует снятию имеющихся у отдельных учащихся психологических барьеров.
- Урок позволяет учащимся продемонстрировать разнообразные возможности нестандартного применения знаний и предоставить возможность сравнить свою работу с другими работами учащихся, тем самым обогатить свои знания и умения, определить для себя перспективу ближайшего развития.
Литература
- Константинов, А. В. Компьютерная графика: конспект лекций/ А. В. Константинов – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Левковец, Л. Б. Уроки компьютерной графики. Corel Draw Х3/ Л. Б. Левковец – СПб.: Питер, 2006.
- Леготина, С. Н. Элективный курс. Графический редактор Corel Draw. Фокусы и разоблачения/ С. Н. Леготина - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.