Урок информатики в 6-м классе по теме "Первые итоги"

Разделы: Информатика


Цели:

  • отработка основных команд, задавая которые Черепашке, можно организовывать различное её движение;
  • прививать интерес к предмету, развитие алгоритмического мышления, пространственного воображения, культуры речи и коммуникабельности, логического мышления;
  • воспитание чувства товарищества, трудолюбия, аккуратность, дисциплинированность, волю.

Тип урока: четырехтактный.

Структура урока:

  1. Организационный момент: 1 мин.
  2. Фронтальный опрос: 5 мин.
  3. Объяснение нового материала: 10 мин.
  4. Работа в парах сменного состава: 10мин.
  5. Индивидуальная работа: 13 мин.
  6. Итоги урока: 1 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Объявление темы урока, постановка целей, план работы на урок.

II. Фронтальный опрос (Приложение 1)

  • Как называются объект в среде программирования ЛогоМиры? (Черепашка) (слайд 1).
  • Перечислите основные объекты интерфейса ЛогоМиры? (Лист – рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню) (слайд 2).
  • Какие команды движения и поворота Вы знаете? (Вперед, назад, направо, налево,  по, пп, домой, сг?) (слайд 3).

III. Объяснение нового материала (Приложение 2).

Прочитайте параграф 3.3учебника и выполните следующие задания:

1. Вставьте пропущенные слова:

а) Числа, указывающие количество шагов или градусов называются входными параметрами или входными данными.

б) Если после команды, требующей входного параметра, не указать число, то черепашка не поймет, что ей надо делать, и в Поле команд появится сообщение об ошибке:

 «Не хватает входных параметров».

в) Команды можно записывать на строчке не только по одной, но и по несколько сразу. Результат выполнения будет  один и тот же.

2. Подчеркни те команды черепашки, которые не требуют входного параметра:
по, вперед, назад, сгдомой, налево, пп, направо.

3. Отметь «галочкой» нужное продолжение:

а) «Спрятавшиеся» строчки можно найти, воспользовавшись …

рабочим полем черепашки
полосой прокрутки Поля команд

б) Команды, записанные в Поле команд, можно использовать…

много раз
один раз;

в) Для повторного использования команды из Поля команд достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши на строке с нужной командой и нажать…

Backspace
Enter.

IV. Работа в парах сменного состава (Приложение 3).

Учитель: У учащихся есть карточки. Каждый ученик  выполняет своё задание. Затем он объясняет учителю, как  выполнялось это задание.  Далее дети, которые сидят за одной партой, должны поменяться карточками и выполнить задание товарища. После того, как задания выполнены и проверены обоими учениками, пара распадается. Из свободных учеников создаются новые пары, которые продолжают обучать друг друга по своим карточкам. Затем осуществляется смена пар между детьми каждого ряда, которые сидят справа по типу “ручеёк”.  Движение осуществляется до того момента, пока все дети, не займут свои места. Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому. Возникает ситуация коллективного взаимодействия всех членов группы. Когда возникают сомнения, школьники могут свериться с карточками "Проверь себя", которые лежат на столе педагога.
Во время работы ученики свободно перемещаются по классу, обсуждают с партнерами способы решения, выясняют спорные вопросы. При необходимости обращаются к учителю.

К – 1

Напишите  последовательность команд после выполнения, которых  получится данный прямоугольник. 

К – 2

по
вперед 50
направо 90
вперед 50
налево 90
вперед 50
налево 90
вперед 50
налево 90
пп
домой

Какая фигура получится после выполнения команд записанных в рамке?

К – 3

Напишите  последовательность команд после выполнения, которых  получится данный квадрат.

К – 4

Какая фигура получится после выполнения команд записанных в рамке?

по
вперед 70
направо 90
вперед 35
назад 70
налево 90
вперед 35
пп
домой

V. Индивидуальная работа (на компьютерах) (Приложение 4).

Рассаживаются за компьютеры, и через компьютер первый, второй вариант. В среде программирования ЛогоМиры предлагается выполнить следующие задания:

1 вариант

Напишите программу рисования следующие картинки (1 клетка = 10 шагов черепашки, длина диагонали = 15 шагов черепашки)

2 вариант

Напишите программу рисования следующие картинки (1 клетка = 10 шагов черепашки, длина диагонали = 15 шагов черепашки)

VI. Итоги урока

Учитель:

– Ребята вот и закончился наш урок, своё настроение  изобразите в виде смайлика J L в своей тетради.

Выставление оценок.

Домашнее задание: параграф 3.3 стр. 94-95.