Цели урока:
обучающие:
- мобилизация всех необходимых знаний и навыков работы с инструментарием программы Adobe PhotoShop 7.0, приобретенных ранее, с целью повышения уровня усвоения материала по теме “Графический редактор”;
- активизировать деятельность каждого учащегося посредством демонстрационной оценки своей работы;
- получение практически значимого конечного результата: создание анимации и сохранение оптимизированного рисунка для использования его в Интернете.
развивающие:
- развитие памяти, внимания, инициативы и самостоятельности при работе с программным продуктом;
- способствование развитию творческой фантазии по оформлению, дизайну, информационному содержанию работы;
- желание и умение выполнить работу отличную от других;
- формирование познавательного интереса учащихся к предмету и активной творческой деятельности.
воспитательные:
- воспитание аккуратности, терпения, усидчивости, индивидуального восприятия мира;
- формирование информационной культуры учащихся и эстетического вкуса.
Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков при выполнении практической работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих. Постановка цели. Формирование мотивации к изучению темы.
2. Повторение пройденного материала.
- Как изменить форму кисти?
- Как работать инструментом Градиент.
- Как работать инструментами выделения.
- Как создать анимацию в ImageReady.
3. Закрепление, обобщение и систематизация изученного материала для практической работы.
Раздаточный материал для учащихся.
- Открыть Photoshop.
- Файл —> Новый —> 17х17 см
- Выбрать инструмент Градиент линейный —>
задать 3 цвета: синий – голубой – зелено-желтый и
для фона провести сверху вниз.
- Добавить новый слой.
- Выбрать инструмент Кисть, цвет – коричневый и нарисовать ствол дерева.
- Выбрать инструмент кисть, форма – кленовые
листья. Установить основной цвет - красный, цвет
фона – желтый и нарисовать крону дерева. Поменяв
основной и фоновый цвет дорисовать крону дерева.
- Выбрать инструмент кисть, форма – трава. Установить основной цвет – зеленый, цвет фона – желтый и нарисовать траву.
- Добавить новый слой, на котором нарисовать один кленовый лист и солнце — окружность, закрашенную линейным желто-красным градиентом сверху вниз.
- Создаем дубликат последнего слоя, на котором меняем расположение кленового листа, а также добавляем поворот (свободная трансформация) и градиент справа — налево для солнца.
- Создаем еще два дубликата последнего слоя, на каждом из которых задаем новое расположение листа и изменяем градиент окружности (снизу – вверх, затем слева – направо).
- Переходим в ImageReady и создаем анимацию: на панели анимация должно быть четыре слоя, на каждом из которых слой фон и слой 1, на котором нарисовано дерево, являются видимыми. Для первого кадра видимым еще является слой 2, для второго кадра – слой 3, для четвертого кадра – слой 5.
- Затем выделить все кадры на панели анимация (выделить 1-й кадр и при нажатой клавише <Shift> выделить последний кадр). Раскрыть список для изменения продолжительности кадра и установить, например, 0.5 sec.
- Просмотреть анимацию и сохранить: File —> Save Optimized As… В открывшемся окне выбрать папку, ввести имя файла и нажать кнопку <Сохранить>.
- Результат работы можно посмотреть на рис 1.
Рис. 1
4. Практическая работа учащихся.
Самостоятельно выполнить любую анимацию: “Снеговик” (Рисунок2.gif), “Кораблик” (Рисунок3.gif), или “Цветок” (Рисунок4.gif). Можно предложить учащимся придумать собственную анимацию. Можно использовать файлы Кораблик(Рисунок5.jpg) и Облака (Рисунок6.jpg)
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
5. Итоги урока.
Вместе с учащимися просмотреть их работы, проанализировать и выставить оценки.