Цели урока:
- закрепить умение учащихся применять навыки рисования в различных типах редакторов;
- развить умение учащихся демонстрировать результаты собственной работы, реально оценивать ее качество и качество работы товарищей;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения;
- развивать информационную культуру.
Тип урока: закрепление ЗУН.
Средства урока: карточки с цифрами и словами, схемы, круги Эйлера, рабочие тетради учащихся
Этапы урока:
- Организационный момент (2 мин).
- Актуализация знаний учащихся (7 мин).
- Постановка учебной задачи (1 мин).
- Тестирование учащихся (3 мин).
- Самостоятельная работа учащихся за компьютерами (15 мин).
- Презентация работ (9 мин).
- Оценка работ учащихся. Сбор оценочных листов (5 мин)
- Рефлексия (2 мин).
- Домашнее задание и его инструктаж (1 мин).
Методы и приемы работы:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- проблемное изложение;
- частично-поисковый (эвристический).
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.
Ход урока
| 1. Организационный момент | |
| Действия учителя | Варианты действия учащихся |
| - Чем мы с вами занимались на прошлом уроке? | Мы выполняли работу в векторном графическом редакторе |
| - И сегодня мы продолжим работать на уроке с графическим редактором, встроенном в MS Word и MS PowerPoint. | |
| 2. Актуализация знаний. Повторение | |
| - Интересную работу, позволяющую сравнить возможности различных графических редакторов, предлагает вашему вниманию Чубарова Диана. | Презентация "Графические редакторы" (приложение1) |
| - У кого-нибудь из вас есть вопросы или дополнения? | Существует еще понятие фрактальной компьютерной графики. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах. |
| - Большое спасибо за дополнение | Но моей задачей было проанализировать типы графических редакторов, а здесь, как справедливо замечено, речь идет о программировании графики. |
| - Согласна с тобой. Спасибо тебе. | |
| - Итак, давайте подробнее вспомним, что
вам известно о компьютерной графике в целом и
векторной графике. Слайд 1 |
Презентация "Компьютерная графика" (приложение2) |
| - Что такое компьютерная графика? Слайд 2 |
Компьютерная графика - графическое изображение, полученное тем или иным способом с применением компьютера. |
| - Как можно разделить изображения по
своей структуре? Слайд 3 |
По своей структуре изображения могут быть растровыми и векторными. |
| - Как записывается цвет каждого
пикселя в память компьютера? Слайд 4 |
Цвет каждого пикселя записывается в память компьютера при помощи определенного количества битов. |
| - Как называется способ разделения
цветового оттенка на составляющие компоненты? Слайд 5 |
Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью. |
| - Какие цветовые схемы вы знаете? И с какой целью применяется каждая из них? | Схема RGB - для кодирования излучаемого
цвета, т.е. при подготовке экранных документов. Цветовая модель CMYK используется при работе с отраженным цветом, т.е. для подготовки печатных документов. |
| Любой цвет можно представить в
виде комбинации трех основных цветов: красного
(Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Слайд 6 Эти цвета называются цветовыми составляющими. При кодировке цвета точки изображения кодируются с помощью трех байтов: первый байт кодирует красную составляющую, второй - зеленую, третий - синюю. Посмотрите на рисунок. Как кодируется лиловый цвет в цветовой схеме RGB? |
|
| 255,0,255 | |
| Цветовая схема CMYK представлена сейчас
на рисунке. Слайд 7 |
|
| - Что является характерной
особенностью кодирования графической
информации в растровых редакторах? Слайд 8 |
Описание каждого пикселя рисунка. |
| - А для векторного графического
редактора? Слайд 9 |
С помощью векторной графики объекты строятся из так называемых "примитивов" - линий, окружностей, кривых, кубов, сфер и т.д. |
| 3. Постановка учебной задачи | |
| - Мы довольно подробно сейчас с вами
вспомнили то, о чем говорили на предыдущих
уроках. Сейчас вам предлагается пройти
тестирование по изученной теме, а затем
закончить свои рисунки, начатые ранее и
продемонстрировать готовые работы. Напоминаю вам о тех инструментах, которыми вы можете пользоваться в работе. Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
|
| - И как маленькая помощь в дальнейшей работе. Посмотрите варианты некоторых возможных рисунков, выполненных в векторном редакторе. | Приложение3 |
| 4. Тестирование учащихся | Приложение4 |
| 5. Самостоятельная работа учащихся за компьютерами | |
| Для упрощения выполнения задания учащимся выдается пособие с возможными вариантами рисунков. | Приложение5 |
| 6. Презентация работ | |
| После выполнения практической работы учащиеся либо через сеть, либо иным способом передают свои работы для показа их всему классу через мультимедийный проектор. Очень часто учащиеся выполняют работы в виде маленькой презентации, что оживляет дальнейший показ работ. | |
| - Все вы принесли свои работы для демонстрации. У каждого из вас есть оценочный лист, позволяющий вам вывести итоговую оценку работы товарища. Будьте объективны в выставлении баллов. Обращайте внимание на сложность выполненных рисунков, а не только на их количество. | Приложение6 |
| 7. Рефлексия | |
| Приложение7 | |
| 8. Домашнее задание и его инструктаж | |
| Анализ классной работы (написать на отдельных листочках, что было не понятно, с какими задачами справились, а с какими - нет и постараться решить эти задачи). | |