Информатика
-
Урок информатики «Повторение и обобщение понятия "информация"». 4-й класс 2015
Цель: повторение, обобщение и систематизация понятия "информация". Ученики должны продемонстрировать свободное и грамотное ориентирование в теоретическом материале предмета и формировать навыки работы с информацией.
-
Урок информатики «Работа с графическим редактором GIMP». 8-й класс 2015
Урок обобщения знаний учащихся по работе с графическим редактором. Учащимся предлагаются различные творческие задания, выполняемые в графическом редакторе GIMP.
-
Урок информатики в 1-м классе "План действия" 2007
Урок информатики в 1-м классе предполагает организацию разных форм работы: парную, групповую, коллективную. Большое разнообразие заданий позволяет поддерживать внимание учащихся на всем уроке. Урок можно проводить в обычном классе без использования компьютеров. </p>
-
Урок информатики в 1-м классе на тему «Понятие "Дерево"» 2020
Учащиеся изображают элементы множества в виде дерева для того, чтобы было легче узнавать и запоминать свойства этих элементов.
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Множество и его элементы" 2010
На уроке информатики в 1-м классе по теме "Множество и его элементы" учащиеся знакомятся с понятиями "множество", "элемент множества", учатся определять принадлежность элемента множеству. Используется программное сопровождение Microsoft Word, PowerPoint. Задания для работы на компьютере выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word.
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Отношение «больше» и «меньше»" 2009
Урок информатики "Отношения "больше", "меньше" способствует развитию личности, которая сможет в будущем использовать приобретенные знания для решения практических задач.
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Порядок действий. Повторение" по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" 2011
Была разработана концепция сквозного образования, предполагающая развитие у учащихся, начиная с младших классов, мышления, готового к восприятию новых идей в областях, связанных с информационными технологиями. В рамках этой концепции и был разработан курс «Информатика в играх и задачах».
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Последовательность действий" 2009
Целями урока являются: определение последовательности действий, событий, проведение подготовки к введению понятия «алгоритм», формирование навыков работы на классмейтах, развитие умения последовательно строить предложения при пересказе. В ходе урока рассматриваются вопросы последовательности расположения дней недели, месяцев в году, букв в алфавите, этапы жизни растений, людей.
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Признаки предметов" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с понятием признаков предметов, учатся описывать предметы по какому-либо признаку, группировать их. Задания способствуют повышению уровня познавательной активности, развитию умения доказывать и обосновывать.
-
Урок информатики в 10 классе по теме: "Творческая работа в MS Power Point" 2005
Урок проводится в форме деловой игры, в ходе которой ученики применяют знания, полученные при изучении данной темы. Такая форма позволяет творчески осмыслить пройденный материал, применить знания по географии, валеологии, экологии для творческой работы, а также способствует повышению интереса к предмету. Планирование работы на уроке предусматривает и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Предлагается провести физминутку и валеопаузу.
-
Урок информатики в 10-м информационно-технологическом классе по теме "Выбираем компьютер". Ролевая игра 2008
На изучение темы "Архитектура компьютера и программное обеспечение" отводится 10 спаренных уроков (данный урок предпоследний). Этот урок направлен на обобщение полученных знаний. Урок-игра позволяет решить ряд задач: проверить имеющиеся знания и умения, дать возможность поделиться знаниями тем, кто усвоил лучше других, закрепить полученные знания в процессе работы над мини-проектом. Данный тип урока позволяет организовать выравнивание каждого учащегося в процессе обучения и корректировать объем заданий.
-
Урок информатики в 10-м классе "Базовые логические элементы компьютера" 2012
Урок разработан и проведен для обучающихся 10-го класса. Данный материал показывает межпредметные связи информатики с физикой и математической логикой.
-
Урок информатики в 10-м классе "Базовые логические элементы" 2008
Урок информатики в10-м классе знакомит учащихся с базовыми логическими элементами.
-
Урок информатики в 10-м классе "Измерение количества информации" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока информатики в 10-м классе по теме «Измерение количества информации». На данном уроке рассматриваются два подхода к измерению информации: алфавитный и содержательный (вероятностный). Ученики учатся различать равновероятные и неравновероятные события, вычислять вероятности событий, определять количество информации.
-
Урок информатики в 10-м классе "История появления и развития вычислительной техники" 2008
На уроке обучающиеся знакомятся с первыми счетными устройствами, которые являются предшественниками компьютеров, и их изобретателями. Изложение материала сопровождается электронной презентацией, где используются знания по истории, физике, математике.
-
Урок информатики в 10-м классе "Основы графических технологий" 2021
В нашем лицее на уроках информатики примерно по 13–15 человек, количество обучающихся наиболее оптимальное для создания благоприятного микроклимата. Свои уроки примерно разделяю на две части: теоретическую и практическую. Представленный материал поможет учителям информатики увидеть мой подход в организации урока и применения интернет ресурсов. В презентации представлены ссылки на сайт «РешуЕГЭ» и Google формы, их можно использовать как образец при создании своих уроков.
-
Урок информатики в 10-м классе "Решение логических задач с помощью таблиц истинности" 2008
Повторение и систематизация пройденного материала по теме "Алгебра логики", решение логических задач с помощью таблиц истинности, решение заданий уровня А и В из демоверсий ЕГЭ по теме "Алгебра логики".
-
Урок информатики в 10-м классе "Создание компьютерной модели физического процесса или явления средствами среды программирования Borland Delphi" 2008
В ходе урока решается задача создания компьютерной модели равномерного движения с изменяемыми параметрами (временем и скоростью движения) в среде программирования Borland Delphi. Этот простейший пример позволит учащимся понять принцип создания таких моделей и научит практическому применению компьютерного моделирования.
-
Урок информатики в 10-м классе "Форматирование символа" 2009
Важность выбранной темы заключается в том, что она пригодится в дальнейшем при подготовке рефератов, написании курсовых и дипломных работ при обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов. Использование исторического материала повышает интерес к предмету, стремление к знаниям.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме "Ветвление в Турбо Паскаль. Условный оператор" 2009
В данном материале размещен урок информатики в 10-м классе по теме «Ветвление в Турбо Паскаль. Условный оператор». На уроке изучаются: понятия ветвления, условного оператора. Дети учатся применять условный оператор при составлении программ. На уроке развиваются навыки программирования в среде Турбо Паскаль, алгоритмическое мышление учащихся.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме "Построение графиков функций и графическое решение уравнений с использованием электронных таблиц" 2008
Одна из задач базового курса информатики - формировать объектно-ориентированный стиль мышления учащихся. Решение поставленной задачи начинается буквально с первого урока информатики, когда мы знакомим ребят с устройством компьютера, опираясь на магистрально-модульный принцип его построения. В статье представлен урок, на котором объектно-ориентированный подход в обучении информатике реализуется через приобретение учащимися навыка оперирования объектами программной среды Excel.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме "Представление информации. Системы счисления и логика" 2010
Урок информатики в 10-м классе служит повторению правил перевода чисел из одной системы счисления в другую и проверке соответствующих умений учащихся; закреплению умений решать логические задачи, строить таблицы истинности и логические схемы.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме "Устройство компьютера" 2009
В данной статье представлена разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Устройство компьютера".
-
Урок информатики в 10-м классе по теме: "Арифметические операции в двоичной системе счисления" 2007
Целью урока является формирование навыков выполнения арифметических действий с двоичными числами. Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме: "Составление алгоритмов и программ с использованием конструкции ветвления" 2006
В разработке данного урока показана методика интеграции нескольких сложных тем курса информатики: алгоритмики, основ математической логики и программирования - в одном учебном занятии, а также показана межпредметная связь информатики и математики.
-
Урок информатики в 11-м классе "Вычисление значения числа Пи методом Монте-Карло" (язык Visual Basic) 2010
Урок был проведен в 11-м физико-математическом классе 14 марта в неофициальный праздник – День числа Пи. Урок знакомит с методом вычисления площади фигур неопределенной формы. Учащимся предлагается найти значение числа Пи, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic.
-
Урок информатики в 11-м классе "Компьютерные сети" 2008
В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но вся эта мощь в наше время сводится на нет без наличия современных средств коммуникации, то есть связи. На уроке учитель даёт минимум теоретического материала, чтобы заинтересовать и увлечь учащихся к поиску нового и значимого для них.
-
Урок информатики в 11-м классе "Строковый тип данных в Turbo Pascal. Функции, процедуры и операции над строками" 2009
Урок по программированию является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала: введение понятий строковой константы и переменной, изучение основных процедур, функции и операций над строками.
-
Урок информатики в 11-м классе на тему "Моделирование. Этапы моделирования" 2008
Статья представляет собой разработку урока информатики в 11-м классе по теме "Моделирование". На уроке строятся информационная, математическая, компьютерная модели на примере исследования биологической системы "Рождаемость и смертность популяции". Проводится компьютерный эксперимент, разработана технология моделирования.
-
Урок информатики в 11-м классе на тему "Моделирование: основные этапы построения компьютерных моделей. Построение и исследование регрессионной модели с использованием ЭТ Excel " 2009
Урок проводится в 11-м классе. Материал можно использовать для проведения интегрированных уроков по экономике, географии и др. предметов, где преследуется цель анализа статистических данных.