План урока
Части-блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) | Временная реализация |
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, напоминание основных правил техники безопасности в кабинете | 5 минут |
Цель: самостоятельность. Вводная часть: Повторение алгоритма сложения алгебраических дробей. |
5 минут |
Цель: критичность. Для систематизации основных знаний по сложению и вычитанию алгебраических дробей выполняется задание на поиск ошибок в решении. |
6 минут |
Цель: глубина. Обучающимся предлагается провести самостоятельную работу по анализу суммы алгебраических дробей. |
6 минуты |
Цель: беглость. На закрепление знаний обучающихся и их последующей проверки выполняется контрольное тестирование. |
10 минут |
Цель: оригинальность. Завершение работы представлено задачей на поиск нестандартного решения. |
7 минут |
Систематизация и анализ проделанной работы в форме диалога. Выводы. | 6 минут |
Цель урока:
- Систематизация знаний по теме: “Сложение и вычитание алгебраических дробей”.
- Систематизация знаний осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления, таким образом, формируется положительная “Я”-концепция.
- Закрепление вычислительных навыков.
- Развивать интерес к самопознанию, воспитывать позитивное отношение к изучению материала.
Свойства мышления:
- Беглость - количество решённых заданий за определённый отрезок времени.
- Глубина - тщательность, разнообразность решения (умение выявить неявные взаимосвязи).
- Оригинальность - способность придумывать маловероятные, нестандартные решения.
- Критичность - способность выявить достоинства и недостатки решения.
- Самостоятельность - умение самостоятельно поставить задачу и найти пути к ней.
Задачи урока:
- Повторение алгоритма.
- Выполнение заданий на разные свойства мышления.
- Итоговое тестирование.
Оборудование: проектор, компьютеры, тесты.
Ход урока
1. Организационный момент. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Тема урока.
Тема урока записана на доске.
2. Вводная часть. Свойство мышления - самостоятельность.
Ранее нами изучен алгоритм сложения алгебраических дробей. Попытаемся вспомнить этапы этого алгоритма.
1 | Упростить, если возможно, полученную дробь. |
2 | Сложить полученные числители дробей, а знаменатель оставить прежним. |
3 | Домножить числитель и знаменатель дроби на ………. |
4 | Найти общий числитель алгебраических дробей. |
Задание для обучающихся состоит в том, что нужно найти ошибки в алгоритме, вставить пропущенные слова, расставить пункты алгоритма в правильном порядке.
3. Свойство мышления - критичность.
Используя алгоритм, выполнить задания самостоятельно. Затем проанализировать предложенные задания, найти и сформулировать ошибки в них.
Обучающимся предлагается решить в тетради задание.
На проекторе предлагается решённое неверно задание, в котором следует найти ошибки.
Затем предлагается правильно решённое задание.
4. Свойство мышления - глубина.
Задание на глубокое знание изучаемого материала.
Какую дробь нужно прибавить к дроби чтобы их сумма была равна:
1)
2) (данное задание решить у доски с помощью уравнения).
5. Свойство мышления - беглость.
Обучающимся предлагается пройти контрольное тестирование на сложение и вычитание алгебраических дробей, автоматически получить оценку.
Задания:
1. Найти общий знаменатель дробей;
2. Найти дополнительный множитель для одной дроби;
3. Найти дополнительный множитель для второй дроби;
4. Найти и преобразовать числитель суммы дробей;
5. Сложить дроби.
6. Свойство мышления - оригинальность.
Сравнить две обыкновенные дроби:
2006
2007и 2007
2008
Обучающимся предлагается записать идеи этого задания в тетради, путём сравнения выявить самую оригинальную (такую, которая есть только у одного).
7. Выводы.
Итог урока:
В ходе урока представлены разные типы задач, проведено их исследование и разбор, каждый из обучающихся сумел проявить себя в одном или нескольких решениях, исходя из преобладания того или иного свойства мышления. Рекомендуется изучить преобладание свойств мышления у обучающихся (используя специальные методики) и включать разные виды заданий в зависимости от доминирования тех или иных свойств мышления.