Информатика
-
Методическая разработка интегрированного урока физики и информатики в 11-м классе по теме "Рассеивающие линзы. Изображение предмета в рассеивающей линзе" 2009
На данном уроке, кроме усвоения учащимися знаний о рассеивающих линзах (главный фокус рассеивающей линзы, построение изображения предмета в линзе, анализ этого изображения, формула тонкой рассеивающей линзы), применяются возможности изученного на уроках информатики редактора презентаций Microsoft PowerPoint.
-
Методическая разработка интегрированного учебного занятия по окружающему миру и информатике по теме "Как мы воспитываем окружающий мир", 3-й класс 2008
На уроке по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир» раскрываются понятия органов чувств, основные функции, их гигиена, каналы получения, виды информации. Материал этого урока изучается в 3-м классе на уроках «Окружающий мир» (органы чувств) и «Информатика и ИКТ» (органы чувств, каналы получения информации, виды информации). Содержание нового материала тесно связано, поэтому целесообразно объединить в один урок.
-
Методическая разработка итогового урока по теме "Человек и информация" 2013
Предлагаемый итоговый урок проводится в 8-м классе по завершению изучения I главы по учебнику И.Г. Семакина «Информатика. Базовый курс. 8». Тест может использоваться самостоятельно и на других уроках информатики для проверки прочного освоения материала и проверки знаний по данной теме. Задания теста объединены одной общей темой «День народного единства», посвященной исторической дате освобождения Москвы.
-
Методическая разработка к теоретическому занятию "Структура операционных систем. Виды ядра операционных систем. Микроядерная архитектура" 2023
Цель урока: формирование у студентов представлений об основополагающих принципах построения операционных систем (ОС), видах ядра операционных систем, особенностях микроядерной архитектуры, приобретения умений, а также компетенций, необходимых для выпускника.
-
Методическая разработка компьютерного турнира по теме: "Первые шаги в мире ПК" в классе програмирования 2007
Предлагаемый материал содержит методические рекомендации по применению нестандартных обучающих средств для развития творческого мышления, более качественного усвоения знаний. Такой интегрированный и нетрадиционный подход эффективен при изучении любой темы. Он позволяет ученикам глубоко и прочно усвоить материал; приобрести навыки систематизации знаний; комплексно и творчески их применять; высказывать собственные суждения. В работе активно используются игровые и творческие задания по изучаемому и пройденному материалу. Контрольные или проверочные работы проводятся обычно в виде игр-соревнований и творческих заданий.
-
Методическая разработка контрольно-измерительных материалов по теме "Основы языка программирования ТурбоПаскаль. Линейные алгоритмы" для 10–11-х классов и студентов колледжей 2009
Целью данной методической разработки является проверка прочности и осознанности усвоения учащимися материала. Предлагаемый пакет контрольно-измерительных материалов включает два равнозначных комплекта, состоящих из одиннадцати заданий. Заданиям присвоен уровень сложности, в соответствии с которым рекомендуется проводить оценку результативности выполнения работы.
-
Методическая разработка мастер-класса «Компьютерная игра в среде Scratch» 2022
Методическая разработка с целью расширения кругозора знаний детей и приобщению их к изучению языков программирования. Материал адресован для педагогов дополнительного образования, образовательных школ, центров и компьютерных классов. Задание можно усложнить или упростить в зависимости от возраста детей и на усмотрение педагога. Возрастная категория детей: 10–13 лет
-
Методическая разработка муниципальной игры по информатике "Интеллектуальный марафон" для 5–6-х классов 2010
Данное мероприятие может проводиться в рамках предметной декады как на уровне школы, так и на муниципальном уровне. Игра позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив их теоретические знания и практические умения; активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует навыки коллективного сотрудничества.
-
Методическая разработка образовательного мероприятия «Scratch – Хакатон» 2024
Методическая разработка внеурочного образовательного мероприятия «Scratch-Хакатон» содержит сценарий мероприятия. Цели мероприятия: знакомство обучающихся с форматом события – хакатон; создание среды, в которой обучающиеся в команде продемонстрируют знания базовых понятий программирования и подходы посредством определения, разработки и представления персонально значимого проекта.
-
Методическая разработка открытого урока "Открываем Канаду" 2009
Методическая разработка открытого урока (по УМК «Cambridge English for Schools in Russia. Level 3” под ред. О.Виноградовой) позволяет использовать возможности компьютерного класса в реализации школьной сетевой программы «КМ-школа» и презентационного оборудования (интерактивная доска). Урок позволяет реализовать инновационные педагогические технологии.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Графический редактор Paint" 2007
В данной статье приведен конспект урока по теме "Графический редактор Paint". На этом занятии студенты знакомятся с азами компьютерной графики, изучают основные виды компьютерной графики. Работа на занятии строится следующим образом. Сначала идет проверка домашнего задания, с помощью теста. Затем – изучение нового материала, выполнение лабораторной работы и подведение итогов.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений" 2008
Данный урок предназначен в помощь учителю, работающему по новому учебно-методическому комплекту "Информатика" для 5-го класса (автор Л.Л. Босова, издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"). Целью урока является расширение представления о задачах обработки информации.
-
Методическая разработка по информатике "Звук и музыка в языке программирования BASIC" 2009
Мы изучаем систему программирования Quick BASIC. Она крайне проста в изучении и эксплуатации, не требует значительных вычислительных ресурсов. QBASIC - исключительно благодатная среда для всевозможных экспериментов, и любой учащийся, освоив идею операции, сумеет изучить все ее возможности на практике или по встроенному справочнику, даже не прибегая к дополнительным пособиям.
-
Методическая разработка по информатике "Информационно-коммуникационные технологии. Сети" 2010
Методическая разработка урока предназначена для проведения урока информатики в 10-м классе в рамках темы: «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети».
-
Методическая разработка по теме: "Информация. Информационные процессы. Представление информации", часть 1 2007
Методическая разработка по теме "Информация. Информационные процессы. Представление информации" - это первая часть из цикла "Методические разработки. Информация. Информационные процессы. Системы счисления. Логика и логические основы компьютера". Рассчитана на изучение разделов "Информация и информационные процессы" и "Представление информации", подготовлена на основе "Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике", утвержденного Министерством образования РФ.
-
Методическая разработка практического занятия по теме «Использование различных возможностей динамических таблиц (функции электронных таблиц)» 2023
Методическая разработка предназначена студентов 1-го курса СПО медицинского колледжа. Дисциплина «Информатика» относится к циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин. На изучение данной темы отводится два часа. На занятии студенты будут работать в программе Excel (Calc). Поэтому им необходимы знания основного инструментария программного пакета и умение применять его при создании электронных таблиц.
-
Методическая разработка практической работы по теме "Графический редактор MS Visio. Создание плана помещения в программе Visio" 2014
Данная практическая работа используется с учащимися I курса в разделе «Технологии создания и преобразования информационных объектов». За 4 академических часа, отведенные на выполнение работы, студенты понимают механизм работы в графическом редакторе MS VISIO, осваивают принцип быстрого создания планов помещений, что служит основой для дальнейшего формирования навыков работы с профессиональными программными продуктами, например с САПР AutoCad.
-
Методическая разработка предметной недели информатики и вычислительной техники в режиме сетевого взаимодействия — конкурс-игра "Последний герой" 2008
Данная работа представляет собой методическую разработку предметной недели информатики и вычислительной техники в режиме сетевого взаимодействия. Мероприятие носит интегрированный характер, и рассчитано на целую неделю. В разработке подобраны разнообразные задания: игры, загадки, ребусы, викторины, творческие задания, которые служат развитию смекалки, эрудиции и логического мышления.
-
Методическая разработка проведения комбинированного урока. Дисциплина "Основы алгоритмизации и программирования". Тема: "Циклы с постусловием и предусловием" 2023
Цели занятия: ознакомить студентов с циклом с предусловием и циклом с постусловием в языке 1С; показать, как использовать циклы с предусловием и с постусловием для повторения операций в программировании; подготовить студентов к применению циклов в решении задач.
-
Методическая разработка словаря компьютерных терминов для учащихся 5–9-х классов 2008
Цель: составить словарь компьютерных терминов для учащихся 5–9-х классов, с целью помочь учащимся в овладении и использовании компьютерных терминов в учебном процессе. Задачи: 1. Ввести в использование словарь компьютерных терминов через игровые формы, кроссворды, тесты; 2. Уместно и правильно использовать слова в речи; 3. Обучить правильному формулированию и определению терминов. Ожидаемый результат: правильное использование учащимися 5–9-х классов компьютерных терминов в учебном процессе, правильное формулирование и определение слов. Освоение данного словаря поможет учащимся чувствовать себя уверенно в компьютерном мире.
-
Методическая разработка урока "Компьютерная графика и ее виды" 2024
Урок проходит в форме деловой игры. За отведённое время обучающимся необходимо представить себя, пройти квалификационное тестирование, получить фотографии, обработать их в соответствии с заявленной темой, сохранить результат своей работы на сетевом диске. Игра проходит в форме соревнования между игровыми парами, задача которых набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры.
-
Методическая разработка урока "Элементы интерфейса пользователя" 2013
Методическая разработка занятия по теме «Элементы интерфейса пользователя» составлена с учетом требований ФГОС СПО 3-го поколения. На занятии продемонстрирована возможность использования технических средств обучения для контроля знаний, при объяснении нового учебного материала, для закрепления знаний. С использованием ТСО организован самоконтроль знаний обучающимися.
-
Методическая разработка урока «Информационный объем растровых изображений». 7-й класс (ФГОС) 2020
В методической разработке урока «Информационный объем растрового изображения» 7-го класса описаны основные этапы урока открытия нового знания. В ходе урока учащиеся, выполнив практическую работу, составляют формулы для расчета информационного объема растрового изображения, знакомятся с основными понятиями, цветовой моделью RGB, построением изображения на экране монитора при просмотре видеоролика. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся с самопроверкой по эталону, в режиме зачета.
-
Методическая разработка урока «Структура web-страницы. Форматирование текста на web-странице». 9-й класс 2020
Учебные задачи урока: сформулировать основные принципы создания web-страниц; познакомить учеников с основными командами форматирования текста; продемонстрировать использование этих команд на конкретных примерах оформления web-страниц; формировать навыки и умения создания простейших web-страниц.
-
Методическая разработка урока информатики "Правовые аспекты использования программного обеспечения" 2009
Представь, что программа - это буханка хлеба, которую ты ежедневно покупаешь в магазине. Мысли о том, что ее можно взять бесплатно и выйти из магазина, не оплатив покупку, даже не возникает. Это просто неприемлемо! Так чем же отличается кража буханки от кражи, например, Total Commander'a? По большому счету, ничем! Урок обеспечивает соответствующий уровень знаний правовых вопросов, навыки применения их на практике.
-
Методическая разработка урока информатики (ФГОС) на тему "Формирование изображения на экране монитора". 7-й класс 2017
Цель занятия: формирование системы понятий, связанных с компьютерным представлением цвета: пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, глубина цвета; расширить знания семиклассников о видеосистеме компьютера.
-
Методическая разработка урока информатики «Текстовые документы и технологии их создания» (технология сотрудничества с элементами креатив-технологий) 2022
В основе урока – технология сотрудничества с элементами креатив-технологий. Обучающимся предлагается с помощью диаграммы «Рыбий скелет» (fishbone) показать достоинства и недостатки «бумажной» и «компьютерной» технологий создания текстового документа. На этапе рефлексии используется авторский прием «Fish-ка урока».
-
Методическая разработка урока информатики в 6-м классе (ФГОС) по теме «Что такое алгоритм» 2020
Цель урока: формирование у обучающихся представления об алгоритме как инструменте решения многих задач, ежедневно решаемых каждым человеком.
-
Методическая разработка урока информатики для 6-го класса по теме "Файлы и папки" 2009
Урок продолжает разговор на заданную тему, начатый в 5-м классе. Применяется при параллельной организации обучения: на одном уроке и теоретический материал, и практическая работа за компьютером. Предлагается как один из возможных вариантов урока по указанной теме.
-
Методическая разработка урока информатики для 6—7-х классов на тему "История развития компьютеров" 2008
Тема сегодняшнего урока "История развития компьютеров". Данная тема очень важна и интересна, она показывает, какие изменения претерпели первые ЭВМ, чтобы стать персональными компьютерами. По прошествии многих лет началось развитие электронно-вычислительной техники, в которое вошло три поколения ЭВМ и персональные компьютеры, все эти поколения рассмотрены и подробно изучены на данном уроке. Для учащихся есть практическая работа на компьютере с использованием раздаточного материала, таблицы "Поколения ЭВМ". Далее присутствует закрепление пройденного материала. Учащимся предлагается это сделать путем заполнения тестов.