Информатика
-
Урок информатики в 11-м классе по теме "Электронные таблицы" 2008
На уроке рассматриваются возможности применения Excel при решении очень многих задач. С этой программой учащиеся знакомятся еще в среднем звене и идут по пути «от простого к сложному». В начале урока вспоминаем основные моменты программы через тест (некоторые задания взяты из ЕГЭ), работа с учебником, фронтальный опрос, выводим схему-алгоритм построения диаграммы (на доске). Практические задания предложены разноуровневого характера. В конце урока предложен тест «Кто хочет стать отличником».
-
Урок информатики в 11-м классе по теме «Графические возможности языка программирования Visual Basic» 2009
В статье представлена разработка урока по учебнику Н.Д. Угриновича. На уроке учащиеся знакомятся с графическими средствами (объектами и методами) языка Visual Basic, учатся задавать систему координат и рисовать с использованием графических методов Scale, PSet, Line, Circle, Cls. В качестве примера рассматривается построение графика функции в полярных координатах.
-
Урок информатики в 11-м классе по теме: "Создание базы данных "Итоги спортивных соревнований" 2006
Урок по информатике в 11-м классе направлен на разрешение следующих вопросов: как использовать базы данных при исследовании спортивных достижений? Что выбрать в качестве объектов описания международных соревнований? Как создать таблицы? Что такое запросы, формы, отчеты? В процессе работы происходит формирование основных понятий баз данных и их практического применения, а так же компетентности в среде самостоятельной познавательной деятельности и навыков работы в команде, создание базы данных “Итоги спортивных соревнований”.
-
Урок информатики в 11-м классе. "Создание калькулятора в среде программирования Visual Basic и вычисления на нем" 2010
Урок открывает перед учащимися реальные возможности использования программирования в своей жизни, расширяет кругозор учащихся, учит умению решать поставленные проблемы и оценивать свои знания.
-
Урок информатики в 3-м классе "Граф. Построение графов" 2010
Урок изучения и первичного закрепления знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с понятием «граф», основными принципами его построения; формируются умения выделять отношения, связывающие объекты.
-
Урок информатики в 3-м классе "Информация. Виды информации" 2010
Курс информатики ориентирован, прежде всего, на развитие навыков и практических приёмов мыслительной деятельности, т.е. на общее и интеллектуальное развитие.
-
Урок информатики в 3-м классе "Свойства объектов" 2009
Учебный материал представлен в виде ярких опорных образов, наполненных информацией, что способствует повышению эффективности процесса обучения, помогает сохранить положительный настрой на работу на всех этапах урока, способствует формированию более прочных знаний по теме. В работу включаются дети с разными ведущими каналами восприятия.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Граф" (УМК "Школа России") 2011
Урок посвящен знакомству детей с графами и является первым в теме «Графы». Для достижения целей урока использованы различные формы работы: работа с учителем, индивидуальная работа на компьютере (тест). Тест выполнен по шаблону на языке JavaScript. Привлечены ИКТ-средства, так как яркая наглядная база в начальной школе имеет огромное значение. На каждом уроке обязательно присутствуют паузы отдыха (на двигательную активность, на сохранение зрения).
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Группа объектов. Общее название" 2010
Урок учит группировать объекты на основе выделения общих и существенных свойств объекта. Система составленных заданий, использование различных видов учебной деятельности развивает познавательный интерес, творческую активность обучающихся. Эффективно используется жизненный опыт школьников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "История информатики" 2008
Представлен урок информатики для 3-х классов. Урок знакомит детей с историческим развитием компьютерной техники, развивает навыкки работы на клавиатуре.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Множество. Элемент множества. Взаимное расположение множеств" 2008
Данный урок составлен по курсу "Информатика в играх и задачах" в 3-м классе (авторский коллектив курса: Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И.). Подбор упражнений и заданий способствуют развитию у детей умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Для их выполнения ученики должны показать, что они умеют использовать полученные ранее знания в разных областях, т.е. прослеживаются межпредметные связи.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Общее имя объекта. Единичное имя объекта" 2009
На уроде дети учатся отличать общие и единичные имена объектов, выбирать единичные имена для объектов или существ заданной группы, уметь описывать их отличительные признаки в табличном виде.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Основные устройства компьютера" 2010
Урок позволяет учащимся, только что начавшим изучать информатику, понять, из каких устройств состоит компьютер и для чего они нужны. На уроке используется презентация, рабочая тетрадь, стихотворения, загадки о базовой конфигурации компьютера.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Свойства информации" 2009
Представленный материал содержит разработку урока объяснения нового материала по данной теме. Урок проводится на 2-м году преподавания информатики в начальной школе, поэтому основная форма работы – игровая.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" 2008
Нестандартный урок информатики с использованием ИКТ в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" (по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"). Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, интереса к информатике.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме: "Виды алгоритмов" 2005
В данной работе по предмету "Информатика" представлен урок, рассчитанный на учеников начальной школы. Важное значение для дальнейшей работы на компьютере имеют навыки не только пользовательской работы, но и развитие алгоритмического мышления. В процессе урока рассматривается алгоритм и умение работать с ним.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме: "Кодирование информации" 2007
Урок информатики в 3-м классе по учебнику Н.В. Матвеевой. На уроке проводится пропедевтика понятий "информация", "кодирование информации", которые будут необходимы детям при изучении информатики в средней школе. При работе над темой "Действия с информацией" наибольший интерес учащихся вызывают задания, связанные с кодированием. Учащимся интересно не только составлять свой "алфавит" кодировки, но и зашифровать заданный текст, используя алфавит, предложенный учителем. На уроке рассмотрены различные способы кодирования информации, выделены основные принципы кодирования, дано творческое задание на разработку своего алгоритма кодирования сообщения.
-
Урок информатики в 3-м классе: "Программа MS Paint. Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров. Собирание мозаики" 2010
Урок информатики в 3-м классе с использованием интерактивной доски Smart Board. Вместе с уроком размещен методический материал: «Создание видеоматериалов с помощью средства записи Smart Board».
-
Урок информатики в 3–6-м классах по теме "История развития вычислительной техники" 2009
На уроках информатики большое внимание уделяется навыкам работы с вычислительной техникой, различными электронными устройствами, с которыми учащиеся могут встретиться в жизни. Но также необходимо знакомить учащихся с историей развития вычислительной техники. Представленный материал может быть использован на самых первых уроках знакомства с компьютером.
-
Урок информатики в 4-м классе "Виды алгоритмов" 2010
Тема урока является программным материалом 4-го класса. Здоровьесберегающие технологии реализуются через создание благоприятного психологического климата, через использование демократического стиля преподавания, открытой позиции учителя по отношению к ученику, доброжелательное отношение к обучающимся, положительные поощрения, эмоциональные разрядки и т.д.
-
Урок информатики в 4-м классе "Понятия "истина" и "ложь" 2012
Основная цель урока – формирование представления о понятиях "истина" и "ложь". Урок организован в форме беседы с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, в ходе которой вспоминаются случаи из жизни, художественной и научно-популярной литературы, когда чьи-либо слова, рисунки или действия не соответствовуют действительности.
-
Урок информатики в 4-м классе "Путешествуем по графам" 2009
Автор продолжает знакомство с графом; формирует у учащихся умение анализировать, строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, обобщать предложенный материал. Развивает умение применять полученные знания на практике при решении графических задач, познавательный интерес к учебному предмету, творческую активность, логическое мышление, внимание.
-
Урок информатики в 4-м классе на тему "Множества и его элементы" 2010
Урок формирует знания учащихся о формах представления множества, практические навыки по представлению множеств с помощью карты множеств.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Городецкая роспись" 2008
Данный урок позволяет ребенку освоить не только навыки работы в графическом редакторе, но и получить знания о народном промысле. Городецкая роспись имеет свою стилистику. Умение видеть и понимать различие стилей обогащает ребенка знанием родной культуры. Работая над творческим заданием, дети стремятся найти и изучить новые возможности графического редактора, а это подталкивает их к новым задумкам.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Исследование связей операций над множествами и логическими операциями" 2009
На данном уроке формируются знания, умения, навыки в определении принадлежности элементов множеству, характера отношений между множествами, истинности высказываний с логическими связками; используются полученные знания на практике. Обобщаются представления о множествах, подмножествах, логических операциях.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Циклический алгоритм" 2010
Данный урок предполагает отработку навыков работы с алгоритмами и умение работать в группах.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме: "Алгоритм. Линейный алгоритм" 2006
Играть любят все, включая взрослых. Поэтому игра обязательно должна быть включена в урок, проводимый в младших классах. Пример использования ролевой игры на уроке информатики в 4-м классе описан в прилагаемом конспекте. Данный урок опирается на ПМК "Роботландия" (программа "Перевозчик"), а кроме того специально для этого урока создана демонстрация "Алгоритм. Линейный алгоритм", делающая материал более наглядным.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме: "Объекты" 2007
Урок информатики в 4-м классе по программе Горячева А.В. Отрабатываются навыки решения задач с отношением "состоит из".
-
Урок информатики в 4-м классе по теме: "Редактирование текста" 2006
Автор предлагает вниманию коллег урок информатики в 4-м классе. Тема урока: Редактирование текста. В данном классе информатика преподается второй год, по одному уроку в неделю. Главная задача урока: развитие практических навыков работы с клавиатурой.
-
Урок информатики в 4-м классе. Тема:"Инструмент - заливка. Разукрашивание сказочной птицы" 2009
В разработке урока мы попытались реализовать идею интеграции учебного материала трех образовательных областей - "Информационные технологии", "Окружающий мир" и "Изобразительное искусство", с тем, чтобы ученик получил практические навыки работы на компьютере, пополнил знания о птицах родного края и проявил свои творческие способности.