Урок информатики в 7-м классе по теме "Использование возможностей инструментов "Эллипс" и "Окружность" для создания рисунков"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • способствовать развитию навыков работы с графическим редактором .
  • способствовать воспитанию чувства прекрасного, культуры мышления, познавательного интереса к предмету.
  • создать условия для совершенствования навыков работы с компьютерами.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Сегодня мы продолжим работу в графическом редакторе Paint. На прошлом уроке мы уже познакомились с интерфейсом графического редактора, функциональными кнопками, инструментами, палитрой.

Вопросы:

1) Для чего предназначены графические редакторы?
2) Как называется графический редактор, которым мы пользуемся?
3) Укажите путь до программы. (расставить таблички в правильной последовательности

4) Существуют ли другие графические редакторы? Какие?

2. Повторение

Учащиеся самостоятельно работают по карточкам с последующей взаимопроверкой.

Карточка 1

1) Запишите основные объекты графического редактора Paint

2) Соотнеси название инструмента и его изображение:

Ластик
Распылитель
Выбор цвета (пипетка)
Карандаш
Лупа
Заливка
Кисть

3. Изучение нового материала

– Итак, мы повторили, как выглядит окно графического редактора, вспомнили инструменты, необходимые для создания рисунков. И сегодня я предлагаю вам исследовать еще один инструмент «Эллипс». Давайте поговорим, как и для чего мы это будем делать.
Составляем план исследования (варианты предлагают дети)

  • Выберем инструмент «Эллипс»
  • Исследуем его возможности.
  • Проверим на практике эти возможности.

Дети работают за компьютером, определяя действия, выполняемые над данным объектом. Записывают данные исследования в тетрадь.

Обсуждение предложенных вариантов исследования.

Рисунок на доске

Что означает данный рисунок? (Выслушиваются варианты ответов детей, выясняется, что окружность – частный случай эллипса)

4. Физпауза

Задание «Бабочка»

Прикрепить крылья бабочка таким образом, чтобы все окружности касались друг друга в одной точке.

(Учащиеся выполняют задание у доски)

5. Практическая работа «Натюрморт»

Учащиеся работают за компьютерами самостоятельно

Задание «Яблоко»

Порядок выполнения:

1. Рисуем окружность.
2. Ее копируем, вставляем,накладываем, как показано на рисунке.
3. Стираем внутренние линии.
4. Рисуем хвостик.
5. Закрашиваем.

По рисункам составьте порядок выполнения каждого фрагмента (план). И по своему плану изобразите каждый элемент натюрморта.

1. Груша. Дольки апельсина (лимона).

2. Вишня. Ежевика. Виноград.

3. Лимон. Листочек. Морковь.

4. Нарисуй натюрморт. Закрась и покажи учителю.

6. Итог урока. Рефлексия

Задание: Продолжи предложение.

1. На уроке я:

Узнал_____________________________________________
Понял____________________________________________
Научился_________________________________________

2. Лучше всего на уроке у меня получилось___________
3. Основные трудности у меня были___________________
4. Сам себе желаю___________________________________

7. Домашнее задание

  1. Выполнить задание «Бабочка» в графическом редакторе.
  2. Составить алгоритм работы.
  3. Составить коллекцию рисунков, состоящих из эллипсов и окружностей (по желанию).