Современные методы преподавания информатики по обновленным ФГОС

Разделы: Информатика


Всё более быстрыми темпами меняется современный мир. Непрерывно из года в год увеличивается объём информации, потоки которой обрушиваются на обучающихся. Полученные в школе знания не могут быть статичны, так как через какое-то время они устаревают и нуждаются в коррекции. Поэтому всё больше возрастает потребность в формировании у обучающихся навыков поиска информации, её анализа, обработки и хранения. Результаты обучения должны быть представлены не в виде конкретных знаний, а в виде умения самому добывать эти знания, ориентироваться в потоке информации, это становится сегодня всё более востребованным.

Всё более быстрыми темпами меняется современный мир. Непрерывно из года в год увеличивается объём информации, потоки которой обрушиваются на обучающихся. Полученные в школе знания не могут быть статичны, так как через какое-то время они устаревают и нуждаются в коррекции. Поэтому всё больше возрастает потребность в формировании у обучающихся навыков поиска информации, её анализа, обработки и хранения. Результаты обучения должны быть представлены не в виде конкретных знаний, а в виде умения самому добывать эти знания, ориентироваться в потоке информации, это становится сегодня всё более востребованным.

Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) второго поколения развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определяется как одна из важнейших задач образования. Эти новые социальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться»

Рассмотрим более подробно виды методов обучения, используемые на моих уроках информатики

Существует множество подходов к определению игры, так как игра - явление многогранное и сложное. По мнению многих ученых, игра - это вид деятельности, когда создаются ситуации, направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором совершенствуется и складывается самоуправление поведением

Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, а только получение удовольствия от проявления физических и духовных сил.

Введение в игру

«А чтобы вы лучше запомнили этот материал, мы с вами поиграем в игру».

Ход игры

  1. С помощью какой функций КОМПЬЮТЕР получил свое название……… (выполнение вычислений)
  2. Закончите предложение: Наименьшим элементом памяти компьютера является……… (бит) (килобайт) (гигабайт)
  3. Определите признаки, указывающие на поражение компьютера вирусами:
    а) Неправильная работа программ.
    б) Частые «зависания» компьютера.
    в) Увеличение размера свободной области памяти.
    г) Появление в компьютере ранее не установленных программ.
    д) Быстрая загрузка операционной системы.
    е) Подача непредусмотренных звуковых сигналов.
  4. ПК - аппаратное обеспечение (устройство ввода, устройство обработки, устройство хранения, устройство вывода);
    информационные ресурсы (текстовые файлы, графические, звуковые, видеоинформация);
    программное обеспечение (операционные системы, прикладные программы)

Подведение итогов

(Оценка и поощрение обучающихся)

Подведение итогов игры включает в себя как дидактический результат (что нового обучающиеся узнали, как справились с заданием, чему научились).

Анализ игры (обсуждение)

Важнейшая роль в игровых технологиях принадлежит заключительному обсуждению

Я использую метод «Мозговой штурм»

Тема: "Собери компьютер". 7 класс

1. Выберите минимально необходимый набор устройств для работы компьютера:

(Клавиатура, Принтер, Сканер, Мышь, Монитор, Микрофон, Акустические колонки, Системный блок)

2. Проверка и контроль знаний. 8 класс на тему «Безопасный Интернет»

Давайте ответим на несколько вопросов.

  1. Можно ли в сети Интернет переходить по рекламным ссылкам? Почему?
  2. Следует ли указывать на незнакомых сайтах информацию о зарплатных картах ваших родителей?
  3. Если вам написал незнакомый человек и попросил прислать вашу фотографию, как вы поступите?
  4. Вы обнаружили у себя на почте новое письмо, отправителя вы не знаете, но там находится прикреплённый файл. Что нужно сделать в этом случае?
  5. Какая программа должна стоять на компьютере при использовании сети Интернет и почему?