Урок информатики в 7-м классе "Рисование в графическом редакторе Paint"

Разделы: Информатика

Класс: 7


Цели урока:

Образовательная:

    • отработка навыков работы с графическим редактором;
    • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;
    • закрепить навыки работы с  командой Отразить/Повернуть.
    • наличие межпредметных связей с уроком истории родного края
    • знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе PAINT;
    • уметь работать в графическом редакторе PAINT;
    • уметь работать с инструментами “ТЕКСТ”, “ЛЕЙКА”, “КАРАНДАШ”, “ЛАСТИК”;
    • уметь работать с инструментами рисования графических примитив.

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  • развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;
  • развитие внимания и творчества при работе с PAINT;
  • развитие навыков работы с клавиатурой.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
  • формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков. 
  • формирование  самостоятельности и ответственности при  работе с компьютером.

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, карточки с вопросами.

Формы: коллективная, индивидуальная.

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания:

Устный опрос теоретических знаний по теме “Рисование в графическом редакторе”.

  • Что такое графический редактор?

Графический редактор – прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений на компьютере.

Графические примитивы – простейшие геометрические фигуры, рисуемые с помощью инструментов графического редактора(овал, прямоугольник, линия).

– Назовите  инструменты с которыми вы будете работать.

1. Что такое графический редактор?
Графический редактор программа для рисования.

2. Как запустить графический редактор?
Пуск/Стандартные/ Графический редактор Paint.

3. Из каких областей состоит графический редактор?
Строка заголовка, строка меню, рабочее поле, палитра, инструменты.

4. Как работать с инструментом: надпись.
Выбрать инструмент надпись, перейти на рабочее поле, левой кнопкой мыши выделяем область и печатаем.

5. Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?

Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять, отражать.

Есть ещё игра для вас:
Я начну стихи сейчас. 
Я начну, а вы кончайте,
Дружно руки поднимайте.

1. Фронтальный опрос.

  • Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал).
  • Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной).
  • Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая).
  • Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник).
  • Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик).
  • Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а).

Какие инструменты мы не назвали?

2. Найдите лишний элемент из следующих трех перечней.

Элемент окна графического редактора Paint

Виртуальные кнопки панели инструментов

Слова текстового меню

    • Рабочее поле
    • Строка состояния
    • Строка заголовка
    • Строка формул
    • Строка текстового меню
    • Палитра красок
    • Панель инструментов
  • Прямоугольник
  • Линия
  • Распылитель
  • Кисть
  • Многоугольник
  • Таблица
  • Карандаш
  • Рисунок
  • Палитра
  • Правка
  • Файл
  • Вставка
  • Вид
  • Справка

III. Практическая работа. Проблемно – поисковая работа.

Задание: используя графический редактор Paint, коллекцию рисунков текстового процессора Word “Коллекции Microsoft Office Word”, коллекцию фотографий и рисунков папки “Мои рисунки”, создать коллаж на тему “Природа казачьего края”.

IV. Физкультминутка. Программа “Информатика в начальной школе”.

Применение упражнений для снятия усталости глаз и мышц рук из программы “Информатика в начальной школе”

V. Тестирование.

Тест “Основные функции и инструменты графического редактора”

1. Одной из основных функций графического редактора является:

1) ввод изображений;
2) хранение кода изображения;
3) создание изображения;
4) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

1) точка экрана (пиксель);
2) прямоугольник;
3) круг;
4) палитра цветов;
5) символ.

3. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:

1) векторной графики;
2) растровой графики.

4. Примитивами в графическом редакторе называют:

1) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
2) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
3) среду графического редактора;
4) режим работы графического редактора.

5. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

1) полный набор графических примитивов графического редактора;
2) среду графического редактора;
3) перечень режимов работы графического редактора;
4) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

6. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

1) точка;
2) зерно люминофора;
3) пиксель;
4) растр.

7. Сетка, которую на экране образуют пиксели, называют:

1) видеопамять;
2) видеоадаптер;
3) растр;
4) дисплейный процессор.

8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

1) фрактальной;
2) растровой;
3) векторной;
4) прямолинейной.

9. Пиксель на экране монитора представляет собой:

1) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
2) двоичный код графической информации;
3) электронный луч;
4) совокупность 16 зерен люминофора.

10. Инструментами в графическом редакторе являются…

1) линия, круг, прямоугольник;
2) выделение, копирование, вставка;
3) карандаш, кисть, ластик;
4) наборы цветов палитры.

11. Палитрой в графическом редакторе являются

1) линия, круг, прямоугольник;
2) выделение, копирование, вставка;
3) карандаш, кисть, ластик;
4) набор цветов.

VI. Постановка домашнего задания.

Повторить тему “Основные инструменты графического редактора Paint”. Нарисовать в тетради орнамент к следующей практической работе по теме “Кельтские узоры”.

VII. Подведение итогов урока.