Цель: освоение технологии создания форм сложной структуры.
Задачи урока:
- Образовательные:
- освоить алгоритм создания составных форм с внедрением подчиненной формы;
- закрепить навыки и умения размещения управляющих элементов в формах.
- Развивающие:
- развивать логику мышления
- развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучаемой профессии.
- воспитывать такие качеств личности как дисциплины, самостоятельности, трудолюбия, и т.д.;
- воспитывать навыки организации рабочего места.
Оборудование: ПК, проектор, MS Access 2007.
План урока:
- Организационный момент
- Сообщение темы урока и постановка целей
- Актуализация опорных знаний
- Выполнение практической работы
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов работы
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.
II. Сообщение темы урока и постановка целей
III. Актуализация опорных знаний
Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу № 1
Самостоятельная работа № 1
– Откройте базу данных «Успеваемость» (Приложение 1) в папке УРОК 11 КЛАСС на Рабочем столе
- Создайте из двух таблиц запрос на выборку, выбрав поля – ФИО, группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3 Имя «Запрос 1»
- Создайте запрос, позволяющий выбрать из таблицы тех, у кого по зачетам 4 и 5(ФИО, Группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3) Имя «Запрос 2»
- Создайте запрос с параметром, где в качестве параметра запрашивается ФИО, и позволяющий выбрать из таблицы номер телефона (ФИО, Группа, телефон) Имя «Запрос 3»
- Создайте запрос (ФИО, Группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3)с вычисляемым полем «Средний бал», в котором указывается средний бал по трем зачетам Имя «Запрос 4»
- Создайте с помощью мастера простую форму для таблицы «Зачеты»
Дополнительно:
- Создайте запрос на выборку, отображающий только тех учащихся, кто родился в 1988 году. ( ФИО, Группа, год рождения, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3)
- Создайте простую форму для таблицы «Анкета» с помощью конструктора форм, красочно оформив заголовок формы и заголовки полей и изменив размеры полей и их местоположение
Примерный вид формы:
На Рабочем столе каждого ПК имеется папка УРОК
11 КЛАСС, в которой хранятся все базы данных,
необходимые для урока
В качестве проверки работы используется тип
контроля – самоконтроль (учащиеся проверяют
свою работу и анализируют свои ошибки). На экран с
помощью проектора выводится для проверки и
сравнения итоговая база данных
успеваемость_итог. mdb (Приложение
2), где просматриваются все объекты
Access.
В начале урока каждый учащийся получает
«Оценочный лист» (Приложение 3),
в который лично проставляет оценки.
IV. Выполнение практической работы
Прежде чем выполнить практическую работу, ответьте на вопросы.
Вопросы к группе:
– Какая форма называется простой?
– Какая форма называется составной?
– Опишите структуру формы? (3 раздела –
заголовок, область данных, раздел примечаний)
– Что содержат разделы? (элементы управления)
– Какие элементы управления вы знаете?
Выполним пробную работу. На основе базы данных «Кадры» создадим форму сложной структуры.
(Учитель выполняет работу, демонстрируя каждый шаг на экране через проектор. Можно предложить другой вариант: сильный учащийся выполняет весь процесс, так же демонстрируя свои действия с помощью проектора, учитель направляет и комментирует.)
1) Откроем базу данных «Кадры» (Приложение 4)
Посмотрим на связи и определим где главная таблица, где подчиненная?
2) Создадим с помощью мастера форм подчиненную форму «Образование», выбрав все поля кроме таб номера.
3) Создадим составную форму: «Личные данные» в режиме конструктора. Доступные поля таб номер, ФИО, должность, дата рождения, домашний адрес, телефон.
4) С помощью элемента управления Подчиненная форма внедрим форму «Образование»
5) В форму «Личные данные» включим кнопки «Добавить запись», «Удалить запись», «Выход». Для этого на панели инструментов воспользуемся инструментом «Кнопки».
Учащимся предлагается самостоятельно добавить кнопки «Первая запись», «Следующая запись»
6) В форму «Личные данные» включим кнопки «Адреса сотрудников», «Должность сотрудников», «Образование сотрудников», которые можно просмотреть на основе запросов.
- Запрос 1 – «Адрес»
- Запрос 2 – «Должность»
- Запрос 3 – «Образование» (данный запрос отсутствует, поэтому учащимся предлагается самостоятельно создать его, выбрав поля таб номер, ФИО, образование )
7) Оформим заголовок
В разделе Заголовок формы в режиме Конструктора воспользуемся элементом управления и введем текст Личные данные
8) Вставим эмблему, воспользовавшись элементом управления
9) Вставим дату и время, воспользовавшись элементом управления
Вот что примерно должно получиться:
V. Закрепление изученного
Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу № 2
Самостоятельная работа № 2
Откройте базу данных «Спортсмен» (Приложение 5)
1) В режиме конструктора создайте форму
«Участники» (все поля) и вставьте в нее готовую
подчиненную форму «Вид спорта»
2) Добавьте элементы управления кнопки Добавить
запись, Сохранить запись , Выход
3) Добавьте кнопку Место для вызова запроса «Место».
Дополнительно: отсортируйте поле Место по
возрастанию
4) Добавьте кнопку Баллы для вызова запроса «Баллы».
Дополнительно: отсортируйте поле
количество баллов по возрастанию
5) Оформите форму, используя цветовую гамму и
стили начертания текста. (Можно включить фоновую
музыку)
В качестве проверки используется тип контроля – взаимопроверка. Учащиеся меняются местами и проверяют работу соседа и анализируют работу. На экран с помощью проектора выводится для проверки и сравнения итоговая база данных, где просматриваются все объекты Access. Оформление и цветовая гамма может быть разнообразной.
Примерный вид итоговой базы данных:
Учащиеся выставляют оценки соседа в его оценочный лист (Приложение 3)
VI. Подведение итогов урока
Учащиеся сдают свои оценочные листы преподавателю. Оценки переносятся в журнал после урока, таким образом, не затрачивается время урока на выставление оценок.
VII. Домашнее задание
Придумать таблицы. Самостоятельно рассмотреть другие кнопки элементов управления.