Детям на парты раздаются карточки с закодированной темой урока.
Ученики рассаживаются за парты, находящиеся в центре класса.
1. Приветствие.2. Организационный момент. Выслушать информацию об отсутствующих.
3. Актуализация и проверка усвоения изученного материала. Тема урока.
Ребята, сегодня мы начнём урок с выполнения задания. Поверните карточки, лежащие на ваших столах, лицевой стороной вверх, (Приложение 2)
- Вы можете понять, что там написано?
- Нет.
- А расшифровать можете?
- Да.
- Что для этого вам потребуется?
- Кодовая таблица.
- Правильно.
Найдите в рабочих тетрадях кодовые таблицы, они находятся на 17-18 и 24-25 страницах.
Расшифруйте каждый своё слово с помощью кодовой таблицы и запишите в карточки.
А теперь собираем все слова. Таня, назови своё слово.
- Создание__.
- У пары: А у тебя, Дима, такое же слово получилось?
- Да.
Молча прикрепляю к доске с помощью магнитов слово (все слова заранее подготовлены) с пробелом. Таким образом, на доске записаны все слова.
- Вот это и есть тема сегодняшнего урока «Создание документов в текстовом процессоре WORD».
- Ребята, так что такое кодовая таблица?
- Саша Соловьёв: в этой таблице каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из восьми 0 и 1, называемая байтом.
- Правильно, молодец, Саша.
- Ребята, я попросила вас открыть две таблицы. Что за таблица находится на 17-18 страницах?
- Андрей Никитин: это кодовая таблица ASCII. В ней находятся прописные и строчные буквы английского алфавита, цифры, знаки препинания, специальные символы – пробел, Enter и др.
– Молодец, правильно.
– А что находится в таблице на 24-25 страницах?
– Это вторая половина таблицы, в ней находятся прописные и строчные буквы русского алфавита.
4. Фронтальный опрос по WORD.
Перед выполнением практической работы ответьте мне на следующие вопросы.
Вопрос: – Назовите этапы подготовки текстовых документов.
Ответ: – Ввод, редактирование, форматирование.
Воспрос: – С помощью чего вводится информация?
Ответ: – С помощью клавиатуры.
Вопрос: – Правильно. Что такое редактирование?
Ответ: – Это изменение содержания документа.
Вопрос: – Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа?
Ответ: – Исправление ошибок (правописание), удаление и добавление фрагментов.
Вопрос: – Хорошо. А что такое форматирование?
Ответ: – Изменение внешнего вида документа.
Вопрос: – Молодец. Правильно. Какие операции входят в форматирование документа?
Ответ: – Начертание, шрифт, выравнивание, абзацные отступы, размер шрифта.
– Хорошо, все молодцы.
5. Карточки для практической работы.
Откройте дневники и запишите домашнее задание: РТ №№ 32, 33 (стр. 25-26).
Ребята, отложите свои вещи (книги, тетради, дневники, пеналы) на край стола, чтобы они вам не мешали. Я сейчас раздаю вам карточки с практической работой (приложение 3). Внимательно ознакомьтесь со своими работами. Есть вопросы по практической работе? Ответить, обратить внимание, что у них должно быть на экране. К следующему уроку я распечатаю ваши работы, и вы вложите их как памятки в сои тетради по русскому языку.
6. Гимнастика для глаз 2 минуты. (приложение 1)
А теперь спокойно встали, стулья задвинули и с карточками сели за компьютеры.
7. Практическая работа за компьютером 20 мин.
Внимание! Ребята, сохраните работы в своих именных папках, текстовый редактор не закрывайте. Стулья задвинули и вернулись за круглый стол. 1 мин.
8. Подведение итогов занятия.Выставление оценок. Комментарии.
Спасибо за работу! Похвалить удачные работы. 7 мин.