Цели урока: формирование понятий «единица измерения информации», «бит», «информационный вес символа», «информационный объем сообщения».
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные:
- понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения
Предметные:
- знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;
Решаемые учебные задачи:
- рассмотреть алфавитный подход к измерению информации;
- определять информационный вес символа произвольного алфавита;
- определять информационный объем сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;
- изучить единицы измерения информации и соотношений между ними.
Оборудование:
- мультимедиапроектор,
- персональные компьютеры,
- индивидуальные карточки на каждое рабочее место (Приложение1.docx)
- Презентация1.pptx (составлена учителем, опорный конспект урока)
- «Измерение информации» (из коллекции Infourok.ru) (https://www.youtube.com/watch?v=hfOw9TYnfiM)
- Презентация2.ppsm (с поддержкой макросов)
Место урока в разделе: тема изучается в рамках раздела «Математические основы информатики», подраздел «Тексты и кодирование».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Аналитическая деятельность: соотносить результаты измерения количества информации, выраженные в разных единицах;
Практическая деятельность: переводить количество информации из одних единиц измерения в другие.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ЭОР |
I. Мотивационный |
Выдает д/з |
Работают двумя группами, |
Презентация 1.pptx (слайд 2) (сделана учителем) |
II. Изучение нового материала |
Демонстрирует фрагмент видеоурока (до 8, 52 мин) «Измерение информации из коллекции» Infourok.ru. |
Просматривают видеоурок, изучая учебный материал. |
«Измерение информации» (https://www.youtube.com/watch?v=hfOw9TYnfiM), Презентация1.pptx (слайд 3) |
III. Первичное закрепление полученных знаний |
Просит выполнить задания II (2-4). Контролирует правильность выполнения заданий. |
Выполняют задания II(2-4), делая записи в тетрадях. |
Презентация1.pptx (слайд 4-5) |
IV. Рефлексия |
Проводит рефлексию. |
Делают выводы, оценивают работу на уроке |
Презентация1.pptx (слайд 6) |
V. Практическая работа на компьютере (контроль) |
Выдает практическое задание на ПК: выполнить задания в Презентации2.ppsm |
Выполняют задания индивидуально на компьютерах |
Презентация1.pptx (7) |
Список литературы
- Информатика: учебник для 7 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Информатика. 7-9 классы: методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.