Урок информатики в 7-м классе по теме "Векторный графический редактор"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • закрепить умение учащихся применять навыки рисования в различных типах редакторов;
  • развить умение учащихся демонстрировать результаты собственной работы, реально оценивать ее качество и качество работы товарищей;
  • развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения;
  • развивать информационную культуру.

Тип урока: закрепление ЗУН.

Средства урока: карточки с цифрами и словами, схемы, круги Эйлера, рабочие тетради учащихся

Этапы урока:

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Актуализация знаний учащихся (7 мин).
  3. Постановка учебной задачи (1 мин).
  4. Тестирование учащихся (3 мин).
  5. Самостоятельная работа учащихся за компьютерами (15 мин).
  6. Презентация работ (9 мин).
  7. Оценка работ учащихся. Сбор оценочных листов (5 мин)
  8. Рефлексия (2 мин).
  9. Домашнее задание и его инструктаж (1 мин).

Методы и приемы работы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемное изложение;
  • частично-поисковый (эвристический).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Ход урока

1. Организационный момент
Действия учителя Варианты действия учащихся
- Чем мы с вами занимались на прошлом уроке? Мы выполняли работу в векторном графическом редакторе
- И сегодня мы продолжим работать на уроке с графическим редактором, встроенном в MS Word и MS PowerPoint.  
2. Актуализация знаний. Повторение
- Интересную работу, позволяющую сравнить возможности различных графических редакторов, предлагает вашему вниманию Чубарова Диана. Презентация "Графические редакторы" (приложение1)
- У кого-нибудь из вас есть вопросы или дополнения? Существует еще понятие фрактальной компьютерной графики. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.
- Большое спасибо за дополнение Но моей задачей было проанализировать типы графических редакторов, а здесь, как справедливо замечено, речь идет о программировании графики.
- Согласна с тобой. Спасибо тебе.  
- Итак, давайте подробнее вспомним, что вам известно о компьютерной графике в целом и векторной графике.

Слайд 1

Презентация "Компьютерная графика" (приложение2)
- Что такое компьютерная графика?

Слайд 2

Компьютерная графика - графическое изображение, полученное тем или иным способом с применением компьютера.
- Как можно разделить изображения по своей структуре?

Слайд 3

По своей структуре изображения могут быть растровыми и векторными.
- Как записывается цвет каждого пикселя в память компьютера?

Слайд 4

Цвет каждого пикселя записывается в память компьютера при помощи определенного количества битов.
- Как называется способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты?

Слайд 5

Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.
- Какие цветовые схемы вы знаете? И с какой целью применяется каждая из них? Схема RGB - для кодирования излучаемого цвета, т.е. при подготовке экранных документов.

Цветовая модель CMYK используется при работе с отраженным цветом, т.е. для подготовки печатных документов.

Любой цвет можно представить в виде комбинации трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue).

Слайд 6

Эти цвета называются цветовыми составляющими.

При кодировке цвета точки изображения кодируются с помощью трех байтов: первый байт кодирует красную составляющую, второй - зеленую, третий - синюю.

Посмотрите на рисунок. Как кодируется лиловый цвет в цветовой схеме RGB?

 
255,0,255
Цветовая схема CMYK представлена сейчас на рисунке.

Слайд 7

 
- Что является характерной особенностью кодирования графической информации в растровых редакторах?

Слайд 8

Описание каждого пикселя рисунка.
- А для векторного графического редактора?

Слайд 9

С помощью векторной графики объекты строятся из так называемых "примитивов" - линий, окружностей, кривых, кубов, сфер и т.д.
3. Постановка учебной задачи  
- Мы довольно подробно сейчас с вами вспомнили то, о чем говорили на предыдущих уроках. Сейчас вам предлагается пройти тестирование по изученной теме, а затем закончить свои рисунки, начатые ранее и продемонстрировать готовые работы.

Напоминаю вам о тех инструментах, которыми вы можете пользоваться в работе.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

 
- И как маленькая помощь в дальнейшей работе. Посмотрите варианты некоторых возможных рисунков, выполненных в векторном редакторе. Приложение3
4. Тестирование учащихся Приложение4
5. Самостоятельная работа учащихся за компьютерами
Для упрощения выполнения задания учащимся выдается пособие с возможными вариантами рисунков. Приложение5
6. Презентация работ  
После выполнения практической работы учащиеся либо через сеть, либо иным способом передают свои работы для показа их всему классу через мультимедийный проектор. Очень часто учащиеся выполняют работы в виде маленькой презентации, что оживляет дальнейший показ работ.  
- Все вы принесли свои работы для демонстрации. У каждого из вас есть оценочный лист, позволяющий вам вывести итоговую оценку работы товарища. Будьте объективны в выставлении баллов. Обращайте внимание на сложность выполненных рисунков, а не только на их количество. Приложение6
7. Рефлексия
  Приложение7

Приложение8

8. Домашнее задание и его инструктаж
Анализ классной работы (написать на отдельных листочках, что было не понятно, с какими задачами справились, а с какими - нет и постараться решить эти задачи).