Цели урока:
- способствовать развитию навыков работы с графическим редактором .
- способствовать воспитанию чувства прекрасного, культуры мышления, познавательного интереса к предмету.
- создать условия для совершенствования навыков работы с компьютерами.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Сегодня мы продолжим работу в графическом редакторе Paint. На прошлом уроке мы уже познакомились с интерфейсом графического редактора, функциональными кнопками, инструментами, палитрой.
Вопросы:
1) Для чего предназначены графические
редакторы?
2) Как называется графический редактор, которым
мы пользуемся?
3) Укажите путь до программы. (расставить
таблички в правильной последовательности
4) Существуют ли другие графические редакторы? Какие?
2. Повторение
Учащиеся самостоятельно работают по карточкам с последующей взаимопроверкой.
Карточка 1
1) Запишите основные объекты графического редактора Paint
2) Соотнеси название инструмента и его изображение:
Ластик
Распылитель
Выбор цвета (пипетка)
Карандаш
Лупа
Заливка
Кисть
3. Изучение нового материала
– Итак, мы повторили, как выглядит окно
графического редактора, вспомнили инструменты,
необходимые для создания рисунков. И сегодня я
предлагаю вам исследовать еще один инструмент
«Эллипс». Давайте поговорим, как и для чего мы это
будем делать.
Составляем план исследования (варианты
предлагают дети)
- Выберем инструмент «Эллипс»
- Исследуем его возможности.
- Проверим на практике эти возможности.
Дети работают за компьютером, определяя действия, выполняемые над данным объектом. Записывают данные исследования в тетрадь.
Обсуждение предложенных вариантов исследования.
Рисунок на доске
Что означает данный рисунок? (Выслушиваются варианты ответов детей, выясняется, что окружность – частный случай эллипса)
4. Физпауза
Задание «Бабочка»
Прикрепить крылья бабочка таким образом, чтобы все окружности касались друг друга в одной точке.
(Учащиеся выполняют задание у доски)
5. Практическая работа «Натюрморт»
Учащиеся работают за компьютерами самостоятельно
Задание «Яблоко»
Порядок выполнения:
1. Рисуем окружность.
2. Ее копируем, вставляем,накладываем, как
показано на рисунке.
3. Стираем внутренние линии.
4. Рисуем хвостик.
5. Закрашиваем.
По рисункам составьте порядок выполнения каждого фрагмента (план). И по своему плану изобразите каждый элемент натюрморта.
1. Груша. Дольки апельсина (лимона).
2. Вишня. Ежевика. Виноград.
3. Лимон. Листочек. Морковь.
4. Нарисуй натюрморт. Закрась и покажи учителю.
6. Итог урока. Рефлексия
Задание: Продолжи предложение.
1. На уроке я:
Узнал_____________________________________________
Понял____________________________________________
Научился_________________________________________
2. Лучше всего на уроке у меня получилось___________
3. Основные трудности у меня были___________________
4. Сам себе желаю___________________________________
7. Домашнее задание
- Выполнить задание «Бабочка» в графическом редакторе.
- Составить алгоритм работы.
- Составить коллекцию рисунков, состоящих из эллипсов и окружностей (по желанию).