Информатика
-
Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ". Тема: "Свойства алгоритмов". 9-й класс 2011
Разработка преследует цель научить ученика девятого класса определениям управления, алгоритма, свойства алгоритмов; уметь составлять алгоритмы на естественном языке; развить коммуникативно-технические умения; научить применять полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Методическая разработка урока по предмету «Информатика и ИКТ». Тема: «Файл и файловые системы». 8-й класс 2015
Цели урока: научиться работе с файлами и папками в файловой системе; стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебном процессе в целом; подготовиться к контрольной работе.
-
Методическая разработка урока по теме "Исполнение надписей в графическом редакторе Paint" для 6-го класса (компенсирующее обучение) 2008
Данный урок является частью блока тем по изучению графического реактора Paint и изучается учащимися 6-го класса (выравнивания и коррекции, 2 года обучения) в течении 1 академического часа. Специфика работы в классах такого типа требует, во-первых, более медленного прохождения материала, во-вторых, индивидуальной работы с каждым. Обязательно применение учебника и технологических карт, так как дети пишут с трудом, и из-за слабой памяти плохо воспринимают информацию на слух.
-
Методическая разработка урока по теме "Семейное дерево" с презентацией 2010
Урок подготовлен в рамках ГЭП «Целостный подход к языковому образованию в рамках единого поля изучения языков и культур» и в рамках интеграции основного и дополнительного образования. Одним из направлений экспериментальной работы является использование ИКТ.
-
Методическая разработка урока по теме "Создание коллажа" для учащихся 10-го класса (первого года обучения) 2008
Данная тема интересна тем, что позволяет детям проявить свои творческие возможности и навыки работы на компьютере. Содержание работ можно приурочить к какому-либо событию или теме, тем самым осуществить межпредметную связь или воспитательную работу.
-
Методическая разработка урока по теме "Списки. Создание списков в MS Word" 2013
На уроке учащиеся учатся распознавать виды списков, оформлять и форматировать списки. У ребят развивается умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.
-
Методическая разработка урока производственного обучения. Тема "Создание профориентированного буклета «Профессиональный лицей № 12 г. Барнаула» средствами CorelDRAW" 2009
Методическая разработка урока производственного обучения предназначена для преподавателей технологии, мастеров п/о по профессии "Оператор ЭВМ (программист)" профучилищ и лицеев. Содержание материала имеет практическое назначение, как для образовательных учреждений, так и для самих учащихся. Содержит методзаписку, рекомендации и план урока.
-
Методическая разработка урока-игры "В мире информационных процессов" 2011
Урок предназначен для закрепления знаний учащихся 8-х классов по теме «Информация и информационные процессы». При проведении урока используются репродуктивный и игровой методы обучения.
-
Методическая разработка урока. Открытый интегрированный урок английского языка и информатики с использованием средств ИКТ. Тема: «Объект. Свойства объекта. Цвет. «What colour?» 2020
Цели урока: закрепить понятия: объект, свойство объекта (цвет); обеспечить усвоение учащимися названия цвета в английском языке.
-
Методическая разработка учебно-методического пакета творческого проекта "Моя первая азбука" 2010
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Применение данной формы работы достаточно интересно, поскольку опирается на живой интерес детей, их стремление к самостоятельному поиску. В ходе проектной деятельности идет процесс сплочения коллектива наравне с индивидуальным развитием отдельно взятой личности. Это способствует повышению интереса к процессу обучения, делает его заманчивым для детей.
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Методическая разработка: "Изучение базовых приемов создания чертежей машиностроительных изделий" 2024
Цель занятия: научиться создавать чертеж в программе «Компас».
-
Методическая разработка: "Поиск объектов в информационных системах, изучаемых в школьном курсе информатики" 2008
Поиск информации - задача, которую человечество решает уже многие столетия. По мере роста объема информационных ресурсов были выработаны все более совершенные поисковые средства и приемы, позволяющие найти необходимый документ. Знакомство с организацией электронных источников информации: справочников, энциклопедий и навыки практического использования - важная составляющая образования школьника в настоящее время.
-
Методические аспекты использования компьютера для построения и исследования графиков 2003
Исторически развитие компьютера связано с математикой. Было бы не логично не использовать возможности компьютера при изучении математики. Описанные в данной работе способы построения графиков можно использовать как на уроках информатики при изучении программирования, моделирования, так и на интегрированных уроках информатики и математики.
-
Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся 2011
Статья показывает, как можно эффективно использовать обе формы контроля знаний: устный опрос и письменная работа.
-
Методические и технические проблемы перехода образовательного учереждения на свободное программное обеспечение 2008
Данная статья является попыткой осмыслить сложившуюся ситуацию в области перехода образовательных учреждений на свободное ПО. Рассматриваются понятия, связанные с ОС Linux, т. к. эта система менее знакома пользователям, чем MS Windows. Приводится опыт миграции ВУЗа, этапы внедрения Linux, рассматриваются вопросы организации работы с использованием GNU/Linux при условии сохранения штатного расписания работы персонала.
-
Методические подходы к понятию условного оператора 2005
Рассматриваются несколько вариантов изучения темы "Условный оператор" на языке программирования Delphi. Примеры взяты из элективного курса "Объектно-ориентированное программирование (ООП) на языке Delphi", который предусматривает обучение основам ООП без ориентации на структурную парадигму программирования.
-
Методические приемы использования интерактивной доски на уроках информатики 2014
В данной статье на конкретных примерах рассмотрены некоторые методические приемы использования возможностей программного обеспечения интерактивной доски на различных этапах урока, показаны преимущества и недостатки данной технологии.
-
Методические разработки к ЛПЗ по теме "Основы алгоритмизации и программирования" 2023
Цель работы: научиться составлять алгоритм программы и записывать его с помощью блок-схем.
-
Методические разработки по теме "Использование «Танграма» на уроках информатики 2009
Используя "Танграм" на уроках информатики, учитель может осуществить межпредметную связь урока информатики и математики в ходе знакомства с геометрическими фигурами. В ходе уроков учащиеся закрепляют свои знания по геометрическим фигурам, развивая при этом пространственное воображение, фантазию и творчество.
-
Методические рекомендации и разработка интегрированного урока ОППТ и ИВТ в начальной школе по теме: "Решение задач" 2006
Предлагаемый факультативный курс по ОППТ (основы предметно-пространственного творчества) дополняет уроки математики. Программа знакомит школьников с простейшими геометрическими фигурами, с основными понятиями геометрии, помогает развить их пространственное воображение, сформировать логическое и геометрическое мышление, побуждает к творческому подходу при изучении математики.
-
Методические рекомендации к практическим занятиям по теме "Основы проектирования баз данных" 2023
Даны методические рекомендации к практическим занятиям по теме "Основы проектирования баз данных".
-
Методические рекомендации к решению демонстрационного варианта КИМ для проведения в 2021 году ОГЭ по информатике 2020
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к выполнению этих заданий. Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике в 2021 году.
-
Методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий 2008
В статье предлагаются методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий: программы групповых занятий по математике и кружка "Компьютерная грамотность", примерная тематика творческих заданий по математике и компьютерных проектов по информатике.
-
Методические рекомендации по выполнению и защите итогового индивидуального проекта по дисциплине «Информатика и ИКТ» в 10–11-х классах 2020
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося, рецензии рецензента и отзыва руководителя. В данных методических рекомендациях указаны возможные способы организации проектной деятельности и ее оценивания не только в основной школе, но преимущественно в старшей школе.
-
Методические рекомендации по изучению программирования 2008
Надо ли на уроках информатики изучать программирование? Обязательно! Тогда с чего начинать? Неопытные учителя начинают с Турбо Паскаля. Мы советуем начинать с изучения какого-нибудь простенького исполнителя, например, с изучения исполнителя Кукарача.
-
Методические рекомендации по изучению темы "Циклические алгоритмы" 2009
Предлагается методика изучения раздела темы "Алгоритмы. Исполнители алгоритмов" в 5—7-х классах средней школы средствами обучающей среды ЛогоМиры. Рассмотрена система задач с пояснениями и решениями.
-
Методические рекомендации по использованию графических редакторов Biserhelp и Beadwork на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2007
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическими редакторами Biserhelp и Beadwork, являющимися наиболее доступными и удобными средствами создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющими создавать схемы в различных техниках бисероплетения, в том числе и из готовых изображений.
-
Методические рекомендации по использованию технологии интерактивного тестирования Plickers 2020
Принципиально новым способом оценки качества знаний обучающихся выступает интерактивный ресурс «Plikers». Данное интерактивное приложение абсолютно бесплатно, требует наличия одной рабочей станции учителя и мобильного устройства (iPad, iPhone или Android устройства). Принцип работы системы «Plikers» заключается в сканировании индивидуальных карточек обучающихся, на которые нанесены комбинации отдельных графических элементов в виде равносторонних четырехугольников – квадратов. Данный принцип в целом отражает использование технологии «QR-кодирования».
-
Методические рекомендации по проведению паркового урока по теме "Системы и объекты". 7-й класс 2013
В статье описана методика проведения паркового урока по теме "Системы и объекты" по информатике в 7-м классе в соответствии с требованиями новых стандартов. Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся на уроке подробно описано в технологической карте урока. В технологической карте прописано на каждом этапе урока формирование универсальных учебных действий (УУД) - познавательных, коммуникативных, регулятивных.