Цели урока:
Образовательная:
- отработка навыков работы с графическим редактором;
- повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;
- закрепить навыки работы с командой Отразить/Повернуть.
- наличие межпредметных связей с уроком истории родного края
- знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе PAINT;
- уметь работать в графическом редакторе PAINT;
- уметь работать с инструментами “ТЕКСТ”, “ЛЕЙКА”, “КАРАНДАШ”, “ЛАСТИК”;
- уметь работать с инструментами рисования графических примитив.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
- развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;
- развитие внимания и творчества при работе с PAINT;
- развитие навыков работы с клавиатурой.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
- формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.
- формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером.
Задачи урока:
- продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
- формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
- формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, карточки с вопросами.
Формы: коллективная, индивидуальная.
Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания:
Устный опрос теоретических знаний по теме “Рисование в графическом редакторе”.
- Что такое графический редактор?
Графический редактор – прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений на компьютере.
Графические примитивы – простейшие геометрические фигуры, рисуемые с помощью инструментов графического редактора(овал, прямоугольник, линия).
– Назовите инструменты с которыми вы будете работать.
1. Что такое графический редактор?
Графический редактор программа для рисования.
2. Как запустить графический редактор?
Пуск/Стандартные/ Графический редактор Paint.
3. Из каких областей состоит графический
редактор?
Строка заголовка, строка меню, рабочее поле,
палитра, инструменты.
4. Как работать с инструментом: надпись.
Выбрать инструмент надпись, перейти на рабочее
поле, левой кнопкой мыши выделяем область и
печатаем.
5. Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?
– Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять, отражать.
Есть ещё игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно руки поднимайте.
1. Фронтальный опрос.
- Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал).
- Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной).
- Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая).
- Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник).
- Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик).
- Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а).
Какие инструменты мы не назвали?
2. Найдите лишний элемент из следующих трех перечней.
Элемент окна графического редактора Paint |
Виртуальные кнопки панели инструментов |
Слова текстового меню |
|
|
|
III. Практическая работа. Проблемно – поисковая работа.
Задание: используя графический редактор Paint, коллекцию рисунков текстового процессора Word “Коллекции Microsoft Office Word”, коллекцию фотографий и рисунков папки “Мои рисунки”, создать коллаж на тему “Природа казачьего края”.
IV. Физкультминутка. Программа “Информатика в начальной школе”.
Применение упражнений для снятия усталости глаз и мышц рук из программы “Информатика в начальной школе”
V. Тестирование.
Тест “Основные функции и инструменты графического редактора”
1. Одной из основных функций графического редактора является:
1) ввод изображений;
2) хранение кода изображения;
3) создание изображения;
4) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1) точка экрана (пиксель);
2) прямоугольник;
3) круг;
4) палитра цветов;
5) символ.
3. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:
1) векторной графики;
2) растровой графики.
4. Примитивами в графическом редакторе называют:
1) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
2) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
3) среду графического редактора;
4) режим работы графического редактора.
5. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
1) полный набор графических примитивов графического редактора;
2) среду графического редактора;
3) перечень режимов работы графического редактора;
4) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
6. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
1) точка;
2) зерно люминофора;
3) пиксель;
4) растр.
7. Сетка, которую на экране образуют пиксели, называют:
1) видеопамять;
2) видеоадаптер;
3) растр;
4) дисплейный процессор.
8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1) фрактальной;
2) растровой;
3) векторной;
4) прямолинейной.
9. Пиксель на экране монитора представляет собой:
1) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
2) двоичный код графической информации;
3) электронный луч;
4) совокупность 16 зерен люминофора.
10. Инструментами в графическом редакторе являются…
1) линия, круг, прямоугольник;
2) выделение, копирование, вставка;
3) карандаш, кисть, ластик;
4) наборы цветов палитры.
11. Палитрой в графическом редакторе являются
1) линия, круг, прямоугольник;
2) выделение, копирование, вставка;
3) карандаш, кисть, ластик;
4) набор цветов.
VI. Постановка домашнего задания.
Повторить тему “Основные инструменты графического редактора Paint”. Нарисовать в тетради орнамент к следующей практической работе по теме “Кельтские узоры”.