О применении ИКТ в деятельности учителя говорят уже о как само собой разумеющемся. Тем более учителя информатики. Но, тем не менее, необходимо найти ту золотую середину, которая позволяет и учащимся и учителям воспринимать информацию. В современном обучении ни одна методика преподавания не обходится без компьютерной поддержки, активно идет интеграция наук. Современные средства, методики, исследования призваны приобщить участников учебного процесса к инновационному развитию в технологическом плане.
На протяжении более чем 9 лет я работаю над темой «Использование информационно-коммуникационных технологий в межпредметной, внеурочной и внеклассной деятельности и как эффективное средство повышения профессиональной компетентности учителя».
Создан авторский сайт «Мир предметника» http://mir-predmetov.narod.ru – на котором выложены авторские ресурсы – Flash-анимации для учителей-предметников. Спектр представляемых предметов разнообразен. Представлены и естественные науки, и гуманитарные, художественный цикл.
В рамках городского семинара для
учителей-предметников в ноябре 2009 года <Приложение 1> мною был
проведен мастер-класс для учителей информатики и
для предметников по использованию Flash-технологий
в проектной деятельности учителя. Моими
коллегами – учителями-предметниками
представлялись для рассмотрения Flash-анимации,
презентации, интерактивные пособия, выполненные
для применения в учебной деятельности. Все они
выложены в свободном доступе на авторском сайте.
<Приложение 2>
Данные работы нашли широкий отклик участников
семинара. Особым спросом пользовались Flash-карта
для предметников <Приложение 3>
и Flash-карта для учителей информатики <Приложение
4>, выполненные в виде буклетов, а
также презентации с пошаговым объяснением
действий <Приложение 5>,
<Приложение 6>.
Современный подход к образованию неотделим от понятия информатизация. Конкурентоспособность каждого учителя-предметника напрямую зависит от качества информационно-коммуникационных технологий, которые он грамотно применяет в своей деятельности. Flash-технологии тому яркий пример.
Да, провести урок по старинке, с мелом и тряпкой – легче. Но нельзя в эпоху информационной революции и компьютерных технологий, которые во всём мире становятся всё мощнее и дешевле, не иметь в школе грамотных преподавателей, владеющих элементарными навыками обращения с компьютерной техникой.
Для того чтобы привить интерес к предмету, учителю необходимо пользоваться нестандартными приемами и методами обучения. Простой урок русского языка можно превратить в увлекательную игру по отгадыванию шарад из частей слова; на уроке английского – провести виртуальную экскурсию по улицам Лондона. На химии, физике – провести увлекательный компьютерный опыт с мгновенной обработкой полученных данных. Другие предметы – не исключение.