Цели:
- Обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические знания и продолжить формирование практических умений по работе с объектами в среде Windows;
- Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, самооценку своей деятельности;
- Воспитывать уважение к товарищу, умение работать в команде.
Задачи урока:
Учебная:
- повторить и проверить умения учащихся читать дерево файловой системы;
- правильно называть файлы и папки;
- отслеживать полный путь по файловой системе;
- учить активизировать объекты Windows с помощью элементов управления;
- учить различать окна по назначению и виду;
- отрабатывать навыки работы с файлами и папками в среде Windows.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, память и внимание школьников, умения оперировать суждениями;
- развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;
- поддерживать познавательную активность посредством смены видов учебной деятельности.
Воспитательная – формирование у учащихся информационной культуры и потребности в приобретении знаний; воспитание уважения к товарищу, умения работать в группе.
Тип урока: урок закрепления умений и навыков.
Методы: информационно-действенные и наглядно-практические.
Обеспечение:
- компьютерный класс, оснащенный техникой и лицензированным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- учебник Семакина “Информатика. Базовый курс. 8-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;
- карточки: цветные с буквами, с деревом файловой системы, сигнальные карточки;
- оценочный лист;
- доска;
- презентация;
- дискеты;
- музыкальные диски: Моцарт, музыка для релаксации.
- Ребусы с сайта А. А. Дуванова “Роботландия”
План урока
Этапы | Время, мин. |
I. Организационный момент (актуализация знаний) | 3 |
II. Сообщение темы и целей урока. Работа над ранее изученной темой “Пользовательский интерфейс”. | 15 |
III. Практическая работа | 12 |
IV. Систематизация знаний по теме. Работа с карточками. | 6 |
V. Домашнее задание | 1 |
VI. Рефлексия | 3 |
Ход урока
№ п/п | Содержание этапов | Характер деятельности учеников | ||||||||||||
I. | Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я - Наталья Евгеньевна. Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы. Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Ответы: 1 – монитор, 2 – дисковод, 3 – алгоритм, 4 – информация, 5 – компьютер. Молодцы! За правильные ответы и выполненные задания учащиеся получают награду – активную карточку в размере “1 бит”. Оценка – средний балл за весь урок. Результаты заносятся в оценочный лист.
Ребята, что называют пользовательским интерфейсом? |
Разбираем вместе с учащимися.
На доске открывается плакат с темой урока.
Отвечают ученики. |
||||||||||||
II.
2)
3) |
Сообщение темы и цели урока. Работа
над ранее изученной темой “Пользовательский
интерфейс”. Запишите дату и тему урока в тетради. Целью нашего урока будет обобщение и систематизация знаний о пользовательском интерфейсе в ходе отработки практических умений и навыков по работе с объектами в среде WINDOWS. Индивидуальная работа по карточкам у доски (2 ученика)
Я попрошу _______________ и ________________ пройти к доске и выполнить задания по карточкам. А остальных ребят занять свои места за компьютерами, соблюдая правила ТБ, и выполнить тестовые задания. Результаты всех видов работ учитель заносит в оценочный лист, в графу с соответствующим номером задания:
Ответы к Карточке № 1: 1) C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные
вирусы.doc; Ответы к Карточке № 2: 1) C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp; Компьютерное тестирование в оболочке local.exe (остальные ученики). Обратить внимание на Технику безопасности. Озвучить результаты тестирования. Проверка работы учеников у доски. Для получения хорошей оценки достаточно выполнить три задания, кто выполнит 4 задание, заслуживает поощрения. Слайды с заданиями карточек проецируются на экран для проверки учащимися. Мы обобщили теоретические знания, а теперь переходим к практике. |
Вопросы теста в Приложении7.
Учащиеся проверяют задания учеников, работающих у доски. |
||||||||||||
III.
1)
2)
|
Практическая работа. Озвучить алгоритм выполнения п/р. Для этого воспользуемся карточками-заданиями. Какое первое задание? Что необходимо выполнить в следующем задании? Что требуется сделать в задании 3? Задание 4 – это переместить результаты своей работы на дискету.
Ребята, если у вас есть ко мне вопросы, то поднимите руку, и я к вам подойду. Все задания выполняются на скорость. В работе вам поможет музыка Моцарта. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Звучит музыка “Релаксация” Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем тушью свое имя, четко представляя себе каждую букву в отдельности. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о буквах и вспоминайте только точку. Она должна казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями. Представили себя птицей. Своими большими крыльями делаем взмах, задерживаем руки над головой, делаем глубокий вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох. Повторим упражнение еще раз. Продолжаем работу. А теперь попрошу всех занять свои места за партами. |
Учащиеся читают, называют алгоритм работы.
Учащиеся выполняют первые два задания.
Учащиеся выполняют физкультминутку.
|
||||||||||||
IV. | Работа в группах. Интерфейс –
не только знанья, Необходимо выполнить аналитическое задание “Файлы и каталоги”, распределив данные объекты по каталогам и дав каждому каталогу название. Что напоминает собой схема каталогов? Как у человека главным является мозг, голова, так и в файловой системе – корень. Как мы его озаглавим? Но в нем вы увидели три папки, одна для удобства уже названа. Остальные вы проименуете и распределите в них данные объекты. |
Учащиеся рассаживаются за свои парты и
выполняют задание по карточке (сначала
самостоятельно в парах, а затем – проверяем).
Ученики предлагают: Локальный диск С:\ |
||||||||||||
V. | Подведение итогов.
Для подведения итогов урока и одновременного закрепления изученного материала давайте поиграем. Учитель задаёт вопрос и показывает две карточки с вариантами ответов. Учитель приклеивает карточку с указанным вариантом ответа на скотч на доске. После ответов на все вопросы учитель переворачивает скотч на оборотную сторону, и, если на все вопросы были даны верные ответы, то с обратной стороны должно получиться слово WINDOWS. Если были допущены ошибки, то на их месте будут неверные варианты ответов. Вопросы:
|
Учащиеся указывают карточку, где, по их мнению, находится правильный ответ на вопрос. |
||||||||||||
VI. | Домашнее задание. Выполнить письменно задание на карточке |
Учащиеся знакомятся с заданием на карточках. | ||||||||||||
VII. | Рефлексия.
Все участники урока показали хорошее знание по пользовательскому интерфейсу, хорошие навыки работы с окнами, файлами, папками. Особенно хочется отметить работу…. Оценки…. Теперь я предлагаю вам подвести итог своей работы. Вам в помощь даны вопросы. Достаточно ответить целостным высказыванием. - Что у вас получилось? |
|||||||||||||
|
Для учащихся раскрывается каробка с сюрпризом и раздаются сладкие призы. |
Используемая литература:
- Ребусы с сайта А.А. Дуванова http://www.botik.ru/~robot/.
- Стих о комплектующих компьютера Афанасьевой.
- Трофимова Валерия Валерьевна, Урок по теме: "OC Windows: пользовательский интерфейс".